Перейти к контенту

Калибровка топливных резервуаров


69 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Делаю геометрию 5 лет. Правда только РГС на АЗС. Аккредитации нет, таблицы юридической силы не имеют, но таблицы работают. Погрешность при сливе бензовоза 8000-9000 л доходила до 10-12 л. Правда не всегда, бывают промахи, которые лечатся "циркулем и линейкой". Мой метод не вписывается в официальные каноны и базируется на сканировании внутренней поверхности резервуара с последующим построением в компе. Количество таблиц перевалило за две сотни. Географию раскрывать не буду, подробностями поделюсь, только пишите откуда Вы и где обитаете. С уважением к метрологам

В общем не ординарно, только как можно работать с "промахами", что кто-то будет освобождать резервуар во второй раз что бы их исправить? , и потом погрешность такого бензовоза 32-36 литров плюс еще ваши 10-12, и это на одном уровне наполнения, а на других уровнях какие гарантии Ваших результатов?

Честно говоря очень сомнительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скептикам могу прояснить несколько моментов:

Мы вообще специализируемся на работах по зачистке резервуаров. Чистим давно и много (больше сотни АЗС за год). За рабочий день мы чистим АЗС и одновременно делаем обмеры (а это не основное, скажем приложение к зачистке). Замеры одного резервуара длятся 20 минут. Остальное время в уходит на подготовку к зачистке - удаление из резервуара технологического остатка, принудительная вентиляция, работы по демонтажу/монтажу люков и собственно зачистку.

Если уж таблица не "пошла", зачистить и перемерить ее особой сложности для нас не составляет. Заказчики как правило шли навстречу. Отмечу, что перемерять резервуары пришлось всего несколько раз.

"Промахи" бывают по причине сложности обмера деформаций резервуара и последующей привязки этих замеров (здесь как раз нужен "циркуль" и "линейка"). Помогает.

Кстати калибровочная таблица любого бензовоза - это не есть истина в последней инстанции. НИКОГДА бензовоз не привезет на АЗС лишнее топливо, он привозит только недостачу. Иначе водила - му_дак.

А еще возьмите среднестатистическую АЗС, посчитайте сколько она прокачивает за сутки топлива одного вида (скажем 5-7 кубов). Теперь посчитайте сколько она недоливает (по норме или сверх нормы) при условии что запорная и дыхательная арматура работает исправно. Умножьте на 30 (дней) и снимите остатки сверив их с книжными. Что? сказать какая получится разница с "идеальной таблицей"? НИКОГДА В ЖИЗНИ ЗАМЕРЫ ПО ТАБЛИЦЕ НЕ СОВПАДУТ С РЕАЛЬНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ПРОДУКТА прокаченного через ТРК.

Если даже погрешность немного вылезает за допустимую - все нивелируется теми моментами о которых сказал выше. Раз так, и заказчики это прекрасно понимают - они выбирают нас. Таблицы рождаются быстро при минимальных затратах (нет воды, АЗС не останавливается). Таблица не "рвет". Заказчик доволен.

Существуют еще один интересный метод калибровки резервуаров, знаю что ребятки работают (и тоже не говорят об этом вслух). Калибруют топливом через кориолис и привязывают на уровнемер в режиме онлайн. Без вскрытия резервуара. Молодцы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НИКОГДА В ЖИЗНИ ЗАМЕРЫ ПО ТАБЛИЦЕ НЕ СОВПАДУТ С РЕАЛЬНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ПРОДУКТА прокаченного через ТРК.

Если даже погрешность немного вылезает за допустимую - все нивелируется теми моментами о которых сказал выше.

Написали Вы много но все как-то о другом.

Замеры по таблице должны совпасть с реальным количеством топлива находящимся в резервуаре в момент замера, с погрешность 0,25% а не с каким-то другим реальным количеством в том числе прокаченным через ТРК в течении какого-то периода времени. Проблем метрологического обеспечения учета нефтепродуктов много.

Не совсем понятно, зачем все эти изыски, те кто хочет иметь хороший реальный учет делают

таблицы МИГом (ЗОНДом) и альтернативы этому пока не просматривается.

Пролить можно и через ТРК тогда вообще "красиво" получится и все "совпадет" только с чем вот вопрос.

Изменено пользователем Metrlog
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый hon! мы работаем в той же сфере (зачистка резервуаров), но надеюсь в другом регионе. Если не затруднит напишите на мой e-mail свою контактную информацию. Очень хотелось бы поговорить "в живую". birukovk@gmail.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

С Новым Годом и Рождеством Уважаемый hon! Я работаю в той же сфере (зачистка резервуаров), но только в Беларуси. Если не затруднит напишите на мой e-mail post_wan@mail.ru свою контактную информацию. Есть ряд вопросов. С уважением Александр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
, едите к людям которые хотят заплатить вам деньги за калибровку резервуара при этом не забываете прихватить государственного поверителя из местного ЦСМиС. Делаете градуировку резервуара, поверитель выписывает красивую бумажку и дело в шляпе. ЦСМиС получает денюшку в зависимости от его расценок, а вы сколько срубите согласно договорённости.

А сколько стоит услуга ЦСМиС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Звоните, дадут полную консультацию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

выскажу свое мнение:

0. градуировкой резервуаров я занимаюсь 7 лет.

1. В совершенстве знаю не только как проводить градуировку объемным методом КГР "Зонд", но и само его устройство. Наизусть помню, что для того чтобы не разморозить систему в случае окончания работы по граудуировке при отрицательной температуре, нужно открутить 17 заглушек в самых разных местах.

2. Из того сделанного мною объема резервуаров и желания получить идеальные таблицы, я достиг возможности получения готовой таблицы с погрешностью в 0,2% (а не 0,25%, как того требует ГОСТ) всего лишь при 25% заполнении резервуара. КАК? Несколько лет работы ночами и упорство сделали свое дело. Надеюсь что дальнейшее развитие мыслей получит воплощение в этом году.

3. Таблицы, которые выдаю я устраивают: операторов АЗС, лиц, ответственых за метрологию, бензовозчиков. Т.е. тех, кто непосредственно заинтересован, при чем с разных сторон.

4. Геометрия. Не будем про РГС и "простые" РВС. Мы способны заниматься эксклюзивом, а именно: железобетонные подземные прямоугольные (полная зачистка), железобетонные подземные цилиндрические (с уровнем "мертвого" неизвлекаемого остатка в 1200 мм), РВС в теплоизоляции без снятия таковой, РВС с монтажной пеной в качестве теплоизоляции. То что вы сейчас прочитали, действительно все реально было сделано, выданные таблицы полностью устроили как операторов, так и бухгалтерию с их учетом. КАК?

Везде нужна сноровка,

смекалка, тренировка.

Находчивость и смелость,

отвага и удача...

Применялось оборудование, предписываемое ГОСТом, с некоторыми усовершенствованиями и дополнением. После проведения работ часть была выкинута в силу невозможности дальнейшего использования.

5. Модульные АЗС или контейнерные - МП отсутствует как таковая, каждый вертится как может. Причина в принципе известна - отсутствие средств на разработку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

выскажу свое мнение:

2. Из того сделанного мною объема резервуаров и желания получить идеальные таблицы, я достиг возможности получения готовой таблицы с погрешностью в 0,2% (а не 0,25%, как того требует ГОСТ) всего лишь при 25% заполнении резервуара. КАК?

-> Можно выразить свое сомнение? Горизонтальный резервуар под землей имеет приблизительную форму груши из-за сдавливания грунта. Сомневаюсь на зеркальность таблицы в данном случае, хотя иногда приходится прибегать к такому методу при безвыходных ситуациях.

3. Таблицы, которые выдаю я устраивают: операторов АЗС, лиц, ответственых за метрологию, бензовозчиков. Т.е. тех, кто непосредственно заинтересован, при чем с разных сторон.

Бензовозчиков честные таблицы никогда не устраивали... Им чем бы хуже....

Применялось оборудование, предписываемое ГОСТом, с некоторыми усовершенствованиями и дополнением. После проведения работ часть была выкинута в силу невозможности дальнейшего использования.

Абсолютно согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

-> Можно выразить свое сомнение? Горизонтальный резервуар под землей имеет приблизительную форму груши из-за сдавливания грунта. Сомневаюсь на зеркальность таблицы в данном случае, хотя иногда приходится прибегать к такому методу при безвыходных ситуациях.

отвечу сомнением на сомнение: я не говорю про зеркальность таблицы. Здесь бОльшую роль играет не "овальность"резервуара, а его наклон, и лишь затем "овальность", "бочкообразность" и "конусность". Если Вы находились внутри не одного резервуара, а нескольких десятков, или даже сотен, можно легко определить состояние колец жесткости, а также треугольников-распорок. Я видел новые резервуары с лопнувшими после градуировки кольцами, и 20-летние, покрашенные изнутри в идеальном состоянии.

Свое высказывание про 25% я основываю на многих экспериментах, двойных и даже тройных зачистках, и градуировке всевозможных резервуаров - от 5 до 100 м3, наземных и подземных.

ЗЫ: бензовозщики если и делают капитал, то только не на таблицах. Таблица - рабочий инструмент опертора и старшего оператора АЗС, но это уже тема совсем другой лекции

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЗЫ: бензовозщики если и делают капитал, то только не на таблицах. Таблица - рабочий инструмент опертора и старшего оператора АЗС, но это уже тема совсем другой лекции

У нас какие-то разные безовозчики. Недовоз лет 5 назад был от 20 до 70 литров. Нехилые деньги за рейс. И при плохой калибровке пойди докажи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тогда здесь встают 2 вопроса:

1. как осуществлялась поверка автоцистерны?

2. порядок ввода градуировочных таблиц в систему учета нефтепродуктов конкретной АЗС

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тогда здесь встают 2 вопроса:

1. как осуществлялась поверка автоцистерны?

2. порядок ввода градуировочных таблиц в систему учета нефтепродуктов конкретной АЗС

Дело не в том, как поверяют автоцистерну. Поверяют ее правильно, но существуем множество способов исказить результаты поверки. Самые типичные - это посторонние предметы в емкости типа канистр и автомобильных шин.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго дня всем!

Внезапно мне поручили в нашем холдинге провести инвентаризацию, учёт и контроль ГСМ, хоть и я техник и экономист, но в этой сфере можно сказать чайник!!! Резервуары на наших складах стоят от средних объемов до максимальных, уровень наполнения разный. Есть ещё одна сложность, на некоторых хранилищах хранится наше топливо и топливо арендаторов других юридических лиц в разных резервуарах, которые между собой имеют соединение для перекачки топлива.

Обращаюсь с просьбой к профессионалам: подскажите пожалуйста, как провести полную инвентаризацию, определить максимально точно остаток топлива и конечно же качество. Могли же недобросовестные сотрудники нахимичить, в широком смысле этого слова (слить топливо, а потом повысить плотность, добавляя газолин или ещё чего-нибудь)!

Для точного определения остатка наши специалисы предлагают провести полный отпуск топлива, тем самым максимально отодвигая сроки проверки остатка, ссылаясь на осадку фундамента, кривое дно, деформации резервуаров и т.д.! Неужели нет других способов для проведения замеров?!

Подскажите пожалуйста, как можно повысить контроль на хранилищах? Изучил некоторые темы нашего форума и сделал следующие выводы: эффективнее всего установить электронные весы для Ж/Д цистерн и авто-цистерн, провести полную инвентаризацию, поверку резервуаров по современным методам(какие методы эффективнее, какое оборудование закупить?), лучше бы установить спутниковую систему контроля уровня, плотности топлива в зависимости от температурных режимов и т.д.!

Дорогие, прошу вас громко не смеяться над новичком!

ВСЕМ СПАСИБО, заранее БЛАГОДАРЕН!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго дня всем!

Внезапно мне поручили в нашем холдинге провести инвентаризацию, учёт и контроль ГСМ, хоть и я техник и экономист, но в этой сфере можно сказать чайник!!! Резервуары на наших складах стоят от средних объемов до максимальных, уровень наполнения разный. Есть ещё одна сложность, на некоторых хранилищах хранится наше топливо и топливо арендаторов других юридических лиц в разных резервуарах, которые между собой имеют соединение для перекачки топлива.

Обращаюсь с просьбой к профессионалам: подскажите пожалуйста, как провести полную инвентаризацию, определить максимально точно остаток топлива и конечно же качество. Могли же недобросовестные сотрудники нахимичить, в широком смысле этого слова (слить топливо, а потом повысить плотность, добавляя газолин или ещё чего-нибудь)!

Для точного определения остатка наши специалисы предлагают провести полный отпуск топлива, тем самым максимально отодвигая сроки проверки остатка, ссылаясь на осадку фундамента, кривое дно, деформации резервуаров и т.д.! Неужели нет других способов для проведения замеров?!

Подскажите пожалуйста, как можно повысить контроль на хранилищах? Изучил некоторые темы нашего форума и сделал следующие выводы: эффективнее всего установить электронные весы для Ж/Д цистерн и авто-цистерн, провести полную инвентаризацию, поверку резервуаров по современным методам(какие методы эффективнее, какое оборудование закупить?), лучше бы установить спутниковую систему контроля уровня, плотности топлива в зависимости от температурных режимов и т.д.!

Дорогие, прошу вас громко не смеяться над новичком!

ВСЕМ СПАСИБО, заранее БЛАГОДАРЕН!

Привет!

Начнем по-порядку.

Обзаведитесь своим мерительным инструментом, прошедшем поверку и имеющем соответствующие документы (свидетельство о поверке) - это может быть метрошток, рулетка с лотом. Перед проверкой, если Вы не имеете свои приборы, хоть грубо проверьте правильность показаний метроштока и рулетки. Я сам сталкивался с подрезанными рулетками и метроштоками.

Проверьте, поверены ли резервуары для хранения? У Вас нефтепродукты хранятся в килограммах или в литрах? Действительно, если резервуары имеют наклон, деформированы, дали осадку, неровность днища не учтена, очень сложно или даже невозможно определить правильно остатки на базе.

Желательно перед проверкой перекачать нефтепродукты из сомнительных резервуаров в проверенные или отпустить. Это общая практика. Так будет точнее.

Теперь по поводу будущего учета. Поверять горизонтальные резервуары только объёмным методом. Вертикальные резервуары требуют фиксации базовой высоты надписью возле замерного люка. При отклонении более чем на 20мм., резервуар следует ремонтировать. Персонал может рассказать о наличии хлопунов в резервуарах, что тоже очень не хорошо (наличие хлопунов). Желательны уровнемеры и расходомеры, а так же весы и плотномеры. Но это уже отдельная тема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...При отклонении более чем на 20мм., резервуар следует ремонтировать...

при отклонении более чем на 0,1% от базовой высоты, зафиксированной в момент поверки резервуара. Читаем внимательно ГОСТ 8.570

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

при отклонении более чем на 0,1% от базовой высоты, зафиксированной в момент поверки резервуара. Читаем внимательно ГОСТ 8.570

Точно. Я привел старую редакцию... В дополнении сказано про 0,1%...

Изменено пользователем base59
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

всем привет....не знаю ребята ...я из Казахстана ....работаю в метрологической службе....у меня расход...вы тут чето столько лишнего написали ...не нужно придумывать велосипед...договариваться с заказчиками все умеют ....и все знаю где можно прогнать шару...а где нет....поверку полубому надо делать в соответствии с ГОСТами .....а то что у кого-то клиенты давольны ...да у всех.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

Уважаемые метрологи, доброго времени суток.

Не знаю, в правильной ли ветке прозвучит вопрос, но всеже.

Ситуация следующая. есть градуировочная установка, которая сопоставляет отобранный объем жидкости из подземного резервуара на АЗС (делали для себя) и формирует градуировочные таблицы. Установка собрана из сертифицированного оборудования, с погрешностью 0,5% на воду.

Есть несколько вопросов.

1. Все таки объесните молодому, градуировка резервуара на АЗС (вновь построеная, ремонт рез-ра, межповерочный интервал)обязательна или нет, желательно со ссылками на законы.

2. Нужны ли какие либо документы для надзорных органов в части градуировки резервуара (градуировку проводим для себя).

3. Если требуются какие либо документы, можно разъяснить какие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые метрологи, доброго времени суток.

Не знаю, в правильной ли ветке прозвучит вопрос, но всеже.

Ситуация следующая. есть градуировочная установка, которая сопоставляет отобранный объем жидкости из подземного резервуара на АЗС (делали для себя) и формирует градуировочные таблицы. Установка собрана из сертифицированного оборудования, с погрешностью 0,5% на воду.

Есть несколько вопросов.

1. Все таки объесните молодому, градуировка резервуара на АЗС (вновь построеная, ремонт рез-ра, межповерочный интервал)обязательна или нет, желательно со ссылками на законы.

2. Нужны ли какие либо документы для надзорных органов в части градуировки резервуара (градуировку проводим для себя).

3. Если требуются какие либо документы, можно разъяснить какие.

С интересом прочту всю дисскусию на эту тему.

А начну с азов.

ПТЭ АЗС 2003 года.

п. 3.4. При осуществлении контроля и надзора проверяется наличие на АЗС следующей документации: ж) градуировочные таблицы на резервуары;

5.6. Резервуары, применяемые на АЗС, проходят градуировку.

20.7. Порядок поверки или калибровки резервуаров и технологических трубопроводов, оформления градуировочных таблиц регламентируется соответствующей нормативной технической документацией.

20.8. Отступления от требований нормативной технической документации по применению и эксплуатации средств измерения, а также использование неповеренных средств измерения не допускаются.

Т.е. вроде как градуировка, а можно и калибровку. :о)

После этого откроем ФЗ 102 и начнем думать - а попадают ли вообще ваши РГС в СГРОЕИ? Сложный вопрос - диалектический почти. Вроде как вы торгуете через ТРК - поверенные СИ (это точно СГРОЕИ), прием производите из своих бензовозов, залитых по планку и вообще им верите. И объявляете резервуар - место временного хранения НП. Калибруете его с ООО "Рога и копыта" и живете себе спокойно. верите персоналу. и не паритесь не по срок действия таблиц, не по остановке АЗС на время градуировки.

Кто что скажет на такой сценарий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто что скажет на такой сценарий?

Когда недостачу начнут вешать на операторов АЗС, сценарий станет непредсказуемым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Кто что скажет на такой сценарий?

Когда недостачу начнут вешать на операторов АЗС, сценарий станет непредсказуемым.

Или при снятии остатков и отчетов для налоговой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я же не говорю совсем отказаться от измероения объема в резервуарах.

объем измерять по калибровочным таблицам, калиброваться по мере необходимости.

Никто не сталкивался с "практикой" продления градуировочных таблиц или вообще их отсутсвия? нет :unknw: ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну всю выше перечисленное уже читал и знаю. И на сколько я понял, всебудет зависеть от контролера. Просто хотелось бы понять. Вот пришел инспектор и говорит " а почему это у вас ребята градуировка, а соответсвенно и градуировочные таблицы, без штампика аттестованной на это организации" на что я ему могу ответить.. ............... ЧТО ОТВЕЧАТЬ? ........

Просто градуировку мы проводим для себя, что бы видеть движение топлива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...