Калибровка разрывной машины динамометром растяжения

42 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Может кто подскажет по вопросу захватных креплений для динамометра растяжения на 1000 кН - марка стали, термообработка, пример чертежа? Проблема в закреплении динамометра в испытательной машине, до сих поверяли с помощью динамометров сжатия, но "умные" аудиторы сделали замечания, что надо поверять/калибровать на растяжение, так как продукцию испытываем на растяжение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, кто-то поверяет/калибрует свои разрывные машины динамометром растяжения?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, кто-то поверяет/калибрует свои разрывные машины динамометром растяжения?

А в методике поверки предусмотрен такой метод?

А в поверочную схему этот динамометр вписывается? Может там слишком большая погрешность?

А калибровку вы вправе делать чем захотите, если вас устроит подобный результат, да "умных" аудиторов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, кто-то поверяет/калибрует свои разрывные машины динамометром растяжения?

А в методике поверки предусмотрен такой метод?

А в поверочную схему этот динамометр вписывается? Может там слишком большая погрешность?

А калибровку вы вправе делать чем захотите, если вас устроит подобный результат, да "умных" аудиторов.

Если применить при поверке (калибровке) динамометры ДОР третьего разряда, то с погрешностью проблем быть не должно.

Вообще интересный процесс - поверка разрывных (силоизмерительных) машин - у многих прямо в комплекте идёт реверсор что позволяет применять, как динамометры растяжения, так и динамометры сжатия. Некоторые машины, как например наша ГРМ-1 имеют одно общее измерительное устройство, что позволяет применять и ДОСМ и ДОР. Один недостаток - габариты, без лестницы не обойтись и поверять обычно приходится вдвоем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, кто-то поверяет/калибрует свои разрывные машины динамометром растяжения?

Динамометр растяжения ДОР в руки + описание на машину и вперед.

Насчет крепления - с чертежами вряд-ли кто поделится, ведь мало у кого они есть. И сами эскиз сможете начертить - с одной стороны - головку, чтобы входила под гайку ДОР и ей фиксировалась, с другой стороны - полоса плоская, чтобы захваты машины держали.

Насчет стали - вполне возможна 30ХГСА с термообработкой. Но опять же - выбирайте сами, исходя из Ваших реалий и возможностей.

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но "умные" аудиторы сделали замечания

Замечание аудиторов еще не повод, чтобы все ставить до горы дрыгом - если в комплекте машины предусмотрен реверсор, то следовательно производитель предусмотрел возможность, как использование машины в режиме сжатия, так и ее поверку в таком режиме.

Аргументированно отстаивайте то, что делаете, с доказательной базой и не стесняясь показать аудиторам их некомпетентность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аудиторы иностранные, а машины разрывные принадлежат испытателям, но метрологи должны калибровать машины на растяжение. Вот купили электронный динамометр растяжения ДМР-1000/6 класс 0,5 и теперь думаем как его вставить в машину. Аудиторы иностранные хотят калибровку по ISO 7500-1:2015. Вот такая задача.

Изменено пользователем byton1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аудиторы иностранные, а машины разрывные принадлежат испытателям, но метрологи должны калибровать машины на растяжение. Вот купили электронный динамометр растяжения ДМР-1000/6 класс 0,5 и теперь думаем как его вставить в машину. Аудиторы иностранные хотят калибровку по ISO 7500-1:2015. Вот такая задача.

Класс 0,5 может еще и не подойти. Надо определиться с погрешностью ваших машин...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВНИИМ выполнил первичную поверку динамометра и признал его соответствующим требованиям к эталонам 2-го разряда по ГОСТ 8.663. Выше класса 0,5 такого типа динамометров нет:

"Пределы допускаемой относительной погрешности динамометров:

− класса 0,5 - ±0,12%

− класса 1 - ± 0,24%

− класса 2 - ± 0,45%".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кто подскажет по вопросу захватных креплений для динамометра растяжения на 1000 кН - марка стали, термообработка, пример чертежа? Проблема в закреплении динамометра в испытательной машине, до сих поверяли с помощью динамометров сжатия, но "умные" аудиторы сделали замечания, что надо поверять/калибровать на растяжение, так как продукцию испытываем на растяжение.

В своё время делали из паковок ШХ15 или из СТ 45, закалка отпуск, всё как полагается, цементация в твердом катализаторе. Следите за твёрдостью, нужна твёрдость в таком же диапазоне что и динамометр. если делать не из нормализованного метала возможны разрывы (а это грозит повреждением динамометра). Учились делать на плашках для зажима.

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В своё время делали из паковок ШХ15 или из СТ 45, закалка отпуск, всё как полагается, цементация в твердом катализаторе. Следите за твёрдостью, нужна твёрдость в таком же диапазоне что и динамометр. если делать не из нормализованного метала возможны разрывы (а это грозит повреждением динамометра). Учились делать на плашках для зажима.

Спасибо за совет. Наверное надо создать новую тему по калибровке разрывных машин, для нас дело-то новое, вопросов еще будет предостаточно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное надо создать новую тему по калибровке разрывных машин, для нас дело-то новое, вопросов еще будет предостаточно.

Я вашу тему отделила.

Можете общаться дальше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец-то удалось зайти в вновь созданную тему. Правильнее тему назвать не испытание разрывной машины, а калибровка испытательных машин, как по ISO 7500-1. Приспособления захватные спроектировали - сталь 40ХН2МА, 30...33 HRC. Теперь дело за изготовлением.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец-то удалось зайти в вновь созданную тему. Правильнее тему назвать не испытание разрывной машины, а калибровка испытательных машин, как по ISO 7500-1. Приспособления захватные спроектировали - сталь 40ХН2МА, 30...33 HRC. Теперь дело за изготовлением.

Дерзайте! Удачи Вам!!!

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что у вас за разрывные машины? Тип, производитель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что у вас за разрывные машины? Тип, производитель.

Машины у нас немецкие, производства еще ГДР. Тип EU-100,EU-40.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения, вопрос немного не в ту сторону.

А разрывная машина является испытательным оборудованием?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения, вопрос немного не в ту сторону.

А разрывная машина является испытательным оборудованием?

Разрывные машины эксплуатируются в испытательных лабораториях, но являются средствами измерения силы при механических испытаниях металлов.

Правильное название - испытательные машины для испытаний при статических нагрузках (так, как по ISО 7500-1).

Есть ли у кого, русскоязычная версия стандарта ISО 7500-1?

Изменено пользователем byton1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное стандарт ISО 7500-1 не гармонизирован. Может я ошибаюсь? Вот оригинал.

ISO 7500-1-2004.pdf

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что у вас за разрывные машины? Тип, производитель.

Машины у нас немецкие, производства еще ГДР. Тип EU-100,EU-40.

знакомые машины, юстировка проводится подстроечными резисторами, но вначале обязательно нужно проверить чистоту катушек индуктивности работающие как силоизмерители.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот купили электронный динамометр растяжения ДМР-1000/6 класс 0,5 и теперь думаем как его вставить в машину. Вот такая задача.

Подскажите кто производитель динамометра, на самом деле с этим вопросом можно обратится к производителю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Производитель динамометра ООО «СКБ Стройприбор» г. Челябинск - http://www.stroypribor.com/

Производитель не сможет ничего подсказать по установке динамометра в испытательную машину, так как все это индивидуально для каждого вида машин. По общим вопросам - материал захватов, термообработка, размеры креплений динамометра, обращался к производителям, ответы дали.

Есть ли у кого гармонизированный стандарт ISO 7500-1?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что у вас за разрывные машины? Тип, производитель.

Машины у нас немецкие, производства еще ГДР. Тип EU-100,EU-40.

знакомые машины, юстировка проводится подстроечными резисторами, но вначале обязательно нужно проверить чистоту катушек индуктивности работающие как силоизмерители.

Вопрос не в юстировке машин, а в их калибровке по ISO 7500-1. Выполняет ли кто такую работу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное на постсоветском пространстве никто не калибрует разрывные машины по ISO 7500-1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное на постсоветском пространстве никто не калибрует разрывные машины по ISO 7500-1.

Нет, таки калибруют машины разрывные по СТБ ISO 7500-1.

С. 243-246.pdf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт.

Регистрация

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.