Перейти к контенту

Диапазон широтного отклонения весов


41 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

массу калибровочной гири надо подсчитать с учетом ускорения оренбурга

По какому НД?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

массу калибровочной гири надо подсчитать с учетом ускорения оренбурга

По какому НД?

Немножко сложнее все.

НД есть -ГОСТ. Весы из Германии (Меттлер Толедо) приходили откалиброваные на нашу зону, а свидетельства первичной поверки московские. В руководстве по эксплуатации таблицы (для терминалов разного типа и годов выпуска таблицы различаются) соответствия гравитационного коэффициента широте применения весов есть. Для других производителей весов таких таблиц я не видел. В лучшем случае в паспорте на весы указывают для какой широты весы откалиброваны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

массу калибровочной гири надо подсчитать с учетом ускорения оренбурга

По какому НД?

Я имел ввиду следующее. Я продаю весы в Питере. Поступил заказ из оренбурга. В питере g равно 9,8195, в оренбурге 9,812. Чтоб весы правильно показывали в Оренбурге, я их (допустим 100 кг весы) калибрую в питере гирями не 100 кг, а (100 кг * 9,8195)/9,812= 100,076 кг.

А про широтные коэффициенты в терминале, про которые говорит Владимир Орестович, я такие видел в платформенных весах, кажется Мера, при включении и тестировании там показывается гравитационный коэффициент типа GEO 21.

Но что самое интересное, чтоб поменять этот коэффициент требуется нажать пару кнопок и вуаля показания весов будут немного показывать в сторону продавца например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

массу калибровочной гири надо подсчитать с учетом ускорения оренбурга

По какому НД?

Я имел ввиду следующее. Я продаю весы в Питере. Поступил заказ из оренбурга. В питере g равно 9,8195, в оренбурге 9,812. Чтоб весы правильно показывали в Оренбурге, я их (допустим 100 кг весы) калибрую в питере гирями не 100 кг, а (100 кг * 9,8195)/9,812= 100,076 кг.

А про широтные коэффициенты в терминале, про которые говорит Владимир Орестович, я такие видел в платформенных весах, кажется Мера, при включении и тестировании там показывается гравитационный коэффициент типа GEO 21.

Но что самое интересное, чтоб поменять этот коэффициент требуется нажать пару кнопок и вуаля показания весов будут немного показывать в сторону продавца например.

Скорее все же гиря 100 кг, а показания отличаются по широте калибровки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Например весовые терминалы Меттлер Толедо имеют подпункт меню GRAVITY ADJUST, позволяющий выбрать одну из 30 зон при калибровке. В руководтве по эксплуатации приводиться таблица соответствия зон по странам и по широте использования.

Такой пункт настройки (в меттлеровских или в наших весах) доступен лишь в режиме Калибровка, который может быть включен только сняв защитную пломбу. По этой причине сделать донастройку региона в поверенных весах без повреждения пломбы невозможно.

Собственно этим и был продиктован мой вопрос: в пределах каких географических зон будет действительна проведенная в Москве поверка (по расчету/таблице или по НД)? Однако ответа я пока так и не получил. Будет ли в этом случае правильным мой вывод, приведенный в таблице ?

Расчет значений веса в различных широтах.pdf

Изменено пользователем Georgy12
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

<br />
<br />Например весовые терминалы Меттлер Толедо имеют подпункт меню GRAVITY ADJUST, позволяющий выбрать одну из 30 зон при калибровке. В руководтве по эксплуатации приводиться таблица соответствия зон по странам и по широте использования.<br />
<br /><br />Такой пункт настройки (в меттлеровских или в наших весах) доступен лишь в режиме Калибровка, который может быть включен только сняв защитную пломбу. По этой причине сделать донастройку региона в поверенных весах без повреждения пломбы невозможно.<br />Собственно этим и был продиктован мой вопрос: в пределах каких географических зон будет действительна проведенная в Москве поверка (по расчету/таблице или по НД)? Однако ответа я пока так и не получил. Будет ли в этом случае правильным мой вывод, приведенный в таблице ?<br />

Вы слишком смело поставили границы для разрешенной дельты. Я бы более чем на треть дискреты не замахнулся. о зонах пока думаю и смотрю документы. Добавить нечего кроме, того, что посмотрите другие темы на форуме. Например: http://metrologu.ru/index.php?showtopic=3273&st=0&p=28627&hl=+ускорение%20+СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРіРѕ%20+падения&fromsearch=1entry28627 , http://metrologu.ru/index.php?showtopic=2802&st=20

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

<br />
<br />Например весовые терминалы Меттлер Толедо имеют подпункт меню GRAVITY ADJUST, позволяющий выбрать одну из 30 зон при калибровке. В руководтве по эксплуатации приводиться таблица соответствия зон по странам и по широте использования.<br />
<br /><br />Такой пункт настройки (в меттлеровских или в наших весах) доступен лишь в режиме Калибровка, который может быть включен только сняв защитную пломбу. По этой причине сделать донастройку региона в поверенных весах без повреждения пломбы невозможно.<br />Собственно этим и был продиктован мой вопрос: в пределах каких географических зон будет действительна проведенная в Москве поверка (по расчету/таблице или по НД)? Однако ответа я пока так и не получил. Будет ли в этом случае правильным мой вывод, приведенный в таблице ?<br />

Вы слишком смело поставили границы для разрешенной дельты. Я бы более чем на треть дискреты не замахнулся. о зонах пока думаю и смотрю документы. Добавить нечего кроме, того, что посмотрите другие темы на форуме. Например: http://metrologu.ru/index.php?showtopic=3273&st=0&p=28627&hl=+ускорение%20+СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРіРѕ%20+падения&fromsearch=1entry28627 , http://metrologu.ru/index.php?showtopic=2802&st=20

Форум я весь пересмотрел, но ничего определенного не нашел. Насчет смелости - я новичок в этой теме, поэтому и обращаюсь к гуру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

<br />
<br />Например весовые терминалы Меттлер Толедо имеют подпункт меню GRAVITY ADJUST, позволяющий выбрать одну из 30 зон при калибровке. В руководтве по эксплуатации приводиться таблица соответствия зон по странам и по широте использования.<br />
<br /><br />Такой пункт настройки (в меттлеровских или в наших весах) доступен лишь в режиме Калибровка, который может быть включен только сняв защитную пломбу. По этой причине сделать донастройку региона в поверенных весах без повреждения пломбы невозможно.<br />Собственно этим и был продиктован мой вопрос: в пределах каких географических зон будет действительна проведенная в Москве поверка (по расчету/таблице или по НД)? Однако ответа я пока так и не получил. Будет ли в этом случае правильным мой вывод, приведенный в таблице ?<br />

Вы слишком смело поставили границы для разрешенной дельты. Я бы более чем на треть дискреты не замахнулся. о зонах пока думаю и смотрю документы. Добавить нечего кроме, того, что посмотрите другие темы на форуме. Например: http://metrologu.ru/...h=1 , http://metrologu.ru/...opic=2802&st=20

Форум я весь пересмотрел, но ничего определенного не нашел. Насчет смелости - я новичок в этой теме, поэтому и обращаюсь к гуру.

Надеюсь насчет гуру - Вы пошутили. Если серьезно, то тогда надо хотя бы во ВНИИМ обращаться. Проверьте свою таблицу по этому ресурсу: http://www.ptb.de/cms/en/fachabteilungen/abt1/fb-11/fb-11-sis/g-extractor.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятно, значения ускорения Вы взяли здесь: http://metrologu.ru/index.php?showtopic=1018 из поста Александра Александровича.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такой пункт настройки (в меттлеровских или в наших весах) доступен лишь в режиме Калибровка, который может быть включен только сняв защитную пломбу. По этой причине сделать донастройку региона в поверенных весах без повреждения пломбы невозможно.

Вот вам например инструкция к весам мера. Из пункта 9.3 и 9.4 видно, что ни в какой калибровочный режим входить не надо. широтный коэффициент меняется на раз-два-три.

Там же кстати в приложении 2 есть таблица с для введения этого широтного коэффициента.Так вот, помимо широты, их коэффициент учитывает еще высоту над уровнем моря.

И наконец, ответ на Ваш вопрос находится здесь.

Привожу здесь только вывод:

Например, на широте Москвы весы среднего класса точности с 3000 поверочных делений будут иметь критическое значениеlкр, равное 43 км. А для весов высокого класса точности, например с n= 30000, достаточно смещения в несколько километров, т.е. в пределах одного города, чтобы потребовалась переюстировка; это означает, что в данном случае юстировка в каком-либо едином техническом центре бесполезна.

Такая же оценка эффекта смещения по высоте на основе (1) позволяет сделать вывод, что этим эффектом можно пренебречь, если смещение не превышает 300000/n (м). Данная оценка не зависит от широты.

Некоторые типы электронных весов CAS (ER, MW-II, PDS) обладают функцией коррекции широтного эффекта путем настройки двух значений ускорения свободного падения: в месте юстировки и в месте эксплуатации. Пользователь предварительно должен их вычислить, используя формулу (1). Такой способ введения поправки удобен тем, что можно обойтись одной-двумя гирями, без необходимости набора из их большого числа; например, в вышеприведенном примере с LP-15 требуется набрать массу 15000 – 5,85 = 14994,15 (г).

Если же данная настройка в весах отсутствует, широтная поправка вводится, добавляя к юстировочным гирям дополнительный груз при последующей транспортировке на юг, или уменьшая их массу - при транспортировке на север. Впрочем, уменьшение массы практически осуществлять не так удобно, как ее увеличение (в примере с LP-15 составляется набор из гирь 10/ 2/2 кг и 500/200/200/50/20/20/2/2/0,1/0,05 г). Поэтому в этом случае лучше использовать следующий прием. Среди настроек весов надо найти ту, которая предварительно устанавливает значение массы юстировочной гири, и ввести значение, превышающее номинал на одну-две дискретности весов, т.е. для LP-15 это 15,010 кг; но при выполнении самой юстировки устанавливать гири массой 15010-5,85= =15004,15 (г). Тогда будет достаточен набор из 6 гирь: 10/5 кг и 2/2/0,1/0,05 г.

В заключение следует указать, что изложенный выше способ введения поправки на широтный эффект, может оказаться бесполезным, если при транспортировке весов от места юстировки к месту эксплуатации не исключить вероятность воздействия на весы механических вибраций и других вредных факторов. Если подходить формально, то после каждой транспортировки весов их необходимо заново поверять.

По мне так последний абзац как-то реалистичен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятно, значения ускорения Вы взяли здесь: http://metrologu.ru/index.php?showtopic=1018 из поста Александра Александровича.

Первоначально - да, позже уточнил данные из http://www.ptb.de/cm...-extractor.html. Суть от этого не изменилась, вопрос остался.

43 км - это конечно круто. Всем спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

<br />
<br />Такой пункт настройки (в меттлеровских или в наших весах) доступен лишь в режиме Калибровка, который может быть включен только сняв защитную пломбу. По этой причине сделать донастройку региона в поверенных весах без повреждения пломбы невозможно.<br />
<br />Вот вам например инструкция к весам <a href='http://www.mera-device.ru/pvm330t.pdf' class='bbc_url' title='Ссылка' rel='nofollow external'>мера</a>. Из пункта 9.3 и 9.4 видно, что ни в какой калибровочный режим входить не надо. широтный коэффициент меняется на раз-два-три.<br />Там же кстати в приложении 2 есть таблица с для введения этого широтного коэффициента.Так вот, помимо широты, их коэффициент учитывает еще высоту над уровнем моря.<br />И наконец, ответ на Ваш вопрос находится <a href='http://cas.ru/3_produkt/Prog_obesp/ustirovka.html' class='bbc_url' title='Ссылка' rel='nofollow external'>здесь</a>.<br />Привожу здесь только вывод:<br />
Например, на широте Москвы весы среднего класса точности с 3000 поверочных делений будут иметь критическое значениеlкр, равное 43 км. А для весов высокого класса точности, например с n= 30000, достаточно смещения в несколько километров, т.е. в пределах одного города, чтобы потребовалась переюстировка; это означает, что в данном случае юстировка в каком-либо едином техническом центре бесполезна. <br /><br />Такая же оценка эффекта смещения по высоте на основе (1) позволяет сделать вывод, что этим эффектом можно пренебречь, если смещение не превышает 300000/n (м). Данная оценка не зависит от широты.<br /><br />Некоторые типы электронных весов CAS (ER, MW-II, PDS) обладают функцией коррекции широтного эффекта путем настройки двух значений ускорения свободного падения: в месте юстировки и в месте эксплуатации. Пользователь предварительно должен их вычислить, используя формулу (1). Такой способ введения поправки удобен тем, что можно обойтись одной-двумя гирями, без необходимости набора из их большого числа; например, в вышеприведенном примере с LP-15 требуется набрать массу 15000 – 5,85 = 14994,15 (г). <br /><br />Если же данная настройка в весах отсутствует, широтная поправка вводится, добавляя к юстировочным гирям дополнительный груз при последующей транспортировке на юг, или уменьшая их массу - при транспортировке на север. Впрочем, уменьшение массы практически осуществлять не так удобно, как ее увеличение (в примере с LP-15 составляется набор из гирь 10/ 2/2 кг и 500/200/200/50/20/20/2/2/0,1/0,05 г). Поэтому в этом случае лучше использовать следующий прием. Среди настроек весов надо найти ту, которая предварительно устанавливает значение массы юстировочной гири, и ввести значение, превышающее номинал на одну-две дискретности весов, т.е. для LP-15 это 15,010 кг; но при выполнении самой юстировки устанавливать гири массой 15010-5,85= =15004,15 (г). Тогда будет достаточен набор из 6 гирь: 10/5 кг и 2/2/0,1/0,05 г. <br /><br /><b>В заключение следует указать, что изложенный выше способ введения поправки на широтный эффект, может оказаться бесполезным, если при транспортировке весов от места юстировки к месту эксплуатации не исключить вероятность воздействия на весы механических вибраций и других вредных факторов. Если подходить формально, то после каждой транспортировки весов их необходимо заново поверять.</b>
<br />По мне так последний абзац как-то реалистичен.<br />

Посмотрите Приложение 2 в приведенной Вами инструкции на весы Мера. Справочная таблица кодов содержит грубые ошибки. Например Великий Новгород с координатами 58 гр. 31 мин. с.ш. и высотой над уровнем моря 25м никак не может попасть в зону с кодом 22.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

<br />
<br />Понятно, значения ускорения Вы взяли здесь: <a href='http://metrologu.ru/index.php?showtopic=1018' class='bbc_url' title=''>http://metrologu.ru/...?showtopic=1018</a> из поста Александра Александровича.<br />
<br />Первоначально - да, позже уточнил данные из <a href='http://www.ptb.de/cm...-extractor.html.' class='bbc_url' title='Ссылка' rel='nofollow external'>http://www.ptb.de/cm...extractor.html.</a> Суть от этого не изменилась, вопрос остался.<br />43 км - это конечно круто.  Всем спасибо.<br />

Только прочитав статью понял вашу фразу о 43 км. Да уж эстонцы(немцы, греки и половина Европы) то не знают. У них на всю страну одно значение коэффициента GEO -24. При угловой величине 2 градуса (57 гр. 30 мин -59 гр. 40мин.). Если длина дуговой минуты равна морской миле, то это более 222 км. Это по таблице для весов с 3000 поверочных делений. А если взять таблицу для весов с 6000е/7500е , то ширина зоны 24 более 5 градусов. Чем ближе к полюсу, тем уже ширина зоны в градусах. Например зона 5- более 12 гр, а 7 зона 8 гр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для упрощения расчетов опустим поправку на высоту над уровнем моря. Допустим Вы калибруете весы на широте 55,5 гр.с.ш. Тогда расчетное значение ускорения св. падения. 9,81059 м/с^2. Реакция ГПУ на вес гири в месте калибровке будет Р1=m1*g1. ограничим значение показаний весов вызваное изменением ускорения св. падения 0,1 от значения допустимой погрешности весов при поверке. Для весов среднего класса точности и числом поверочных делений N=3000 погрешность вызванная изменением ускорения своб .пад. не должна превысить 0,1*1,5e*100%/3000e=0,005%. Сответсвенно при нагружении весов на широте эксплуатации гирей массой m2=m1+Δm, где Δm=±0,005*m1/100%. Найдем значение массы гири для вышуказаных значений массы в месте эксплуатации. P2=g2*m2=g2*m1(1+0,0005) ; P"2=g"2*m"2=g"2*(1-0,0005).Поскольку P1=P2=P"2, то g2=g1/1,0005=9,81059, а g"2=g1/0,9995=9,8204. Расчитываем значение ускорения св. пад. по формуле при высоте над уровнем моря 0м. Находим значения угла широты для полученных значений ускорения св. пад. ϕ2 ≈50,5 гр. ,ϕ"2 ≈ 61,5 гр., Δϕ= 11 гр.Выполним те же расчеты для весов с числом поверочных делений равным 7500 е. Получим: ϕ2 ≈53,25 гр. ,ϕ"2 ≈ 57,75 гр., Δϕ= 4,5 гр.Проверим ширину зоны применения весов без перекалибровки по таблице( для терминалов с N=6000|7500) из инструкции 22013801А для весовых терминалов IND429 Метллер Толедо: GEO 22 = 52гр. 22мин.-57 гр.04мин. (4гр.38мин.) и GEO 23= 54гр. 41мин. -59 гр.32мин. (4гр.51мин.)Сравнив ширину расчетной зоны с табличными значениями, видим, что наши расчеты "жизнеспособны" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если за алгоритм решения взять п.3.3.2. директивы WELMEK 90/384/EEC, то для весов с N=3000 ширина зоны применения будет около 3гр. (53,5-56,5 гр.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...