Перейти к контенту

Расчет погрешности измерений между двумя весами


27 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Здрасвтвуйте! У нас такая проблема...Взвешивают металлолом на статических весах с точностью +\- 10 кг., потом его перегружают в вагон. В вагн могут загрузить несколько раз до полной загрузки вагона. Потом вагон провешивают на динамических вагонных весах с точностью 0.5% (свыше 70 тонн) и +\- 350 кг до 70 тонн.Естественно, вес разный!! Как посчитать погрешность ,которая будет при данном взвешивании, чтобы доказать ,что весы работают нормально. Спасибо. То есть надо как то узаконить разницу в весе.

Изменено пользователем sergeiagon
добавление
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Весы утвержденного типа и поверяются или калибруются? Какие типы весов (названия)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Логинов Владимир сказал:

Весы утвержденного типа и поверяются или калибруются? Какие типы весов (названия)?

Весы поверяются и калибруются. Весы статические СТАВ 15 и динамические ВЕСТА СД 200

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
1 час назад, sergeiagon сказал:

Как посчитать погрешность ,которая будет при данном взвешивании, чтобы доказать ,что весы работают нормально.

Во-первых, не называть это погрешностью.

Поищите в сети примеры, как узаконивается небаланс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, sergeiagon сказал:

Взвешивают металлолом на статических весах с точностью +\- 10 кг., потом его перегружают в вагон. В вагн могут загрузить несколько раз до полной загрузки вагона. Потом вагон провешивают на динамических вагонных весах с точностью 0.5% (свыше 70 тонн) и +\- 350 кг до 70 тонн.Естественно, вес разный!! Как посчитать погрешность ,которая будет при данном взвешивании, чтобы доказать ,что весы работают нормально. Спасибо. То есть надо как то узаконить разницу в весе.

В помощь 

МИ 1953-2011 https://meganorm.ru/Data2/1/4293762/4293762068.pdf

погрешность определения массы нетто на динамических вагонных весах

Цитата

7.2. Измерения массы грузов на весах для взвешивания вагонов в движении

....

МИ 3115-2008 http://gostrf.com/normadata/1/4293819/4293819474.pdf

т.е предельное расхождение в результатах массы груза нетто:

 + корень квадратный из суммы квадратов погрешностей в % или кг разных весов (статических и вагонных)

 

Изменено пользователем владимир 332
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Но дело в том ,что тут одни весы статические другие динамические, на одних погрешность в кг ,на других в процентах, как это увязать??

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотрите, может я как то непонятно обьяснил....

Возьмем ,например, 4 измерения..

вес А измеренный на стат весах с точностью +\- 5 кг и получили А1

вес В измеренный на стат весах с точностью +\- 5 кг и получили В1

вес С измеренный на стат весах с точностью +\- 5 кг и получили С1

вес Д измеренный на стат весах с точностью +\- 5 кг и получили Д1

(здесь А,В.С.Д истинный вес груза)  в документах написали сумму А1+В1+С1+Д1

Теперь это все выгрузили  в вагон и взвесили на ЖД весах в динамике и получили вес Е1 с погрешностью +\- 0.5% и записали его в документ. Так вот как определить, какая может быть разница в весе??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, sergeiagon сказал:

Возьмем ,например, 4 измерения..

вес А измеренный на стат весах с точностью +\- 5 кг и получили А1

вес В измеренный на стат весах с точностью +\- 5 кг и получили В1

вес С измеренный на стат весах с точностью +\- 5 кг и получили С1

вес Д измеренный на стат весах с точностью +\- 5 кг и получили Д1

(здесь А,В.С.Д истинный вес груза)  в документах написали сумму А1+В1+С1+Д1

масс нетто

38 минут назад, sergeiagon сказал:

Теперь это все выгрузили  в вагон и взвесили на ЖД весах в динамике и получили вес Е1 с погрешностью +\- 0.5% и записали его в документ.

масса брутто?

:unknw:

41 минуту назад, sergeiagon сказал:

Так вот как определить, какая может быть разница в весе??

Нетто и брутто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, владимир 332 сказал:

масс нетто

масса брутто?

:unknw:

Нетто и брутто?

ну будем считать, что это нетто..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, владимир 332 сказал:

масс нетто

масса брутто?

:unknw:

Нетто и брутто?

Тут не принципиально. Автору необходимо понят сам алгоритм сравнения результатов измерений двух разных СИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Renco08 сказал:

Тут не принципиально. Автору необходимо понят сам алгоритм сравнения результатов измерений двух разных СИ.

Да..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Вы взвесили 4 груза и просуммировали для получения результата. Погрешности тоже складывается, правда не арифметически, а геометрически.

Теперь вы взвесили все единым весом и получили результат с погрешностью.

Веса не совпали. Разница составила некоторую величину. Вы из одного веса вычли другой. Но погрешности измерения разности все равно опять складываются.

Вот и весь алгоритм в двух словах. Надо только все привести к одним единицам. Сравнивать не проценты с килограммами, а килограммы с килограммами. Можете для весовщика составить таблицу для разных партий, чтобы он не считал каждый раз заново.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, scbist сказал:

Вы взвесили 4 груза и просуммировали для получения результата. Погрешности тоже складывается, правда не арифметически, а геометрически.

Теперь вы взвесили все единым весом и получили результат с погрешностью.

Веса не совпали. Разница составила некоторую величину. Вы из одного веса вычли другой. Но погрешности измерения разности все равно опять складываются.

Вот и весь алгоритм в двух словах. Надо только все привести к одним единицам. Сравнивать не проценты с килограммами, а килограммы с килограммами. Можете для весовщика составить таблицу для разных партий, чтобы он не считал каждый раз заново.

Хорошо, попробую разобраться..Спасибо!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

О. Забыл добавить. Если разница в весах получилась меньше итоговой погрешности, то хорошо, если больше, то плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, scbist сказал:

Вы взвесили 4 груза и просуммировали для получения результата. Погрешности тоже складывается, правда не арифметически, а геометрически.

Теперь вы взвесили все единым весом и получили результат с погрешностью.

Веса не совпали. Разница составила некоторую величину. Вы из одного веса вычли другой. Но погрешности измерения разности все равно опять складываются.

Вот и весь алгоритм в двух словах. Надо только все привести к одним единицам. Сравнивать не проценты с килограммами, а килограммы с килограммами. Можете для весовщика составить таблицу для разных партий, чтобы он не считал каждый раз заново.

А геометрически это как?? Я новичок в этом ,извините..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, scbist сказал:

О. Забыл добавить. Если разница в весах получилась меньше итоговой погрешности, то хорошо, если больше, то плохо.

Хорошо, спасибо!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, sergeiagon сказал:

Спасибо! Но дело в том ,что тут одни весы статические другие динамические, на одних погрешность в кг ,на других в процентах, как это увязать??

 

Ну так читайте

3 часа назад, владимир 332 сказал:

В помощь 

МИ 1953-2011 https://meganorm.ru/Data2/1/4293762/4293762068.pdf

погрешность определения массы нетто на динамических вагонных весах

МИ 3115-2008 http://gostrf.com/normadata/1/4293819/4293819474.pdf

т.е предельное расхождение в результатах массы груза нетто:

 + корень квадратный из суммы квадратов погрешностей в % или кг разных весов (статических и вагонных)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Renco08 сказал:

Тут не принципиально. Автору необходимо понят сам алгоритм сравнения результатов измерений двух разных СИ.

Что нетто, что брутто все равно?

2 часа назад, sergeiagon сказал:

ну будем считать, что это нетто..

Вам из программы средней школы рассказать про проценты и извлечение квадратного корня?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, владимир 332 сказал:

Что нетто, что брутто все равно?

Вам из программы средней школы рассказать про проценты и извлечение квадратного корня?

Да мне важен принцип расчета разности веса..Какой то вес взвесили на статических весах, потом его провесили на динамических ,вот надо посчитать разность и все..просто мне по факту уже говорят, какой вес, а я бы хотел теоретически рассчитсть и показать, что вес должен находиться в таком то диапазоне ,а если нет, то это не к весам претензии а к тем, кто украл металл..:-))

Изменено пользователем sergeiagon
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, sergeiagon сказал:

Да мне важен принцип расчета разности веса..Какой то вес взвесили на статических весах, потом его провесили на динамических ,вот надо посчитать разность и все..просто мне по факту уже говорят, какой вес, а я бы хотел теоретически рассчитсть и показать, что вес должен находиться в таком то диапазоне ,а если нет, то это не к весам претензии а к тем, кто украл металл..:-))

Вопрос конечно инТересТный

Например,

Делаем взвешивание на статических весах. Сумма 4 взвешиваний Мн1 получилась 19,900 в тоннах. Погрешность каждого взвешивания +/- 10 кг  Погрешность как +/-  как корень квадратный из суммы  квадратов (100+100+100+100=400) = +/- 20 кг.  Т.е. Мн1 = 19,900 +/- 20 кг.

Взвешиваем на динамических весах. Показания весов = 20,000 т. Погрешность  0,5%, т.е. 20* 0,005= 0,100 т= 100 кг. Мн2 = 20,000+/- 0,100 т.

Ищем  предельное расхождение по МИ 3.115-2008 как корень квадратный из суммы квадратов погрешностей определения Мн1 и Мн2 (400+10000) = 102 кг. В этом случае 19.9 и 20,0 т расхождение 0,100 т = 100 кг.

В норме, т.е. масса нетто, а не вес в диапазоне от 19.9 до 20,0 т.

А если будет разница в показаниях весов > 102 кг в этом случае я бы брал показания по статическим, у них погрешность <. Про воровство: это не Тема нашего Форума.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, владимир 332 сказал:

Вопрос конечно инТересТный

Например,

Делаем взвешивание на статических весах. Сумма 4 взвешиваний Мн1 получилась 19,900 в тоннах. Погрешность каждого взвешивания +/- 10 кг  Погрешность как +/-  как корень квадратный из суммы  квадратов (100+100+100+100=400) = +/- 20 кг.  Т.е. Мн1 = 19,900 +/- 20 кг.

Взвешиваем на динамических весах. Показания весов = 20,000 т. Погрешность  0,5%, т.е. 20* 0,005= 0,100 т= 100 кг. Мн2 = 20,000+/- 0,100 т.

Ищем  предельное расхождение по МИ 3.115-2008 как корень квадратный из суммы квадратов погрешностей определения Мн1 и Мн2 (400+10000) = 102 кг. В этом случае 19.9 и 20,0 т расхождение 0,100 т = 100 кг.

В норме, т.е. масса нетто, а не вес в диапазоне от 19.9 до 20,0 т.

А если будет разница в показаниях весов > 102 кг в этом случае я бы брал показания по статическим, у них погрешность <. Про воровство: это не Тема нашего Форума.

 

Поправлю , для весов в движении МИ1953-88

7.2 Измерения массы грузов на весах для взвешивания вагонов в движении

Значение d в процентах вычисляют по формуле (1).

7.2.1 Взвешивание порожнего и груженого вагона в составе без расцепки

Значение Мн определяют как разность результатов взвешиваний Мб и Мт.

Пример - Результаты взвешивания вагонов в составе без расцепки получены на вагонных весах для взвешивания в движении по ГОСТ 30414 (НПВ весов: 200 т). В составах общей массой до 1000 т предел допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона в диапазоне до 35 % НПВ составляет ± 0,5 % от 35 % НПВ, в диапазоне свыше 35 % НПВ: ± 0,5 % от массы вагона. Измеренная масса груженого вагона Мб = 84,85 т, масса порожнего вагона Мт = 22,05 т, Мн = 84,85 - 22,05 = 62,80 т.

Погрешность определения Мн находят по формуле (1), в которой Dd = ± 424 кг, Dт = ± 350 кг

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, libra сказал:

Поправлю , для весов в движении МИ1953-88

7.2 Измерения массы грузов на весах для взвешивания вагонов в движении

Значение d в процентах вычисляют по формуле (1).

7.2.1 Взвешивание порожнего и груженого вагона в составе без расцепки

Значение Мн определяют как разность результатов взвешиваний Мб и Мт.

Пример - Результаты взвешивания вагонов в составе без расцепки получены на вагонных весах для взвешивания в движении по ГОСТ 30414 (НПВ весов: 200 т). В составах общей массой до 1000 т предел допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона в диапазоне до 35 % НПВ составляет ± 0,5 % от 35 % НПВ, в диапазоне свыше 35 % НПВ: ± 0,5 % от массы вагона. Измеренная масса груженого вагона Мб = 84,85 т, масса порожнего вагона Мт = 22,05 т, Мн = 84,85 - 22,05 = 62,80 т.

Погрешность определения Мн находят по формуле (1), в которой Dd = ± 424 кг, Dт = ± 350 кг

дак от ТС прозвучало:

19 часов назад, sergeiagon сказал:
В 26.04.2022 в 13:35, владимир 332 сказал:

Что нетто, что брутто все равно?

Вам из программы средней школы рассказать про проценты и извлечение квадратного корня?

Да мне важен принцип расчета разности веса..Какой то вес взвесили на статических весах, потом его провесили на динамических ,вот надо посчитать разность и все..просто мне по факту уже говорят, какой вес, а я бы хотел теоретически рассчитсть и показать, что вес должен находиться в таком то диапазоне ,а если нет, то это не к весам претензии а к тем, кто украл металл..:-))

:yes-yes:

 

Изменено пользователем владимир 332
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...