Перейти к контенту

Определение количества нефтепродукта в технологической системе АЗС


19 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Подскажите, пожалуйста.

Для учета нефтепродукта на АЗС необходимо знать количество НП в технологической системе. а именно:

кол-во в трубопроводе, в насосе ТРК, в объемомере ТРК.

Ранее такой акт составлялся эксплуатационщиками или подрядной организацией при сдачи объекта. а теперь требует, что бы эти измерения проводили аттестованные метрологи из ЦСМ.

Подскажите, если ли какой-нить документ, который регламентирует данный момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста.

Для учета нефтепродукта на АЗС необходимо знать количество НП в технологической системе. а именно:

кол-во в трубопроводе, в насосе ТРК, в объемомере ТРК.

Ранее такой акт составлялся эксплуатационщиками или подрядной организацией при сдачи объекта. а теперь требует, что бы эти измерения проводили аттестованные метрологи из ЦСМ.

Подскажите, если ли какой-нить документ, который регламентирует данный момент.

Подскажите кто требует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вполне законное требование Вашего нового.

1 Заключаете договор с ЦСМ на выполнение работ по определению вместимости своих трубопроводов.

ЦСМ Вам выдаст градуировочные таблицы на трубопроводы с арматурой.

2 Заключаете договор на создание и аттестацию МИ массы н/п в трубопроводах.

3 Пользуетесь результатами п.1 и п.2 при проведении инвентаризации и оперативном контроле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вполне законное требование Вашего нового.

А "законность" обговорена в каих-нибудь документах? Трубопроводы это же не коммерция, и для чего городить такой огород для оперативного учета?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Каким образом они нам выдадут градуировочные таблицы, если трубопроводы зарыты в землю, а проекты на них вообще в непотребном виде(большинство АЗС юрского периода).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каким образом они нам выдадут градуировочные таблицы, если трубопроводы зарыты в землю, а проекты на них вообще в непотребном виде(большинство АЗС юрского периода).

Как говорится "за Ваши деньги любой каприз" ;)

"если трубопроводы зарыты в землю" в соответствии с п. 7.2.3 МИ 2800 проводят "шурфование ям".

"а проекты на них вообще в непотребном виде" - в соответствии с п. 7.2.2 МИ 2800 "Составляют схему технологического трудопровода"

Те. кто выиграет Ваш тендер, всё это знают и должны уметь, а Вы не лениться и контролировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

т.е. необходимо остановить работу азс, разрыть все, потом зарыть, положить новое дорожное покрытие.

а еще и за поверку заплатить.

в общем, невероятное развитие событий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

т.е. необходимо остановить работу азс, разрыть все, потом зарыть, положить новое дорожное покрытие.

а еще и за поверку заплатить.

в общем, невероятное развитие событий.

А что по этому поводу говорит Ваш главный инженер? Может быть заодно узнаете, куда утекает бензин? :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

т.е. необходимо остановить работу азс, разрыть все, потом зарыть, положить новое дорожное покрытие.

а еще и за поверку заплатить.

Ничего подобного. Шурфы роют через определённые промежутки, ничего на травмируют и не поганят, если только сами не заставите.

Я ж Вам сразу написал "за Ваши деньги любой каприз". МИ резиновое. как хотите так и применяете.

Но при этом, самое главное - обеспечить приемлемую точность измерений с использованием этих градуировочных таблиц!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

т.е. необходимо остановить работу азс, разрыть все, потом зарыть, положить новое дорожное покрытие.

Все АЗС делаются по двум-трём типовым проектам. Методика прокладки подземных трубопроводов одинакова везде. Дальше думайте сами. (Если не хотите рыть шурфы). :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста.

Для учета нефтепродукта на АЗС необходимо знать количество НП в технологической системе. а именно:

кол-во в трубопроводе, в насосе ТРК, в объемомере ТРК.

Ранее такой акт составлялся эксплуатационщиками или подрядной организацией при сдачи объекта. а теперь требует, что бы эти измерения проводили аттестованные метрологи из ЦСМ.

Подскажите, если ли какой-нить документ, который регламентирует данный момент.

МИ 2800-2003 допускает проводить эти работы своими силами

у нас длина трубопроводов не как на АЗС а в тысячи раз больше и платить за данные работы миллионы не хотелось бы

первоначально таблицы по трубопроводам мне делали ЦСМщики (самому не хотелось с этим заниматься да и людей не было свободных)но когда закончился срок их действия составили акт о наличии в трубе продукта и утвердили его главным инженером

но если он заставляет чтоб были документы ЦСМовские тогда договаривайтесь с ЦСМ по любовно и все)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Недавно вводили новую трубопроводную обвязку, сначала объем трубопроводов просчитали расчетным путем, затем опытным, комиссионно, составили акт, пока никто не сказал что это не правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

новый главный инженер :о)

Это я что ли ;) ? Радуетесь уже, что избавились :YES!: ?

Начнём с азов, ПТЭ АЗС:

16.2. Приказом (распоряжением) по организации для обеспечения учета нефтепродуктов на АЗС определяются:

...

- порядок учета нефтепродуктов, находящихся в технологических трубопроводах.

далее:

20.7. Порядок поверки или калибровки резервуаров и технологических трубопроводов, оформления градуировочных таблиц регламентируется соответствующей нормативной технической документацией.

Переходим к МИ 2800:

сначала осмыслим, то ли это?

Настоящая рекомендация распространяется на вместимость технологических нефтепродуктопроводов для нефтепродуктов, эксплуатируемых под давлением до 10 МПа (100 кгс/см2), и устанавливает методику выполнения ее измерений, предназначенную для применения вне сферы распространения государственного метрологического контроля и надзора.

Вместимость технологических нефтепродуктопроводов используют для определения объема нефтепродуктов, находящихся в них, при проведении инвентаризации и оперативном контроле количества перекачиваемых нефтепродуктов.

То есть измерять при продаже бензин по этому расчёту нельзя.

По поводу ЦСМ или самим:

В состав комиссии включают не менее трех операторов, прошедших курсы повышения квалификации в ФГУП ВНИИР – ГНМЦ и имеющих свидетельство о повышении квалификации...

6.2 К измерениям параметров технологического трубопровода допускают лиц, изучивших настоящую рекомендацию, техническую документацию на технологический трубопровод и его схему, применяемые средства измерений и прошедших обучение по 6.1 и инструктаж по безопасности труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004.

ну-ну, может проще ЦСМ привлечь ;) ?

Методика определяет только геометрический метод, но есть "пророк в своём отечестве":

Приложение № 8 к приказу ОАО «НК «Роснефть» от 28 января 2004 г. № 9.

ВМЕСТИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ

2.8 объемный метод измерения вместимости технологического трубопровода: Метод измерения, заключающийся в определении вместимости технологического трубопровода двумя способами: заполнением технологического трубопровода рабочей жидкостью или его опорожнением – сливом рабочей жидкости в эталонный мерник или поверенную цистерну.

Насчёт возможной негерметичности:

7.13. Не реже одного раза в пять лет технологические трубопроводы подвергают испытаниям на герметичность. Эту операцию рекомендуется совмещать с зачисткой резервуаров.

Я бы совместил испытания и с измерением вместимости :) .

Насчёт герметичной прокладки, на перспективу:

7.3. Подземные трубопроводы для топлива и его паров следует располагать на глубине не менее 0,4 м в заглубленных лотках или в металлических кожухах, исключающих проникновение топлива (при возможных утечках) за их пределы. Лотки следует заполнять негорючим материалом, металлические кожухи с обеих сторон должны герметично заделываться.

и попробуй их геометрически там измерь :no: !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это я что ли ;) ? Радуетесь уже, что избавились :YES!: ?

Вы :о)

Напротив, вспоминаем добрым словом :о)

ПТЭ АЗС 16.2. рассказывает именно об инвентаризациях(мероприятия обеспечения учета НП на АЗС), а не о "процессе продажи бензина".

Поэтому МИ 2800-2003 с его "Вместимость технологических нефтепродуктопроводов используют для определения объема нефтепродуктов, находящихся в них, при проведении инвентаризации и оперативном контроле количества перекачиваемых нефтепродуктов." очень даже подходит к ПТЭ АЗС 16.2.

Поэтому считаю, что мы должны руководствоваться МИ 2800-2003.

Кроме того, как выше отмечал Шарипов: "Трубопроводы вне СГРОЕИ."(с)

"По поводу ЦСМ или самим" согласен. Например у нас на данный момент не наберется и одного специалиста, прошедшего курсы повышения квалификации :о)

"Пророк в своем отечестве" - не пророк для ЦСМ. Они отказались использовать негеометрический метод по причине, что это не утвержденная МИ, и они не будут ей руководствоваться. Кроме того? они ссылались, что не возможно достоверно установить:

а). Полностью ли заполнен трубопровод рабочей жидкостью (невозможность проверить отсутствие воздуха во всех участках системы).

б). Полностью ли слита рабочая жидкость из трубопровода в мерник.

Поэтому ЦСМ будет подписываться(проводить поверку) только под геометрическим методом. Увы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну тогда, наверное, должны быть какие-то акустические методы измерения, наподобие ультразвуковой дефектоскопии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аккустические методы измерения пока из области фантастики.

Для ЦСМ - да, нужна аттестованная методика. А объемным методом она мне не попадалась. В 60-е годы, по-моемому, были фразы об этом в каком-то РД, но без конкретики.

Применительно к РНП я бы поступил так: при строительстве или реконструкции АЗС определять вместимость трубопроводов геометрическим методом по МИ 2800-2003 специалистами ЦСМ.

Поскольку вместимость интересна при инвентаризации, а это внутреннее дело Компании, на действующих АЗС определить вместимость объёмным методом. МВИ Компании это разрешает, требования к аттестации персонала носят рекомендательный характер, процедура описана. Трубопровод должен быть с уклоном, всё из него сливается.

Преодолеть человеческую инертность и сделать самим. Комиссионный акт всё равно имеет силу, хоть и не по гос.методике выполнен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...