Перейти к контенту

Поверка на основании закона об ОЕИ


51 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Интересный вопрос возникает:

Приказы Росстандарта об отнесении технических средств к средствам измерений подлежат регистрации в Минюсте?

Из соответствующего Административного регламента Росстандарта

20. Подписанный приказ Федерального агентства об отнесении технического средства к средствам измерений исполнитель Управления направляет на регистрацию в порядке, установленным делопроизводством Федерального агентства.

О регистрации в Минюсте - ни слова.

Эти приказы Росстандарта и не должны регистрироваться в Минюсте, так как для них предусмотрен специальный порядок, определенный приказом Минпромторга - см. ПРИКАЗ от 27 апреля 2009 г. N 323 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 мая 2009 г. N 13969).

Росстандарт, в соответствии со своими полномочиями, определенными в Положении о Росстандарте (см.постановление правительства от 17 июня 2004 г. N 294)осуществляет:

5.4.13. отнесение в установленном порядке технического устройства к средствам измерений и установление интервалов между поверками средств измерений;

Так, что в этом отношении, здесь юридически все чисто.

Росстандарт действует в пределах полномочий, установленных правительством в порядке, определенном Минпроторгом (а его определять этот порядок,в свою очередь, уполномочило тоже правительство).

Т.е. Росстадарт , фактически, отдает эти приказы через Минпромторг.

От своего лица Росстандарт осуществлять нормативно-правовое регулирование (отдавать приказы) не имеет право. Это ему запрещено, см. п.7 Положения о Росстандарте.

7. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Регистрация в Минюсте родилась из-за того, что федеральные органы исполнительной власти очень усердствовали в законотворчестве. И она проводится не для всех нормативных актов, а только для:

«Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер»

Приказ об отнесении к СИ к ним не относится.

В тех же правилах:

«Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты»

Именно поэтому ФАТРАМ не может издавать нормативно-правовые акты и издаёт их от имени Минпромторга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Может быть, а по динамике изменения веса направляют на лечения? Или это только средство первичного обнаружения отклонения?

Мы же сейчас о ГРОЕИ говорим, пусть калибруют.

Т.к. нет разработанного Минздравом перечня измерений в сфере здраоохранения, то все медицинские изделия с измерительными функциями можно смело не относить к средствам измерений. Исключение составят только те, что Росстандартом отнесены к средствам измерений на основании соответствующих приказов.

И эти "исключения" необходимо запретить к применению в здравоохранении до внесения в ГРСИ...

И только после этого только их и поверять.

P.S. Без шуток, строго по Закону.

Стакан наполовину полон или наполовину пуст?

Т.к. нет разработанного перечня измерений в сфере здравоохранения ВСЕ медицинские изделия с измерительными функциями являются средствами измерений и подлежат поверке.

P.S. Без шуток, строго по Закону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

Стакан наполовину полон или наполовину пуст?

Т.к. нет разработанного перечня измерений в сфере здравоохранения ВСЕ медицинские изделия с измерительными функциями являются средствами измерений и подлежат поверке.

P.S. Без шуток, строго по Закону.

Вполне логично.

А еще я бы убрал из ФЗ термин "технические системы и устройства с измерительными функциями".

Мое сугубо личное мнение, должно быть четкое деление, согласно назначению:

1. Средство измерений;

2. Испытательное оборудование;

3. Остальные техустройства.

Изменено пользователем Ramil
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Требование необходимости "Протокола измерений оптических параметров смонтированного оптического кабеля" исходит из следующего документа СНИП 3.05.07-85 "Системы автоматизаций". Обязательность данного документа мне не известно. В свое время это был весьма обязательный документ.

На сегодняшний день его как правило всегда вписывают в договор, что делает его обязательным.

Если объект ОПО, то Ростехнадзор требует выполнение данного документа, если подходить из этих соображений то это попадает под сферу ГРОЕИ и оборудование должно быть поверенным.

Так или иначе обязательность некоторых измерений исходит не только из постановлений и приказов, они могут регламентироваться и другими подзаконодательными актами, пример: ПБ-необходимость измерения давления на сосудах. Документов устанавливающих обязательные требования множество. Да и просто договор между юрлицами может стать подобным обязательным требованием.

Вы смешиваете бытовое понимание понятия "обязательные требования" с пониманием, заложенным в 102-ФЗ.

Несколько цитат из 102-ФЗ выстроенных в логическую цепочку:

Глава 1 Статья 1.

"3. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на ИЗМЕРЕНИЯ, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ и которые выполняются при: 1) осуществлении деятельности в области…(далее перечень областей (но не сфер ГРОЕИ во множественном числе) от1) до 17) )

6. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к ИЗМЕРЕНИЯМ, эталонам единиц величин, стандартным образцам и средствам измерений устанавливаются ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ Российской Федерации об обеспечении единства измерений И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ Российской Федерации о техническом регулировании. Обязательные требования к единицам величин, выполнению работ и (или) оказанию услуг по обеспечению единства измерений устанавливаются ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ Российской Федерации об обеспечении единства измерений."

"Обязательные требования" в понимании заложенным в 102-ФЗ это требования ЕДИНЫЕ на территории Российской федерации.

А Вы говорите:"Да и просто договор между юрлицами может стать подобным обязательным требованием." Договор обязателен только для тех, кто его подписал.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ не надо вписывать в договор. Это Закон РФ и его нельзя нарушать даже если он в договор не вписан.

Похоже, существует мнение, что если СИ по какой либо причине надо поверять, то это СИ "автоматически" оказывается в сфере ГРОЕИ. А СИ, которые вне сферы ГРОЕИ, и вовсе поверять нельзя.

Поэтому, если СИ надо поверить (например по требованию ЗАКАЗЧИКА, потребителя продукции, или Ростехнадзора) то его надо "загнать" в сферу ГРОЕИ.

Я считаю, что это заблуждение.

Во-первых, в сферу ГРОЕИ попадают ИЗМЕРЕНИЯ, а не СИ (если это не те СИ, которые являются ЭТАЛОНАМИ)

Во-вторых, СИ, используемые вне сферы ГРОЕИ могут поверяться, и это прямо записано в 102-ФЗ.

В-третьих, ИЗМЕРЕНИЯ в сфере ГРОЕИ должны выполняться не только поверенными СИ, но и по АТТЕСТОВАННЫМ МЕТОДИКАМ(МЕТОДАМ) ИЗМЕРЕНИЯ. А всегда ли у Вас они есть, чтобы было что предъявить ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕТРОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ.

По моему мнению, не надо без острой необходимости говорить о "сферАХ ГРОЕИ".

А поверять можно все СИ утвержденного типа, которые Вам НЕОБХОДИМО поверять и НИКАКИЕ "сферЫ ГРОЕИ" для этого не требуются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.к. нет разработанного перечня измерений в сфере здравоохранения ВСЕ медицинские изделия с измерительными функциями являются средствами измерений и подлежат поверке.

P.S. Без шуток, строго по Закону.

102-ФЗ

Глава 10. Заключительные положения

Статья 27. Заключительные положения

"...

2. ДО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ настоящего Федерального закона федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, ОПРЕДЕЛЯЮТ в пределах их компетенции ПЕРЕЧНИ ИЗМЕРЕНИЙ, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений."

Это по 102-ФЗ.

А Вы, без шуток, по какому "строгому закону" это придумали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Т.к. нет разработанного перечня измерений в сфере здравоохранения ВСЕ медицинские изделия с измерительными функциями являются средствами измерений и подлежат поверке.

P.S. Без шуток, строго по Закону.

102-ФЗ

Глава 10. Заключительные положения

Статья 27. Заключительные положения

"...

2. ДО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ настоящего Федерального закона федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, ОПРЕДЕЛЯЮТ в пределах их компетенции ПЕРЕЧНИ ИЗМЕРЕНИЙ, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений."

Это по 102-ФЗ.

А Вы, без шуток, по какому "строгому закону" это придумали?

По 102-ФЗ. Закон вступил в силу. Сфера действия определена, перечня измерений нет. Значит ВСЕ измерения в этой сфере являются сферой госрегулирования. И нет необходимости выстраивать цепочки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Требование необходимости "Протокола измерений оптических параметров смонтированного оптического кабеля" исходит из следующего документа СНИП 3.05.07-85 "Системы автоматизаций". Обязательность данного документа мне не известно. В свое время это был весьма обязательный документ.

На сегодняшний день его как правило всегда вписывают в договор, что делает его обязательным.

Если объект ОПО, то Ростехнадзор требует выполнение данного документа, если подходить из этих соображений то это попадает под сферу ГРОЕИ и оборудование должно быть поверенным.

Так или иначе обязательность некоторых измерений исходит не только из постановлений и приказов, они могут регламентироваться и другими подзаконодательными актами, пример: ПБ-необходимость измерения давления на сосудах. Документов устанавливающих обязательные требования множество. Да и просто договор между юрлицами может стать подобным обязательным требованием.

Вы смешиваете бытовое понимание понятия "обязательные требования" с пониманием, заложенным в 102-ФЗ.

Несколько цитат из 102-ФЗ выстроенных в логическую цепочку:

Глава 1 Статья 1.

"3. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на ИЗМЕРЕНИЯ, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ и которые выполняются при: 1) осуществлении деятельности в области…(далее перечень областей (но не сфер ГРОЕИ во множественном числе) от1) до 17) )

6. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к ИЗМЕРЕНИЯМ, эталонам единиц величин, стандартным образцам и средствам измерений устанавливаются ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ Российской Федерации об обеспечении единства измерений И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ Российской Федерации о техническом регулировании. Обязательные требования к единицам величин, выполнению работ и (или) оказанию услуг по обеспечению единства измерений устанавливаются ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ Российской Федерации об обеспечении единства измерений."

"Обязательные требования" в понимании заложенным в 102-ФЗ это требования ЕДИНЫЕ на территории Российской федерации.

А Вы говорите:"Да и просто договор между юрлицами может стать подобным обязательным требованием." Договор обязателен только для тех, кто его подписал.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ не надо вписывать в договор. Это Закон РФ и его нельзя нарушать даже если он в договор не вписан.

Похоже, существует мнение, что если СИ по какой либо причине надо поверять, то это СИ "автоматически" оказывается в сфере ГРОЕИ. А СИ, которые вне сферы ГРОЕИ, и вовсе поверять нельзя.

Поэтому, если СИ надо поверить (например по требованию ЗАКАЗЧИКА, потребителя продукции, или Ростехнадзора) то его надо "загнать" в сферу ГРОЕИ.

Я считаю, что это заблуждение.

Во-первых, в сферу ГРОЕИ попадают ИЗМЕРЕНИЯ, а не СИ (если это не те СИ, которые являются ЭТАЛОНАМИ)

Во-вторых, СИ, используемые вне сферы ГРОЕИ могут поверяться, и это прямо записано в 102-ФЗ.

В-третьих, ИЗМЕРЕНИЯ в сфере ГРОЕИ должны выполняться не только поверенными СИ, но и по АТТЕСТОВАННЫМ МЕТОДИКАМ(МЕТОДАМ) ИЗМЕРЕНИЯ. А всегда ли у Вас они есть, чтобы было что предъявить ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕТРОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ.

По моему мнению, не надо без острой необходимости говорить о "сферАХ ГРОЕИ".

А поверять можно все СИ утвержденного типа, которые Вам НЕОБХОДИМО поверять и НИКАКИЕ "сферЫ ГРОЕИ" для этого не требуются.

Вы много написали, сумбурно и не понятно.

Почитайте, что написал я и почитайте что ответили Вы.

Постарайтесь разбить мой пост на абзацы и приложить свой ответ к абзацам.

А то не понятно оппонируете Вы или соглашаетесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сфера действия определена, перечня измерений нет. Значит ВСЕ измерения в этой сфере являются сферой госрегулирования. И нет необходимости выстраивать цепочки.

Измерения попадают в сферу ГРОЕИ через "единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений", созданный в информационном фонде по требованию 102-ФЗ.

Нет измерений в перечне, значит они вне сферы ГРОЕИ.

В противном случае получается бардак. Есть измерение в перечне, нет измерения в перечне-всё равно измерение в сфере ГРОЕИ. Спрашивается, а перечень зачем тогда нужен?

Не могу понять, зачем Вы стараетесь "загнать" все измерения в сферу ГРОЕИ?

Вам требуется их поверять? Так поверяйте.

А зачем "загонять" в сферу, называемую ГОСУДАРСТВЕННОГО регулирования...

Государство включать измерения в перечень не считает нужным и не включает. А Вы его хотите заставить у Вас производить ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ (например путем проведения ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы много написали, сумбурно и не понятно.

Почитайте, что написал я и почитайте что ответили Вы.

Постарайтесь разбить мой пост на абзацы и приложить свой ответ к абзацам.

А то не понятно оппонируете Вы или соглашаетесь.

Попробую.

Ваши цитаты:

1."...Обязательность данного документа мне не известно. В свое время это был весьма обязательный документ."

2."...вписывают в договор, что делает его обязательным."

3."...Ростехнадзор требует выполнение данного документа..."

4."...просто договор между юрлицами может стать подобным обязательным требованием."

В 102-ФЗ по этому вопросу написано так:

Статья 2. Основные понятия

"15) обязательные метрологические требования - метрологические требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и обязательные для соблюдения на территории Российской Федерации;"

Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Федерального закона

"6. Обязательные требования к измерениям,... устанавливаются законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании."

В закон ясно написано.

Обязательные требования устанавливаются законодательством об ОЕИ и о техническом регулировании. И это всё. Других путей 102-ФЗ не предусматривает.

Требования договоров между юрлицами, требования Ростехнадзора и другие подобные требования законодательством об ОЕИ и о техническом регулировании не являются. Следовательно они не могут устанавливать ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ в трактовке 102-ФЗ. А без обязательных требований нет измерений в сфере ГРОЕИ.

Ведь регулирование в сфере ГРОЕИ это надзор ГОСУДАРСТВА за соблюдением ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ.

Как надзирать за соблюдением требований, которых нет?

Я не спорю, что Ростехнадзор или договор имеют право требовать от Вас использования только поверенных СИ.

Но эти требования не следуют из присутствия или отсутствия данного измерения в сфере ГРОЕИ.

Ростехнадзору или Вашему партнеру по договору нет дела "в сфере ГРОЕИ" данное измерени или "вне сферы ГРОЕИ".

Они хотят, чтобы СИ было ПОВЕРЕНО.

Ну и поверяйте сами, если аккредитованы, или отправляйте на поверку в ЦСМ. Разьве СИ вне сферы ГРОЕИ поверять нельзя?

Поверите СИ, и все будут довольны.

А сферу ГРОЕИ, то есть сферу ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ... надо оставить государству. Не уполномочены мы принимать решения за государство.

Изменено пользователем sanco
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

Попробую.

Ваши цитаты:

1."...Обязательность данного документа мне не известно. В свое время это был весьма обязательный документ."

2."...вписывают в договор, что делает его обязательным."

3."...Ростехнадзор требует выполнение данного документа..."

4."...просто договор между юрлицами может стать подобным обязательным требованием."

В 102-ФЗ по этому вопросу написано так:

Статья 2. Основные понятия

"15) обязательные метрологические требования - метрологические требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и обязательные для соблюдения на территории Российской Федерации;"

Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Федерального закона

"6. Обязательные требования к измерениям,... устанавливаются законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании."

В закон ясно написано.

Обязательные требования устанавливаются законодательством об ОЕИ и о техническом регулировании. И это всё. Других путей 102-ФЗ не предусматривает.

Требования договоров между юрлицами, требования Ростехнадзора и другие подобные требования законодательством об ОЕИ и о техническом регулировании не являются. Следовательно они не могут устанавливать ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ в трактовке 102-ФЗ. А без обязательных требований нет измерений в сфере ГРОЕИ.

Ведь регулирование в сфере ГРОЕИ это надзор ГОСУДАРСТВА за соблюдением ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ.

Как надзирать за соблюдением требований, которых нет?

Я не спорю, что Ростехнадзор или договор имеют право требовать от Вас использования только поверенных СИ.

Но эти требования не следуют из присутствия или отсутствия данного измерения в сфере ГРОЕИ.

Ростехнадзору или Вашему партнеру по договору нет дела "в сфере ГРОЕИ" данное измерени или "вне сферы ГРОЕИ".

Они хотят, чтобы СИ было ПОВЕРЕНО.

Ну и поверяйте сами, если аккредитованы, или отправляйте на поверку в ЦСМ. Разьве СИ вне сферы ГРОЕИ поверять нельзя?

Поверите СИ, и все будут довольны.

А сферу ГРОЕИ, то есть сферу ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ... надо оставить государству. Не уполномочены мы принимать решения за государство.

Вы опять много написали, понятно это от избытка чувств и где-то я с Вами согласен.

Но...

Сферу ГРОЕИ я упомянул единожды, применительно к Ростехнадзору, ибо Ростехнадзор выполняет функции по государственному контролю и надзору в области промышленной безопасности.

Кстати, согласно ФЗ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектах" Статья 3, пункт 2

"Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов."

Так что видите в области промышленной безопасности соответствие ГОСТ-ам и СНиП-ам никто не отменял.

Далее статья 4, пункт 1 "Правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности."

Далее открываем ПБ 03-517-02 "Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектах", Глава 4 "Требования к строитеству ОПО", пункт 4.2

"4.2. В процессе строительства не допускаются отклонения от проектной документации, обеспечивается контроль качества строительных и монтажных работ, а также контроль состояния технической базы и технических средств строительства и монтажа."

А теперь применительно к 102-ФЗ, почему Вы не берете в расчет пункты:

- "6) осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта;"

- "14) выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям;"

Да и с законом "о техрегулировании" не все просто, ФЗ - 116 вполне тянет на понятие технический регламент промышленной безопасности. Скорее всего его просто перепишут под регламент и все.

Я с Вами согласен всегда критично нужно подходить ко всему, но теперь я Вас убедил?

Изменено пользователем Ramil
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Сфера действия определена, перечня измерений нет. Значит ВСЕ измерения в этой сфере являются сферой госрегулирования. И нет необходимости выстраивать цепочки.

Измерения попадают в сферу ГРОЕИ через "единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений", созданный в информационном фонде по требованию 102-ФЗ.

Нет измерений в перечне, значит они вне сферы ГРОЕИ.

В противном случае получается бардак. Есть измерение в перечне, нет измерения в перечне-всё равно измерение в сфере ГРОЕИ. Спрашивается, а перечень зачем тогда нужен?

Не могу понять, зачем Вы стараетесь "загнать" все измерения в сферу ГРОЕИ?

Вам требуется их поверять? Так поверяйте.

А зачем "загонять" в сферу, называемую ГОСУДАРСТВЕННОГО регулирования...

Государство включать измерения в перечень не считает нужным и не включает. А Вы его хотите заставить у Вас производить ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ (например путем проведения ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА)?

Я никого никуда "загонять" не могу и не хочу. Я только очень хочу, что бы законы в России были обязательны для исполнения ВСЕМИ, без исключения, гражданами и должностными лицами. Я очень хочу чтобы была обеспечена защита прав и законных интересов граждан от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений. Я очень хочу, чтобы Минздравсоцупокойразвития обеспечил потребности граждан в получении объективных, достоверных результатов измерений в целях защиты жизни и здоровья граждан. Я очень хочу, чтобы Председатель Правительства РФ привлек к ответственности должностных лиц виновных в игнорировании требования 102-ФЗ (срок составления перечня измерений истек 1.01.2009г.)

Кстати на счет бардака. До 102-ФЗ существовал закон, в котором были определены сферы государственного метрологического контроля и надзора. Как то все обходились без перечней и порядка было больше, чем сейчас.

Должен еще заметить, что работники лечебно-профилактических учреждений относятся к этой проблеме более ответственно, чем Вы. И, не смотря на отсутствие перечня, осуществляют поверку СИМН, не оглядываясь на федеральный информационный фонд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Негласным соглашением участников Форума "экстремистские сообщения", провоцирующие межфинансовые конфликты представителей Росстандарта и метрологических служб предприятий запрещены.

Коллеги, соблюдайте закон, хоть и не гласный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати на счет бардака. До 102-ФЗ существовал закон, в котором были определены сферы государственного метрологического контроля и надзора. Как то все обходились без перечней и порядка было больше, чем сейчас.

Должен еще заметить, что работники лечебно-профилактических учреждений относятся к этой проблеме более ответственно, чем Вы. И, не смотря на отсутствие перечня, осуществляют поверку СИМН, не оглядываясь на федеральный информационный фонд.

Я с Вами согласен. Но к сожалению, законы меняются и далеко не всегда в лучшую сторону.

Новый закон совершил маленькую революцию в понятии "сфера ГРОЕИ".

Пытаясь разобраться в логике нового закона в части измерений в сфере ГРОЕИ, я пришёл к такому представлению, что представляет собой и как создается сфера ГРОЕИ в части измерений.

Основным я считаю то, что, во-первых - она ГОСУДАРСТВЕННАЯ, а во-вторых - это сфера РЕГУЛИРОВАНИЯ.

Раз она государственная, то «наполнять» её ИЗМЕРЕНИЯМИ имеет право только государство, путем создания «Единого перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» в «Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений»

Раз это сфера регулирования, то должен быть определён ОБЪЕКТ регулирования, должна быть определена ЦЕЛЬ регулирования, МЕХАНИЗМЫ, с помощью которых производится регулирование и МЕХАНИЗМЫ, позволяющие контролировать процесс регулирования.

Как формируется сфера ГРОЕИ?

1. Государство, путем принятия законодательных документов, формирует перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования. Только тогда появляется ОБЪЕКТ регулирования – Измерение конкретного вида.

2. В законодательных документах, формирующих перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования, ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть указаны ПОКАЗАТЕЛИ ТОЧНОСТИ измерений. Только так появляется ЦЕЛЬ регулирования – достижение ЗАДАННОЙ точности при выполнении измерений.

А далее всё просто и логично.

3. Для каждого измерения в перечне разрабатывается МЕТОДИКА (МЕТОД) ИЗМЕРЕНИЯ. Это МЕХАНИЗМ регулирования.

Погрешность измерения по этой методике должна быть НЕ БОЛЕЕ, чем установлено в законодательных документов, формирующих перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования. Методика должна предусматривать использование СИ, с действующим Свидетельством об утверждении типа СИ. Методики, предусматривающие использование СИ не утвержденного типа или СИ с истекшим сроком действия Свидетельства об утверждении типа СИ не пройдут процедуру аттестации.

4. Методика (метод) измерения должна пройти аттестацию. Аттестацию проводят АККРЕДИТОВАННЫЕ на выполнение этого «юридические лица и индивидуальные предпринимателями»(так по 102-ФЗ). Цель аттестации – подтверждение от лица ГОСУДАРСТВА (теоретическое и экспериментальное), что методика действительно обеспечивает заявленную в ней погрешность измерения.

5. Пользователь, выполняющий измерения в сфере ГРОЕИ приобретает СИ, указанные в АТТЕСТОВАННОЙ МЕТОДИКЕ, поверяет их и, только после этого, может выполнять измерения в сфере ГРОЕИ.

6. Государственные органы, через процедуру «государственный метрологический надзор» осуществляют проверку соблюдения условий проведения измерений в сфере ГРОЕИ. В частности, проверяется наличие АТТЕСТОВАННЫХ методик измерения и ПОВЕРЕННЫХ СИ в соответствии с этими методиками. Аттестация методик измерения и метрологический надзор это МЕХАНИЗМЫ контроля со стороны ГОСУДАРСТВА за процессом регулирования.

Из этой схемы я делаю вывод, что измерение может быть в сфере ГРОЕИ только в том случае если оно вписано в Единый перечень и для него указаны ПОКАЗАТЕЛИ ТОЧНОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ.

В противном случае нет ясности, какую погрешность должна обеспечивать методика измерения. Для одного и того же измерения каждый потребитель разрабатывает СВОЮ методику, СО СВОЕЙ погрешностью (и аттестует её в разных «конторах»!). Теряется смысл ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (у каждого потребителя своя ЦЕЛЬ – достижение той погрешности, которую он САМ СЕБЕ назначил) и не обеспечивается ЕДИНСТВО ИЗМЕРЕНИЙ. Потребитель и поставщик измеряют ОДНО и то же с РАЗНЫМИ погрешностями, а ГОСУДАРСТВО при этом, что то регулирует.

В настоящее время в Едином перечне измерений только Приказ Министерства здравоохранения и социального развития № 1034 от 09.09.2011 содержит требования к показателям точности измерения. По моему мнению, только эти измерения могут считаться измерениями в сфере ГРОЕИ. Более ранние приказы выпущены в 2009 году, то есть сразу после принятия 102-ФЗ. Они не содержат показателей точности измерений и не могут служить основой для формирования сферы ГРОЕИ. На мой взгляд это просто «отписки» для отчета.

С другой стороны, вне сферы ГРОЕИ измерения могут быть обязательными, могут требовать использования только поверенных СИ и т.д. Но они не могут считаться измерениями в сфере ГРОЕИ, до тех пор, пока показатели точности измерений к ним не будут установлены законодательно. До тех пор, просто отсутствует цель ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.

К чему я это всё пишу? По моему мнению, широко распространено мнение, что если СИ надо поверять, то значит измерение производится в сфере ГРОЕИ.

Это я считаю заблуждением, не соответствующим действующему 102-ФЗ.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ не ограничивается поверкой, но предусматривает применение СИ одинакового типа, одинакового класса точности и одинаковых методик измерения.

А поверять СИ для измерений ВНЕ СФЕРЫ ГРОЕИ МОЖНО. А часто и НУЖНО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Из этой схемы я делаю вывод, что измерение может быть в сфере ГРОЕИ только в том случае если оно вписано в Единый перечень и для него указаны ПОКАЗАТЕЛИ ТОЧНОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ.

В противном случае нет ясности, какую погрешность должна обеспечивать методика измерения. Для одного и того же измерения каждый потребитель разрабатывает СВОЮ методику, СО СВОЕЙ погрешностью (и аттестует её в разных «конторах»!). Теряется смысл ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (у каждого потребителя своя ЦЕЛЬ – достижение той погрешности, которую он САМ СЕБЕ назначил) и не обеспечивается ЕДИНСТВО ИЗМЕРЕНИЙ. Потребитель и поставщик измеряют ОДНО и то же с РАЗНЫМИ погрешностями, а ГОСУДАРСТВО при этом, что то регулирует.

В настоящее время в Едином перечне измерений только Приказ Министерства здравоохранения и социального развития № 1034 от 09.09.2011 содержит требования к показателям точности измерения. По моему мнению, только эти измерения могут считаться измерениями в сфере ГРОЕИ. Более ранние приказы выпущены в 2009 году, то есть сразу после принятия 102-ФЗ. Они не содержат показателей точности измерений и не могут служить основой для формирования сферы ГРОЕИ. На мой взгляд это просто «отписки» для отчета.

С другой стороны, вне сферы ГРОЕИ измерения могут быть обязательными, могут требовать использования только поверенных СИ и т.д. Но они не могут считаться измерениями в сфере ГРОЕИ, до тех пор, пока показатели точности измерений к ним не будут установлены законодательно. До тех пор, просто отсутствует цель ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.

К чему я это всё пишу? По моему мнению, широко распространено мнение, что если СИ надо поверять, то значит измерение производится в сфере ГРОЕИ.

Это я считаю заблуждением, не соответствующим действующему 102-ФЗ.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ не ограничивается поверкой, но предусматривает применение СИ одинакового типа, одинакового класса точности и одинаковых методик измерения.

А поверять СИ для измерений ВНЕ СФЕРЫ ГРОЕИ МОЖНО. А часто и НУЖНО.

Абсолютно согласен.

Только надо бы уточнить

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития № 1034 от 09.09.2011 содержит требования к показателям точности измерений производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах.

Все остальные перечни, в том числе в Постановлении № 250 от 20 апреля 2010 г. не пересекающиеся с перечнями измерений, НЕЗАКОННЫ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

Я с Вами согласен. Но к сожалению, законы меняются и далеко не всегда в лучшую сторону.

Новый закон совершил маленькую революцию в понятии "сфера ГРОЕИ".

Пытаясь разобраться в логике нового закона в части измерений в сфере ГРОЕИ, я пришёл к такому представлению, что представляет собой и как создается сфера ГРОЕИ в части измерений.

...

А поверять СИ для измерений ВНЕ СФЕРЫ ГРОЕИ МОЖНО. А часто и НУЖНО.

Все Вы правильно написали.

Именно так и должно быть, действительно в ФЗ обозначены области ГРОЕИ, а конкретные измерения и требования к ним должны вводится перечнями. Но проблема в том что перечней нет.

Откроем "Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 сентября 2011 г. N 1034 "Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности", из сферы ГРОЕИ, состоящей из статьи № 1, пункты 3, состоящей из 17-и областей деятельностей и пункта 4, в данном приказе определены измерения только по подпункту 5, пункта 3, статьи 1, из всего ФЗ.

Потому возможно два варианта:

1. нет перечня, все в ГРОЕИ и все в поверку;

2. нет перечня, нет ГРОЕИ и нет поверки;

Мое мнение сфера ГРОЕИ уже сформирована статьей 1, пунктами 3 и 4, перечни должны убрать лишнее, но так как перечней нет, все попадает в ГРОЕИ, об этом мы как бы и говорим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предлагаю обсудить:

Во первых в "Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 сентября 2011 г. N 1034 "Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности":

---------------------------------------------------------------------------------------------

N----Измерения------------------Диапазон измерений-----Предельно допустимая погрешность (+/-)

---------------------------------------------------------------------------------------------

53. Измерение давления:

пневматических системах-------------более 1 МПа----------------(1%) ?!

в гидравлических системах----------более 10 МПа---------------(1%) ?!

Во вторых, ПБ 03-576-03 "Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением".

5.3.2. Манометры должны иметь класс точности не ниже: 2,5 - при рабочем давлении сосуда до 2,5 МПа (25 кгс/см2), 1,5 - при рабочем давлении сосуда выше 2,5 МПа (25 кгс/см2).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если посмотреть диапазоны:

- пневматика выше 10 кгс/см2

- гидравлика выше 100 кгс/см2

Это извините меня не так уж и много СИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если посмотреть диапазоны:

- пневматика выше 10 кгс/см2

Это извините меня не так уж и много СИ.

Всего лишь все СИ давления на магистральных газопроводах и газопроводах-отводах, компрессорных и газораспределительных станциях.

Изменено пользователем Алал
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если посмотреть диапазоны:

- пневматика выше 10 кгс/см2

Это извините меня не так уж и много СИ.

Всего лишь все СИ давления на магистральных газопроводах и газопроводах-отводах, компрессорных и газораспределительных станциях.

Преобразователь давления, не является средством обеспечивающим безопасные условия и охрану труда, за это отвечает манометр. Потому и привел ПБ. А что делать с погрешностью, большинство манометров с погрешностью 1,5 и выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Преобразователь давления, не является средством обеспечивающим безопасные условия и охрану труда, за это отвечает манометр. Потому и привел ПБ. А что делать с погрешностью, большинство манометров с погрешностью 1,5 и выше.

Рамиль, откровенно говоря, как раз преобразователь давления, чей сигнал выводится в систему автоматики, и является залогом нормального протекания технологического процесса. Показывающий манометр, на показания которого никто не смотрит, является лишь формальностью (данью ПБ). Исполнение требований ПБ контролируют соответствующие надзорные органы.

Я очень ценю ту работу, которую проделало Минздравсоцразвитие, составляя данный перечень, но в отношении данного пункта, на мой взгляд, они влезли не в свою компетенцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Преобразователь давления, не является средством обеспечивающим безопасные условия и охрану труда, за это отвечает манометр. Потому и привел ПБ. А что делать с погрешностью, большинство манометров с погрешностью 1,5 и выше.

Рамиль, откровенно говоря, как раз преобразователь давления, чей сигнал выводится в систему автоматики, и является залогом нормального протекания технологического процесса. Показывающий манометр, на показания которого никто не смотрит, является лишь формальностью (данью ПБ). Исполнение требований ПБ контролируют соответствующие надзорные органы.

Я очень ценю ту работу, которую проделало Минздравсоцразвитие, составляя данный перечень, но в отношении данного пункта, на мой взгляд, они влезли не в свою компетенцию.

Для охраны труда, кою мы сейчас обсуждаем, как раз важен манометр, ибо человек должен убедиться в отсутствии давления по месту. Ну, право не побежишь же смотреть к монитору о наличии давления или отсутствии при необходимости проведения каких-либо работ. Да и не факт, что Вас к монитору пустят.

Изменено пользователем Ramil
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Работы на сосудах под давлением производятся по нарядам и допускающий убеждается в его отсутствии по монитору.

По месту работ о наличии давления убеждаются по манометру.

Оба СИ нужны и оба отвечают за безопасное проведение работ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Оба СИ нужны и оба отвечают за безопасное проведение работ.

Полностью с Вами согласен во многих случаях дублирование просто обязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оба СИ нужны и оба отвечают за безопасное проведение работ.

Полностью с Вами согласен во многих случаях дублирование просто обязательно.

Вот вам документ ПБ 03-576-03.

Найдите в нем упоминание хоть одного датчика давления.

А почему там нет упоминаний?

Во первых, потому что правила устанавливают оптимальные минимальные требования.

Во вторых, куда Вы будете смотреть, если на сосуде просто нет датчиков давлений и не нужно.

В третьих, а что делать, если во время капитального ремонта и система тоже выключена?

В четвертых, а что если все обесточено в результате аварии?

Потому господа, манометр и только манометр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...