Поверка тахографа после замены СКЗИ

53 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

День добрый.

Коллеги, пытаемся разобраться со сроками направления в поверку тахографов и наткнулись на следующий нюанс, по которому нет однозначного мнения:

Тахогрфов много, но рассмотрим на примере одного из них. Есть тахограф цифровой с МПИ = 7 лет; в его состав входит блок СКЗИ с МПИ = 4 года, который вписан в св-во о поверке тахографа. Блок СКЗИ необходимо заменять каждые 3 года (так указано в документации), соответственно ч/з 3 года в составе тахографа будет уже другой блок СКЗИ, новый. При этом в св-ве о поверке тахографа остается вписан старый блок СКЗИ и, соответственно, фактический состав тахографа не соответствует св-ву о поверке. Т.к. внесение изменений в это св-во о поверке не предусмотрено, то получается, что необходимо тахограф (вместе с новым блоком СКЗИ) направлять в поверку (во внеплановую, по сути), чтобы получить легитимное св-во о поверке с вписанным в него блоком СКЗИ.

В связи с этим вопрос: Надо ли тахограф направлять на поверку, после замены блока СКЗИ? (зачем тогда у тахографа МПИ = 7 лет)

Форум пролистал, ответа не нашел. Прошу не пинать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, virom сказал:

блок СКЗИ с МПИ = 4 года, который вписан в св-во о поверке тахографа. Блок СКЗИ необходимо заменять каждые 3 года (так указано в документации),

Занятно.

А можно документацию глянуть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, evGeniy сказал:

Занятно.

А можно документацию глянуть?

Полностью документ вкладывать не буду, вот выдержка (п.4.2.1 "Правил пользования..." ИПФШ.467756.001ПП):

...Срок действия ключевых документов НКМ-1 составляет три года с момента активизации НКМ-1.
Эксплуатация НКМ-1 с истекшим сроком действия ключевой информации запрещается. НКМ-1 с истекшим сроком действия ключевой информации подлежит замене...

Прикрепляю скрин св-ва о поверке (по понятным причинам кое-что в нём затёрто).

0001.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, virom сказал:

В связи с этим вопрос: Надо ли тахограф направлять на поверку, после замены блока СКЗИ? (зачем тогда у тахографа МПИ = 7 лет)

Надо уточнять у поверяющей организации за каким они модуль СКЗИ в свидетельство пишут? При таком раскладе придется заново поверять. 

Хотя, ИМХО, данный модуль подлежит отдельной поверке и должен поверяться отдельно и нефиг его вписывать куда попало. Тем более, что 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1710837303_.jpg.ed8d8189dcd38a2b2f4000dff752e2b1.jpg

 ;) Да и вообще. Авторы МП не плохо, что то употребляли Один пункт 8.4 о многом говорит :scare:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, evGeniy сказал:

Надо уточнять у поверяющей организации за каким они модуль СКЗИ в свидетельство пишут? ... 

Смотрим п.42 в "Порядке проведения поверки...", абзац 6: "...Если в состав СИ входят несколько автономных измерительных блоков, то приводится их перечень и указываются заводские номера..."   Поэтому поверители вписывают СКЗИ в св-во о поверке тахографа.

Если бы СКЗИ не вписывали в св-ва о поверке тахографов, то и вопроса бы не было. А так получается, что всё вроде сделано правильно, но тахографы придется поверять раз в 3 года, вместо возможных 7 лет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, virom сказал:

Смотрим п.42 в "Порядке проведения поверки...", абзац 6: "...Если в состав СИ входят несколько автономных измерительных блоков, то приводится их перечень и указываются заводские номера..." 

Так это если данные автономные блоки не поверяются отдельно.  А так то да вон даже в МП про него упоминают.

25 минут назад, virom сказал:

Если бы СКЗИ не вписывали в св-ва о поверке тахографов, то и вопроса бы не было. А так получается, что всё вроде сделано правильно, но тахографы придется поверять раз в 3 года, вместо возможных 7 лет.

Так вот и надо настаивать, чтобы не вписывали. Вы смотрите шире. Захотите через год продать тахограф или организация поменяется. Снова поверять? :scare:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, evGeniy сказал:

Так это если данные автономные блоки не поверяются отдельно...

Такого уточнения в "Порядке проведения поверки..." нет. Также нет и четкого определения автономного измерительного блока, по крайней мере применительно к метрологии. (а может мы плохо искали).

22 минуты назад, evGeniy сказал:

Так вот и надо настаивать, чтобы не вписывали. Вы смотрите шире. Захотите через год продать тахограф или организация поменяется. Снова поверять? :scare:

Естественно, такой вариант тоже рассматриваем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, virom сказал:

Такого уточнения в "Порядке проведения поверки..." нет. Также нет и четкого определения автономного измерительного блока, по крайней мере применительно к метрологии. (а может мы плохо искали).

Нормально искали. Пишите письмо в Росстандарт, пусть ответ дают. В нем пропишите, что считаете СКЗИ не следует вписывать в свидетельство о поверке, т.к. он имеет свое отдельное свидетельство и не влияет на метрологические характеристики

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, virom сказал:

Такого уточнения в "Порядке проведения поверки..." нет. Также нет и четкого определения автономного измерительного блока, по крайней мере применительно к метрологии. (а может мы плохо искали).

Естественно, такой вариант тоже рассматриваем.

Это видимо случай, когда левая нога не знает, что делает правая)

Скзи входит в состав тахографа, в соответствии с ОТ, поэтому его указание в св-ве должно быть. Если его вам необходимо поменять, придется заново поверить через 3 года((((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, evGeniy сказал:

Нормально искали. Пишите письмо в Росстандарт, пусть ответ дают. В нем пропишите, что считаете СКЗИ не следует вписывать в свидетельство о поверке, т.к. он имеет свое отдельное свидетельство и не влияет на метрологические характеристики

Я бы сказала, что писать надо об изменении ОТ в части комплектации, именно там указан состав СИ (тахографа), а в нем СКЗИ. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Natalia сказал:

Я бы сказала, что писать надо об изменении ОТ в части комплектации, именно там указан состав СИ (тахографа), а в нем СКЗИ. 

Кстати, а есть ли он при выпуске из производства?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, evGeniy сказал:

Кстати, а есть ли он при выпуске из производства?

Судя по клейму это и есть выпуск из производства

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Natalia сказал:

Судя по клейму это и есть выпуск из производства

Я насколько понимаю, хотя могу ошибаться, блок СКЗИ потом как то надо к владельцу привязывать. Хотя :unknw:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Эксплуатация устройств с СКЗИ

Есть еще один момент о котором стоит упомянуть, это неделимость транспортного средства и блока НКМ. Он активируется на данные ТС и соответственно эксплуатироваться может только на данной машине, в случае поломки тахографа его нельзя взять и переставить в новый тахограф на время ремонта старого, для этого требуется особая лицензия ФСБ. То есть машина после отправки тахографа в ремонт фактически не должна эксплуатироваться.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, virom сказал:

Такого уточнения в "Порядке проведения поверки..." нет. Также нет и четкого определения автономного измерительного блока, по крайней мере применительно к метрологии. (а может мы плохо искали).

А что написано в паспорте СИ? СКЗИ там указан (со всеми атрибутами - тип, зав. номер)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, evGeniy сказал:

...Пишите письмо в Росстандарт, пусть ответ дают. В нем пропишите, что считаете СКЗИ не следует вписывать в свидетельство о поверке...

Что-то мне подсказывает, что это не поможет, и будет отписка в стиле "это не к нам. это к ним". Проходили, знаем.

Наверное, вариант от Natalia более жизнеспособен. Будем подумать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Natalia сказал:

Я бы сказала, что писать надо об изменении ОТ в части комплектации, именно там указан состав СИ (тахографа), а в нем СКЗИ. 

Будем подумать. Хотя по времени затянется, наверное, надолго.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, virom сказал:

Будем подумать. Хотя по времени затянется, наверное, надолго.

Это вариант на многие месяцы... а может и годы. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, virom сказал:

Наверное, вариант от Natalia более жизнеспособен. Будем подумать.

Вы будете удивлены, писать туда же ;)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Natalia сказал:

А что написано в паспорте СИ? СКЗИ там указан (со всеми атрибутами - тип, зав. номер)

В паспорте тахографа СКЗИ указан, но не теперяшний, а первичный с завода. Сейчас установлен другой СКЗИ (заменили после 3-хлетнего периода).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, evGeniy сказал:

Вы будете удивлены, писать туда же ;)

 

А разве не изготовитель должен инициировать изменение ОТ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Natalia сказал:

Это вариант на многие месяцы... а может и годы. 

Там чтобы ускориться надо их в МП ткнуть. Они тогда засуетятся. Там этот пункт как бы не особо при деле. Если блок СКЗИ уже поверен, то зачес это в МП тахографа тащить? А так получается, что СКЗИ очень даже при делах в тахографе при поверке

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, virom сказал:

А разве не изготовитель должен инициировать изменение ОТ?

Ну напишите Вы письмо, что он все дела бросит и побежит вносить изменения? Надо, чтобы его подпинули

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, virom сказал:

В паспорте тахографа СКЗИ указан, но не теперяшний, а первичный с завода. Сейчас установлен другой СКЗИ (заменили после 3-хлетнего периода).

Тогда фактически у вас комплекс, состоящий из двух технических устройств, и работать оно может только совместно. Придется переповерять, но поверка наверно чисто формальная будет - получите св-во на скзи и вам выпишут новое на тахограф.... только вот срок действия тогда какой? :hmm:

Как-то все корявенько получается...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт.

Регистрация

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.