evveg 1 Опубликовано 21 Мая Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Мая Здравствуйте! Стоит задача: разработать документ в котором расписать критерии для постановки - вопрос больше относится для исполнения Системы менеджмента качества (чтобы каждое решение было аргументировано документально). У нас есть наработки по документу, но хочется услышать опыт других предприятий. Подскажите по каким критериям на вашем предприятии вы оцениваете то какие СИ ставить на метрологический учет и отслеживать их поверки(калибровки)? Вы ведь не каждую единицу прибора заносите в перечень (предполагаю не заносите в перечень: термометр на стене для личного пользования, штангенциркуль для личного пользования, манометр на редукторе который находится где-то там далеко внутри оборудования, манометр на трубопроводе на который никто никогда не смотрел, стеклянная/пластмассовая мерная посуда, металлическая линейка которая завалялась в шкафчике и др.)? Или вы устно принимаете решение что будете ставить на учет а что нет, и, что будете поверять и калибровать, а что нет?СИ на предприятии много, более 3000 только известных, но ведь есть ещё большое количество приборов в СП, о которых метрологическая служба не в курсе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Евгений Ч. 40 Опубликовано 21 Мая Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Мая 34 минуты назад, evveg сказал: Вы ведь не каждую единицу прибора заносите в перечень (предполагаю не заносите в перечень: термометр на стене для личного пользования, штангенциркуль для личного пользования, манометр на редукторе который находится где-то там далеко внутри оборудования, манометр на трубопроводе на который никто никогда не смотрел, стеклянная/пластмассовая мерная посуда, металлическая линейка которая завалялась в шкафчике и др.) 1. на учёт ставится ВСЁ что имеет отношение к производству! 2. на работе не может быть ЛИЧНЫХ приборов!!! точка! БАСТА! те кто будут доказывать противоположное - профнепригодны. 3. о самих критериях должно быть сказано у Вас в СМК и СТО по учету СИ. 35 минут назад, evveg сказал: СИ на предприятии много, более 3000 это не много.... когда у вас будет 10к+ только манометров/ДД - тогда будете говорить о многости. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Тамбовский Волк 80 Опубликовано 21 Мая Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Мая 4 часа назад, evveg сказал: Подскажите по каким критериям на вашем предприятии вы оцениваете то какие СИ ставить на метрологический учет и отслеживать их поверки(калибровки)? На учет ставят все. И все, что используется, поверяется либо калибруется, даже если на трубе, на который никто не смотрит (посмотрит потом следственный комитет, когда труба лопнет и паром ошпарит работника) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
владимир 332 1 202 Опубликовано 21 Мая Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Мая 7 минут назад, Тамбовский Волк сказал: 4 часа назад, evveg сказал: Подскажите по каким критериям на вашем предприятии вы оцениваете то какие СИ ставить на метрологический учет и отслеживать их поверки(калибровки)? На учет ставят все. И все, что используется, поверяется либо калибруется, ...и даже те, с которыми почти ничего не делается Перечень всех СИ с чётко определенным статусом в т.ч. которые на консервации, в ремонте, подлежащие списанию, но ещё несписанные... Перечень СИ, которые в сфере госрегулирования и тоже со статусом График поверки на 202.. год Графиккалибровки на 202...год .... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Dmitry_Izh 5 Опубликовано 22 Мая Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Мая В 21.05.2024 в 09:02, evveg сказал: Здравствуйте! Стоит задача: разработать документ в котором расписать критерии для постановки - вопрос больше относится для исполнения Системы менеджмента качества (чтобы каждое решение было аргументировано документально). У нас есть наработки по документу, но хочется услышать опыт других предприятий. Подскажите по каким критериям на вашем предприятии вы оцениваете то какие СИ ставить на метрологический учет и отслеживать их поверки(калибровки)? Вы ведь не каждую единицу прибора заносите в перечень (предполагаю не заносите в перечень: термометр на стене для личного пользования, штангенциркуль для личного пользования, манометр на редукторе который находится где-то там далеко внутри оборудования, манометр на трубопроводе на который никто никогда не смотрел, стеклянная/пластмассовая мерная посуда, металлическая линейка которая завалялась в шкафчике и др.)? Или вы устно принимаете решение что будете ставить на учет а что нет, и, что будете поверять и калибровать, а что нет?СИ на предприятии много, более 3000 только известных, но ведь есть ещё большое количество приборов в СП, о которых метрологическая служба не в курсе. +1 к мнению коллег, поддержу во всем: 1) на учёт ставим все СИ - это те, что утвержденного типа. Что не в Госреестре - в Шкаф-изолятор (так мы избавились в организации от СИ не утвержденного типа, изымали все личные рулетки, штангенциркули и даже... если это читают девушки - Вам лучше сейчас сесть... напольные весы для контроля веса перед очередным пляжным сезоном). Критерий для постановки на учёт: СИ поступило на склад организации (Вы же не будете покупать то, чем не будете пользоваться в дальнейшем) 2) зачем на предприятии личные термометры, штангенциркули? Если есть необходимость контролировать условия проведения измерений (температуру окружающей среды) - обоснуйте и закупайте гигрометр, термогигрометр. Почему любитель личного термометра не контролирует влажность, атмосферное давление, освещенность рабочего места, уровень шума, скорость движения воздуха, ИК и УФ излучения. А как быть с радиоактивностью? А электрическое и магнитное поле? А вдруг есть превышение? А температуру тела и артериальное давление? 3) манометр на редукторе который находится где-то там далеко внутри оборудования, манометр на трубопроводе на который никто никогда не смотрел - тут надо сразу понять кто по Приказу организации ответственный за метрологию в организации и чьи дети будут расти без папы(мамы) 4) металлическая линейка которая завалялась в шкафчике - тоже все в Шкаф-изолятор 5) что будете поверять и калибровать - а вот тут принято решение: в организации эксплуатируем только СИ утвержденного типа и точка. Тем более, что цена поверки и калибровки в ЦСМ одинаковая. Какой смысл делать калибровку, если за эти деньги можно сделать поверку. Экономии никакой, одни вопросы от аудиторов. Смысл такой экономии наверное есть, если у Вас сотни-тысячи манометров в организации или чего похожего. Так для этого тоже надо: аттестовываться на право калибровки; Прикупить эталон, опять же платно поверять этот эталон; Принять человека и платить ежемесячно ему ЗП, премию, страховка и т.д. (про это лучше расскажут ОК или бухгалтерия) 6) но ведь есть ещё большое количество приборов в СП, о которых метрологическая служба не в курсе - а вот это плохо, что МС организации не в курсе, но это "лечится" периодическим упорным метрологическим надзором подразделений Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
metrolog61 15 Опубликовано 22 Мая Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Мая Личные средства измерения, которыми рабочие пользуются (например, штангенциркуль, нутромер), ставим на учет в график с буквой "Л". Благо их на 5 тыс. единиц не более 10 шт.Но в сфере госрегулирования не используем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Dmitry_Izh 5 Опубликовано 22 Мая Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Мая 11 минут назад, metrolog61 сказал: Личные средства измерения, которыми рабочие пользуются (например, штангенциркуль, нутромер), ставим на учет в график с буквой "Л". Благо их на 5 тыс. единиц не более 10 шт.Но в сфере госрегулирования не используем. Личные - это те, которые приобретены за свой счет. Приобретенные за счет средств организации не могут быть личными. У нас рабочие тоже пользуются штангенциркулями, угломерами и т.п. - но это не их личные вещи. Если у вас даже каждому рабочему выдается персональный штангенциркуль под роспись в получении - это все одно не станет его личной вещью. Учитываем все, в Перечне СИ прописываем вместо "Л" - ответственное подразделение (цех, отдел, участок) и я у себя отмечаю в другом столбце место эксплуатации СИ - а вот тут можно конкретно прописать " у слесаря Пупкина" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Draid 29 Опубликовано 22 Мая Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Мая 1 час назад, Dmitry_Izh сказал: 5) что будете поверять и калибровать - а вот тут принято решение: в организации эксплуатируем только СИ утвержденного типа и точка. Тем более, что цена поверки и калибровки в ЦСМ одинаковая. Какой смысл делать калибровку, если за эти деньги можно сделать поверку. Экономии никакой, одни вопросы от аудиторов. Смысл такой экономии наверное есть, если у Вас сотни-тысячи манометров в организации или чего похожего. Так для этого тоже надо: аттестовываться на право калибровки; Прикупить эталон, опять же платно поверять этот эталон; Принять человека и платить ежемесячно ему ЗП, премию, страховка и т.д. (про это лучше расскажут ОК или бухгалтерия) А обязательно ли надо аттестовываться\аккредитовываться на калибровку? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Логинов Владимир 827 Опубликовано 23 Мая Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Мая 12 часов назад, Draid сказал: А обязательно ли надо аттестовываться\аккредитовываться на калибровку? нет, все написано в 102 ФЗ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Draid 29 Опубликовано 23 Мая Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Мая Вот и я о том же... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
10 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.