Перейти к контенту

Лабораторная работа. Как сформулировать вывод


13 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Цель работы: Научиться проводить измерения штангенциркулем и микрометром. Научиться измерять погрешность измерений.

Ход работы, я нашел с помощью штангенциркуля(x1) и манометром(x2) длину, ширину и толщину пластинки. Далее я нашел абсолютную и относительную погрешность.

Трудность заключается в формировании грамотного вывода. В Выводе необходимо написать почему относительная погрешность при измерение толщины и длины различны, а абсолютная погрешность одинакова?

Я написал вывод так: Я научился проводить измерения с помощью штангенциркуля и микрометра, а так же находить погрешность измерений. так же я выяснил, что штангенциркуль находится в норме, т.к. его заявленная погрешность 0.1 мм. Моя абсолютная погрешность <0.1. Относительная погрешность в двух измерениях различна и это верно, связано это с тем что абсолютная погрешность одинаковая, а истинное значение для разных измерений различно <= из формулы.

На что получил ответ преподавателя, что написано это все детским языком, языком даже не школьника. Он сказал что нужно использовать метрологические сведения и переписать вывод, подскажите пожалуйста как?

Изменено пользователем blud
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во-первых: погрешность не измеряют, а определяют.

Во-вторых: достаточно прочитать внимательно формулировку погрешностей и понять суть.

Разложите себе по полочкам все формулировки абсолютной, относительной и приведённой погрешностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я выяснил, что штангенциркуль находится в норме

Штангенциркуль пригоден для дальнейшего использования, т.к. величина его максимальной погрешности не превышает допустимую.

Относительная погрешность в двух измерениях различна

несмотря на равенство абсолютных погрешностей, т.к различны измеряемые величины. Чем больше измеряемый размер, тем меньше относительная погрешность при постоянстве абсолютной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сколько я правильно понял - Вы измерили линейные размеры изделия с помощью двух приборов - штангенциркуль и микрометр (в одном месте проскочило - манометр, но он не измеряет геометрические величины) и получили две разных совокупности результатов измерений с различиными относительными погрешностями, но одинаковой абсолютной. Это могло быть только если у микрометра и штангециркуля одинаковые значения абсолютной погрешности. Но думаю, что Вы что-то напутали в своих рассуждениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего путает абсолютную погрешность измерения штангенциркулем с допускаемой абсолютной погрешностью штангенциркуля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да там полный компот.

Если бы автор темы мог четко сформулировать вопрос, то смог бы и сам на него ответить.

Я так понял, что штанелем измерили три линейных размера концевой меры и делают вывод о штангеле и своих новых пониманиях.

То же самое с микрометром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На правах шутки. "Написано детским языком" дошкольника, потому что, "так же", в данном случае пишется слитно.

Ежели сурьезно, мне также многое не понятно. Как мы можем определить (измерить, как считает Lavr) погрешность конкретного измерения, просто измерив двумя разными средствами? Для определения погрешности нужен эталон.

Если мы берем "заявленную" погрешность (т.е. предел допускаемой погрешности в относительном выражении, скажем в %), и вычисляем из нее погрешность конкретного измерения, то 1. это просто вычисление, 2. мы не получим разную относительную погрешность.

Топикстартер, поясните, что в вашем случае было опорным (действительным) значением величины? Догадываюсь, что значения д*ш*т, приписанные стандартному образцу (мере в виде пластины). В таком случае,

1. вы данное приписанное зн-е считаете истинным в данной измерительной задаче (только в данной).

2. Далее, вы измеряете д*ш*т пластины, неважно, с какой повторностью, хоть однократно. Получаете измеренные значения.

3. Вычитанием опорных значений 3х величин получаете погрешности измерений.

4. Сравниваете погрешности измерений с пределом допускаемой погрешности каждого СИ. Как понимаю, у них в виде пределов нормированы абсолютные погрешности.

5. Находите относительные погрешности по 3м измеренным величинам.

Относительная погрешность в двух измерениях различна и это верно, связано это с тем что абсолютная погрешность одинаковая, а истинное значение для разных измерений различно <= из формулы.

Я считаю, логичный вывод, для студента, должен был устроить препода. В реальности, измеряет не железка, а человек, т.е. Вы. Вы измеряете не всегда одинаково, у вас тоже есть погрешность. Следовательно, вам сложно получить и строго одинаковые абсолютные погрешности измерений длины и ширины.

Вы получили именно одинаковые, в своем эксперименте?

Но свойство самого измерительного инструмента (штангель) таково, что его предел допускаемой погрешности нормирован как абсолютное значение (0.1мм), если я правильно понял условия. Т.е. погрешность, в теории, не зависит от измеряемого значения (в реальности, если вы сожмете его губки, он ровно ноль и покажет).

Именно благодаря тому, что абсолютная погрешность - почти константа (таково свойство инструмента), а измеряемая величина разная, относительная погрешность будет разной и обратно пропорциональной действительному или измеренному значению (смотря какая у Вас там формула).

Но абсолютная будет одинаковой, если вы ее определите как одинаковую. Как я привел в примере, при измерении нуля штангелем, абсолютная у вас будет ноль. А относительная - на ноль делить нельзя, вообще засада.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На правах шутки.

В продолжение шутки. Ненаучный подход в лабораторной.

Учтите все вышесказанное.

Переделайте в соответствии с рекомендациями.

Напишите ФИО и должности всех вышевысказавшихся уважаемых людей, мнение которых вы учли.

Отчет о лабораторной работе будет обречен на успех. :scribbler:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

измерительного инструмента (штангель)

Давайте не будем сбивать студента на сленг. Ему итак тяжело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за помощь и рекомендации.

Метрология у меня не является специальностью, она длится семестр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за помощь и рекомендации.

Метрология у меня не является специальностью, она длится семестр.

Тем более. Присылай свою преподавательницу к нам. Мы примем у нее экзамен по метрологии, мало не покажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...