Перейти к контенту

Калибровка весов эталонными гирями


11 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Привет всем, уважаемые коллеги!

Подскажите пожалуйста, будут ли достоверны показания весов, предел измерения которых, к примеру, 500 кг, откалиброванные эталонной гирей весом 20 кг? В паспорте на эти весы, в пункте "калибровка" никакие минимальные или максимальные массы эталонных гирь не указаны. Сам процесс калибровки на весах автоматизирован.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теоретически это возможно, но:

1. Практически во всех весовых индикаторах "калибровка" проходит успешно только при калибровочном весе от 10 до 100 % от НПВ весов. Так что пример с весами с НПВ=500 кг. и калибровочным весом в 20 кг. неудачен.

2. На точность показания весов будут влиять - значение d,и класс точности используемых датчиков.

Из практики, чем ближе калибровочный вес к значению НПВ тем лучше.

К стати, сейчас у изготовителей весовых терминалов появилось тенденция к увеличению количества точек калибровки, то есть весы настраиваются не одним значением веса, а несколькими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет всем, уважаемые коллеги!

Подскажите пожалуйста, будут ли достоверны показания весов, предел измерения которых, к примеру, 500 кг, откалиброванные эталонной гирей весом 20 кг? В паспорте на эти весы, в пункте "калибровка" никакие минимальные или максимальные массы эталонных гирь не указаны. Сам процесс калибровки на весах автоматизирован.

По-моему у них наименьший предел взвешивания только 25 кг. Так что 20 кг не пойдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

согласен на 100% c ust ,а именно с интервалом от 10 до 100 % от НПВ весов.(кстати некоторые весы изначально не принимают в калибровку на программном уровне менее 10 % ,ну например caston III ) тем более соглашусь что чем ближе масса калибровочного груза к НПВ тем лучше результаты калибровки, но в тех только случаях если весы сделаны на основе тензометрических датчиков и не используют калибровку по реперным точкам ,ну например весы ВР-4900 или старые модификации весов ШТРИХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-моему у них наименьший предел взвешивания только 25 кг. Так что 20 кг не пойдет.

В весах среднего к.т. НмПВ = 20d, то есть для весов с НПВ=500 кг. и с d=200 г. Значение НмВП=4 кг.

... но в тех только случаях если весы сделаны на основе тензометрических датчиков и не используют калибровку по реперным точкам ,ну например весы ВР-4900 или старые модификации весов ШТРИХ.

В весах названых типов используется виброчастотный датчик измерения веса,принцип действия которого (измерение резонансной частоты) несколько отличен, от принципа действия положенного в основу работы тензометрических датчиков (измерение изменения баланса мостовой схемы). Поэтому, в весах с виброчастотными датчиками, используется настройка весов по нескольким точкам, расположенных через малые промежутки значений веса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Karim87 Вы просто удивляете. А будете ли Вы уверены в своей машине перед дорогой, если Вы проверили давление только в одной шине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...

"Как правило желательна калибровка весом две трети НПВ"

- Вот-вот, что бы нелинейность уменьшить во всем диапазоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Как правило желательна калибровка весом две трети НПВ"

- Вот-вот, что бы нелинейность уменьшить во всем диапазоне.

Вообще-то калибровка(юстировка) в одной точке не уменьшает нелинейность. Нелинейность устраняется при юстировке по нескольким реперным точкам в диапазоне. Тогда можно скомпенсировать нелинейность датчиков программным способом. При хорошей линейности преобразования датчиков, юстировку можно проводить по одной точке,предпочтительнее ближе к НПВ. Измерительная характеристика имеет вид в таком случае y=kx, где у- результат измерения, х измеряемая величина, к- коэффициент. В идеале к=1. Если юстировать гирями с небольшой массой, то из-за погрешности самой юстировки и гири, к в итоге не точно равно 1. В дальнейшем при измерении в точке НПВ возможно расхождение характеристики за допустимые пределы погрешности. При юстировке в точке НПВ этот риск минимизируется и основное значение имеет нелинейность преобразования датчика.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень не люблю включать лианеризацию и стараюсь избегать ее применения. Обычно применение лианеризации говорит о том, что "конструктор" собран не правильно.

Добавлю еще, что чем меньше вес гири при калибровке -тем больше влияние цены деления весов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Вообще-то калибровка(юстировка) в одной точке не уменьшает нелинейность.

Доктор просто неточно выразился. Выражусь точнее: она уменьшает среднее влияние погрешности из-за нелинейности в диапазоне взвешиваемых грузов, по сравнению с калибровкой точно при НПВ, в случае, если характеристика преобразования, кроме линейной составляющей, содержит не более одной степенной.

... лианеризацию ... лианеризации

Господа, мы не в Африке, не крокодилов взвешиваем, откуда у нас лианы? :rolleyes: Линеаризация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...