Перейти к контенту

Ввод в эксплуатацию СИ (измерительной системы)


Alya

21 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Уважаемы метрологи!

Подскажите, пожалуйста, существует ли регламентированный порядок введения в эксплуатацию СИ, в моем случае системы измерительной, существует ли какая-то НД?

Спасибо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Уважаемы метрологи!

Подскажите, пожалуйста, существует ли регламентированный порядок введения в эксплуатацию СИ, в моем случае системы измерительной, существует ли какая-то НД?

Спасибо)

Может быть, ГОСТ 8.596-2002 "Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Игорь Юрьевич, мне кажется, Альфия просит помощи несколько в ином плане, а именно в соответствии с 102-ФЗ:

ввод в эксплуатацию средства измерений - документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению;

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемы метрологи!

Подскажите, пожалуйста, существует ли регламентированный порядок введения в эксплуатацию СИ, в моем случае системы измерительной, существует ли какая-то НД?

Спасибо)

Может этот?

МИ 2773-2002

ПОРЯДОК МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВОДА В ПРОМЫШЛЕННУЮ

ЭКСПЛУАТАЦИЮ СИСТЕМ ИЗМЕРЕНИЙ КОЛИЧЕСТВА И

ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА НЕФТИ

ссылка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь Юрьевич, мне кажется, Альфия просит помощи несколько в ином плане, а именно в соответствии с 102-ФЗ:

совершенно верно!последовательность действий)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может этот?

МИ 2773-2002

ПОРЯДОК МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВОДА В ПРОМЫШЛЕННУЮ

ЭКСПЛУАТАЦИЮ СИСТЕМ ИЗМЕРЕНИЙ КОЛИЧЕСТВА И

ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА НЕФТИ

Спасибо)может придумаю по аналогии)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть, ГОСТ 8.596-2002 "Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения".

Спасибо)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается так: на заводе купили систему измерительную, работали с ней, вроде как не знали, что внесена в госреестр, работали 2 года, а оказалось, что межповерочный интервал 1 год у данной системы (спасибо за информацию Александру Александровичу)))

Распечатала им описание типа, в которй указана МИ на поверку данной системы, будут организовывать поверку с ЦСМ.Засуетились. Получается, что будут "вводить в эксплуатацию". Как проводится эта процедура?(ввод в эксплуатацию средства измерений - документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению) Какие документы оформляются на предприятии?

Спасибо)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что за измерительная система?

Системы лазерные измерительные XL - 80 (далее - система) фирмы RENISHAW pic, предназначены для измерений координатных перемещений (линейных и угловых), отклонений от прямолинейности, плоскостности и перпендикулярности, а также для поверки и испытаний координатно-измерительных машин (КИМ) и станков с числовым программным управлением (ЧПУ). Применяются в измерительных лабораториях и цехах машиностроительных предприятий и научно-исследовательских институтов.

В моем случае, интересует измерение отклонения от плоскостности поверочных плит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Получается так: на заводе купили систему измерительную, работали с ней, вроде как не знали, что внесена в госреестр, работали 2 года, а оказалось, что межповерочный интервал 1 год у данной системы (спасибо за информацию Александру Александровичу)))

Распечатала им описание типа, в которй указана МИ на поверку данной системы, будут организовывать поверку с ЦСМ.Засуетились. Получается, что будут "вводить в эксплуатацию". Как проводится эта процедура?(ввод в эксплуатацию средства измерений - документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению) Какие документы оформляются на предприятии?

Спасибо)))

Что касается готовности СИ, то  должно быть поверено, если оно входит в сферу ГРОЕИ, это ПР.006.

А на предприятии всё идёт по установленному порядку : приказ о вводе в эксплуатацию основных средств, акт приёма-передачи основных средств и т.д., - это Вам нужно в бухгалтерию предприятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот такой документ есть: РД 153-34.0-11.204-97

МЕТОДИКА

ПРИЕМКИ ИЗ НАЛАДКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ КАНАЛОВ

ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

ссылка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что касается готовности СИ, то  должно быть поверено, если оно входит в сферу ГРОЕИ, это ПР.006.

А на предприятии всё идёт по установленному порядку : приказ о вводе в эксплуатацию основных средств, акт приёма-передачи основных средств и т.д., - это Вам нужно в бухгалтерию предприятия.

Спасибо)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мы разработали стандарт предприятия "Ввод в эксплуатацию оборудования", причем любого: и СИ, и ИО , и ВО. Расписали коммисию, кто что проверяет и организует, кто за что отвечает. Очень удобно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мы разработали стандарт предприятия "Ввод в эксплуатацию оборудования", причем любого: и СИ, и ИО , и ВО. Расписали коммисию, кто что проверяет и организует, кто за что отвечает. Очень удобно!

А можно взглянуть на него) :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Что касается этапов, то я бы начал с анализа потребности, но раз уж оборудование закуплено, то количество этапов становится меньше (если приведу не все, то прошу меня поправить):

1. проверка комплектности поставки (в соответствии с условиями договора), включая проверку документации - свидетельств о приёмке ОТК, поверке (включая протокол), проверка срока действия свидетельства о поверке

2. внимательное ознакомление с эксплуатационной документацией (предварительное ознакомление должно было быть выполнено до закупки, чтобы ускорить процесс ввода в эксплуатацию оборудования)

3. проверка внешнего вида

4. подготовка рабочего места для проверки оборудования

5. подготовка оборудования к проверке

6. проверка работоспособности и основных характеристик

7. оформление акта приёмки оборудования (первые 7 пунктов должны быть выполнены в течение трёх дней с момент получения оборудования) и акта приемки оборудования на баланс предприятия

8. подготовка рабочего места для размещения оборудования

9. обучение персонала с техникой работы на оборудовании и правилами техники безопасности

10. оформление допуска персонала

11. оформление необходимых инструкций

12. оформление акта (распоряжения) или регистрация в журнале (или др. документе) ввода оборудования в эксплуатацию

Изменено пользователем Данилов А.А.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что касается этапов, то я бы начал с анализа потребности, но раз уж оборудование закуплено, то количество этапов становится меньше (если приведу не все, то прошу меня поправить):

1. проверка комплектности поставки (в соответствии с условиями договора), включая проверку документации - свидетельств о приёмке ОТК, поверке (включая протокол), проверка срока действия свидетельства о поверке

2. внимательное ознакомление с эксплуатационной документацией (предварительное ознакомление должно было быть выполнено до закупки, что ускорить процесс ввода в эксплуатацию оборудования)

3. проверка внешнего вида

4. подготовка рабочего места для проверки оборудования

5. подготовка оборудования к проверке

6. проверка работоспособности и основных характеристик

7. оформление акта приёмки оборудования (первые 7 пунктов должны быть выполнены в течение трёх дней с момент получения оборудования) и акта приемки оборудования на баланс предприятия

8. подготовка рабочего места для размещения оборудования

9. обучение персонала с техникой работы на оборудовании и правилами техники безопасности

10. оформление допуска персонала

11. оформление необходимых инструкций

12. оформление акта (распоряжения) или регистрация в журнале (или др. документе) ввода оборудования в эксплуатацию

Спасибо))) :super:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

А мы разработали стандарт предприятия "Ввод в эксплуатацию оборудования", причем любого: и СИ, и ИО , и ВО. Расписали коммисию, кто что проверяет и организует, кто за что отвечает. Очень удобно!

Тоже хотелось бы взглянуть, если можно. Сейчас как раз разрабатываем под себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если аккредитованы, то нужно сообщить аккредитовавшей организации (н-р, поверка) изменения в формах 2 и 5

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Подскажите, пожалуйста, а Вас на предприятии есть СОП /специализированная операционная процедура/? Если в инструкции по эксплуатации или в паспорте нет листа "свидетельство о вводе изделия в эксплуатацию", то стоит ли оформлять акт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

почитайте документ РЖД на сайте НИИ мостов - о порядке ввода в эксплуатацию СИ, оне в ём, вроде, на чё-то общечеловеческое ссылаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...