Перейти к контенту

Измерения расхода теплоносителя


427 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Я бы на месте администраторов убрал с нашего форума vsh.

У нас бывают страсти разгораются, но в такой манере не кто себя не ведёт.

Насчёт

«просто в силу Вашего должностного положения, Вы ОБЯЗАНЫ».

Так здесь на форуме нет не каких должностей и не кто не кому не чего не обязан кроме как коректного поведения.

Лишний аргумент – на форуме надо быть инкогнито.

Мое мнение аналогично Виктору!

Неприятно читать людей, имеющих по 1-10 сообщений на этом форуме, и высказывающихся в такой манере.

Желание читать дальнейшие технические изыски отпало.

Хорошо бы участникам этой ветки вернуться на форум Теплопункта.

Грамматические и стилистические ошибки выделены красным цветом. Богатый русский язык. Действительно, права Маргарита, читать неприятно.

А на фоне пропавшего желания Маргариты, хорошо бы участников этой ветки погрузить на философский пароход да отправить в ссылку за границу, как "антисоветчиков". Только вот знает ли Маргарита что-нибудь об указанном пароходе?

Изменено пользователем vsh
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 426
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Грамматические и стилистические ошибки выделены красным цветом. Богатый русский язык. Действительно, права Маргарита, читать неприятно.

Не первый раз встречаю. К грамматическим ошибкам начинают цепляться, когда по существу сказать нечего.

Так знайте на этом форуме есть договорённость цепляться к метрологическим ошибкам, а к грамматическим не цепляться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

А на фоне пропавшего желания Маргариты, хорошо бы участников этой ветки погрузить на философский пароход да отправить в ссылку за границу, как "антисоветчиков". Только вот знает ли Маргарита что-нибудь об указанном пароходе?

А Вы, видимо, из позавчерашней Российской газеты о нем узнали? Понимаю, свежие впечатления! Статья от 13.11.2012

http://www.rg.ru/2012/11/13/parohod.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, Раис, конечно повышается и это подтверждено экспериментально. Ниже приведена формула для относительной погрешности измерения разности масс для классического случая, когда разность измеряется двумя независимыми расходомерами (для ДИС эта формула неприменима, поскольку в ДИС погрешности измерения масс М1 и М2 коррелированы между собой). В этой формуле U'm1 и U'm2 - относительные погрешности измерения масс М1 и М2. Из этой формулы видно: чем меньше погрешность измерения М1 и М2, тем меньше погрешность измерения разности масс.

post-3083-0-59712100-1352963926_thumb.png

Спасибо. Формулка мне знакома. Хотелось подтвердить экспериментально.

Хотелось уточнить эту фразу Александра Григорьевича:

Но из-за невозможности скомпенсировать мультипликативные составляющие погрешности дифманометров у пары АКС всегда существует небольшое рассогласование погрешностей, и потому точность измерения разности расходов у F17-АКС ниже, чем у F15-С.

Интересно насколько? Может пожертвовать погрешностью разности массы и улучшить погрешность однотрубной системы?

Кстати пришла идейка. На однотрубном узле применять не два дифманометра, а один, но с автокалибровкой. А в момент калибровки расход считать по последнему измеренному перепаду. Если после калибровки окажется что перепад изменился, то провести линейную интерполяцию и пересчитать предыдущий расход. Т.е. применить программные штучки. Если процедура автокалибровки не очень продолжительна, то все ок. :-)

P.S. И да, хватит ругаться. Давайте по существу покритикуем систему - метод. Надо ведь узнать где она работает, а где нет. Только без эмоций. Темка ведь интересная, не тривиальная.

Изменено пользователем Rais
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пришла идейка. На однотрубном узле применять не два дифманометра, а один, но с автокалибровкой. А в момент калибровки расход считать по последнему измеренному перепаду. Если после калибровки окажется что перепад изменился, то провести линейную интерполяцию и пересчитать предыдущий расход. Т.е. применить программные штучки. Если процедура автокалибровки не очень продолжительна, то все ок. :-)

Вопрос о построении узлов учета (как для однотрубных, так и для двухтрубных систем) с применением одного ДМа длительное время обсуждался. Метрологи были активно «за» (весьма эффективно, просто, понятно и недорого в реализации), технологи же были активно «против» (типа – мы не допустим, чтобы половину времени расход не измерялся; а мало ли чего в это время случится?). Метрологи не смогли убедить технологов, что периодическое отсутствие измерений какое-то время (например, минуту через минуту, или час через час) нанесёт хоть какой-то ущерб технологам; а огромная польза от измерений одним ДМом более чем очевидна.

Расчеты показали: когда на две трубы приходится один ДМ, погрешность измерения разности расходов всегда равна погрешности измерения расхода. Если, например, погрешность измерения расхода, вносимая дифманометром, равна 0,8%, то и погрешность измерения разности расходов тоже равна 0,8% (12 т/ч), независимо от величины водоразбора (см. картинку). Особенно эффективны измерения одним ДМом в закрытых системах, где относительная подпитка невелика. В закрытых системах точность измерения подпитки повышается в десятки и сотни раз.

post-10463-0-48862500-1353049323_thumb.png

Изменено пользователем AGL
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да, сценарий прослеживался. Из-за этого я и вышел из обсуждения, дабы поберечь свои нервы от стрессов, а мозги от мусора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кое-какие подробности к вопросу об измерениях двух расходов одним дифманометром – на прищепке.

1_ДМ_открытая.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не сторонник брани ни в жизни, на на форуме. Но чудо участники вынуждают. Рада за вас, что вы владеете русским языком. Хоть чем-то!

Жаль, но только это достижение вас не красит и не добавляет к вам уважения. Разберитесь в себе, кто вас обидел и откуда у вас столько неприятных манер. Не все в жизни так плохо, поверьте! И будьте счастливы! Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не первый раз встречаю. К грамматическим ошибкам начинают цепляться, когда по существу сказать нечего

И при всем при этом самому допускать ошибки! :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так все красиво получается! И почти ничтожная ошибка. Подскажите, правильно ли я понимаю: есть две трубы - подающая и обратка. Есть две диафрагмы - в подающей и обратке. Есть два перепадника, которые периодически меняются местами. Сколько времени тратится на их периодическую замену? Есть два термометра из комплекта - они меняются местами или нет? Извините, что так много вопросов, но итоговая ошибка так мала, что хочется все разузнать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так все красиво получается! И почти ничтожная ошибка. Подскажите, правильно ли я понимаю: есть две трубы - подающая и обратка. Есть две диафрагмы - в подающей и обратке. Есть два перепадника, которые периодически меняются местами. Сколько времени тратится на их периодическую замену? Есть два термометра из комплекта - они меняются местами или нет? Извините, что так много вопросов, но итоговая ошибка так мала, что хочется все разузнать.

Понимаете правильно. Перепадники меняются не физически - их меняют местами трехходовые шаровые краны, установленные на импульсной линии. Процесс переключения занимает 7 секунд, интервал - задается в диапазоне от одной минуты до 24 часов. Термопреобразователи стоят на месте, не меняются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так все красиво получается! И почти ничтожная ошибка. Подскажите, правильно ли я понимаю: есть две трубы - подающая и обратка. Есть две диафрагмы - в подающей и обратке. Есть два перепадника, которые периодически меняются местами. Сколько времени тратится на их периодическую замену? Есть два термометра из комплекта - они меняются местами или нет? Извините, что так много вопросов, но итоговая ошибка так мала, что хочется все разузнать.

Совершенно верно. Системы ДИС "F15-C" мы применяем на двухтрубных тепломагистралях. В двух трубах имеются две диафрагмы – по одной в каждой трубе. Имеются два дифманометра (ДМ) с предельным перепадом dPmax = 100 кПа. В каждый момент времени один ДМ подключен к одной диафрагме, а другой ДМ – к другой диафрагме. Т.е. в каждый момент времени дифРППД на 100% представляют из себя классические РППД по ГОСТ 8.586-2005.

Частоту перестановки можно выбрать от 1 раз в минуту до 1 раз в сутки. При испытаниях дифРППД установлено: для практических учетных целей достаточно менять местами ДМы 1 раз в полчаса. Там мы их и меняем. Если нам интересно понаблюдать за "дифференциальной змейкой" (см., например, такую змейку здесь: http://metrologu.ru/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=3784), то тогда мы задаём частоту перестановки ДМов 1 раз в час. И тогда в часовых архивах появляется характерная змейка. Размах этой змейки указывает на степень рассогласования ГХ каналов измерения масс М1 и М2. И в таком случае мы можем рассчитать допускаемое рассогласование М1 и М2, с которым можно сравнить фактическое рассогласование и принять меры, если это необходимо.

На время перестановки ДМов обработка сигналов от ДМов прекращается. Время, в течение которого клапана находятся в движении (отключают импульсные линии от одной диафрагмы и подключают их к другой), составляет около 7-и секунд. Плюс имеется задержка в измерениях в 3 секунды на завершение переходных процессов. Итого уходит 10 секунд на перестановку ДМов местами. Эти 10 секунд учет ведется по среднему за 256 предыдущих измерений перепада давления и давления (цифровые манометры встроены в дифманометры и тоже переставляются с трубы на трубу).

Термометры поменять местами не получается – автоматика не может их вывинтить из защитных гильз и переставить с трубы на трубу. Поэтому каждый из термометров согласованной пары (типа КТСПР, например) всегда установлен в свою трубу.

Изменено пользователем AGL
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотел написат вчера, но форум не дал такой возможности. Поэтому напишу сразу много.

Получается, что меняются местами только дифманометры. Никак не пойму, за счет чего же тогда происходит уменьшение ошибки от других факторов? От того, что отношение D/d в подающей и обратке отличаются между собой, температуры - отличаются. Значит, и отношения D/d плавают в температуре и времени. Также недопонял, метод применим для учета только третьей составляющей из МИ 2412 или для учета всех трех составляющих? Если для всех трех, то как это сделать? Поясните, пожалуйста. Вроде не полный дебил, но не понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотел написат вчера, но форум не дал такой возможности. Поэтому напишу сразу много.

Получается, что меняются местами только дифманометры. Никак не пойму, за счет чего же тогда происходит уменьшение ошибки от других факторов? От того, что отношение D/d в подающей и обратке отличаются между собой, температуры - отличаются. Значит, и отношения D/d плавают в температуре и времени. Также недопонял, метод применим для учета только третьей составляющей из МИ 2412 или для учета всех трех составляющих? Если для всех трех, то как это сделать? Поясните, пожалуйста. Вроде не полный дебил, но не понял.

Так сказали же, что другие факторы играют гораздо меньшую роль. Кроме того похоже их стараются уменьшить ещё, например изготовляя диафрагмы с большой точностью и одинаковостью. Некоторые «разности» можно устранить вычислительным путём (температура). Что-то возможно регулируется на месте установки (подгоняется одинаковость). Александр Григорьевич так выдаёт инфорацию и не всегда отвечает на заданные вопросы. И не забывайте замена дифманометров влияет только на точность разности масс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И не забывайте замена дифманометров влияет только на точность разности масс.

Уточню: перестановка дифманометров в некоторой степени (в среднестатистическом плане – в 1,4 раза) снижает вклад погрешности дифманометров в погрешность измерения расхода, т.к. каждый расход (m1 и m2) измеряется не одним, а двумя дифманометрами. Т.е. тут в полной мере действует правило «корень из N» (в нашем случае N = 2). Но главная задача, решаемая с помощью дифРППД – это многократное повышение точности измерения разности расходов.

Где-то выше есть график, показывающий изменение погрешности измерения расхода в зависимости от относительного расхода при работе ДИС в дифрежиме. Искать его долго (да и жалко тратить скудный трафик на перелистывание многих страниц), поэтому проще выложить его еще раз.

Прошу обратить внимание: здесь речь идёт только о погрешности измерения расхода, вносимой дифманометрами, без учета прочих составляющих погрешности расхода.

Из графика видно, что в области статистических расходов на магистрали «ТАГ» допускаемая относительная погрешность дифманометров (по расходу) равна 0,04 – 0,07% и в среднем за месяц получилось 0,05%. А при расходах (0,3 – 1)*Qmax вклады двух ДМов в погрешность измерения расхода – не более 0,1%. На мой взгляд, это достаточно высокая точность, и вряд ли кто-либо скажет, что иметь инструментальную погрешность менее 0,1% - это не есть хорошо.

post-10463-0-20101400-1353387000_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из графика видно, что в области статистических расходов на магистрали «ТАГ» допускаемая относительная погрешность дифманометров (по расходу) равна 0,04 – 0,07% и в среднем за месяц получилось 0,05%. А при расходах (0,3 – 1)*Qmax вклады двух ДМов в погрешность измерения расхода – не более 0,1%.

И опять непонятно откуда эти цифры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из графика видно, что в области статистических расходов на магистрали «ТАГ» допускаемая относительная погрешность дифманометров (по расходу) равна 0,04 – 0,07% и в среднем за месяц получилось 0,05%. А при расходах (0,3 – 1)*Qmax вклады двух ДМов в погрешность измерения расхода – не более 0,1%.

И опять непонятно откуда эти цифры.

Рассчитаем относительную погрешность измерения расхода двумя дифманометрами для расхода Q, равного 0,5*Qmax (dP = 0,25*dPmax).

Приведенная погрешность цифровых дифманометров EJX110A для 3-х сигм равна S = 0,04%.

Для доверительной вероятности Р=0,95 (2 сигмы) S = 0,027%.

С учетом правила «корень из N» (при N = 2) S = 0,019%.

При расходе 0,5*Qmax допускаемая относительная погрешность измерения перепада ddP = 0,019*(dPmax/dP) = 0,076%.

Допускаемая относительная погрешность измерения расхода

dQ = 0,5*ddP = 0,038%.

На вышеприведенном графике имеется простая формула для быстрого расчета допускаемой погрешности измерения расхода:

dQ = +/-95/(Q*Q), %, где Q – относительный расход в процентах.

Рассчитаем по этой формуле допускаемую погрешность измерения расхода, вносимую дифманометрами:

dQ = +/-95/(50*50) = +/-0,038%.

Как видим, результаты "сложных" и "простых" расчетов в точности совпали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается, что меняются местами только дифманометры. Никак не пойму, за счет чего же тогда происходит уменьшение ошибки от других факторов? От того, что отношение D/d в подающей и обратке отличаются между собой, температуры - отличаются. Значит, и отношения D/d плавают в температуре и времени.

В прежние времена применения обычных РППД мы делали расчеты СУ для среднестатистических температур Т1 и Т2 – например, Т1 = 82 °С, Т2 = 51 °С. Из-за различий в плотностях ro1 и ro2 отверстия диафрагм различались, но незначительно. Например, на магистрали «Северная» Ду1000 на подающем трубопроводе имеем СУ с d20 = 506,63 мм, на обратном – d20 = 505,03 мм. При этом относительные диаметры СУ составили: бетта1 = 0,5068, бетта2 = 0,5049, различие в бетта – 0,38%. Почти одинаковые бетта дают почти одинаковые к-ты истечения двух СУ, и погрешности к-тов истечения тоже почти одинаковые и имеют одинаковый знак. При вычитании масс М1-М2 бОльшая часть погрешностей к-тов истечения сократится. Т.е. в погрешности измерения расхода как такового какая-то погрешность к-та истечения присутствует, а в погрешности разности расходов разность погрешностей к-тов истечения dC1-dC2 уже многократно меньше.

В последнее время для одинаковости бетта1 и бетта2 две диафрагмы изготавливаются с одинаковыми d20 (диаметры входных патрубков тоже практически одинаковые), что еще немножко повышает точность измерения разности расходов из-за более глубокой взаимокомпенсации систематических погрешностей к-тов истечения двух диафрагм.

К счастью, зависимость бетта (В = d/D) от изменения температуры весьма несущественна.

В тех случаях, когда входные съемные патрубки (длиною 2,2*Д20) изготовлены из нержавейки, эта зависимость отсутствует ввиду одинаковости к-тов линейного температурного расширения материалов патрубка и СУ (обычно и патрубок, и СУ изготавливаются из стали 12Х18Н10Т).

В тех случаях, когда входные патрубки выполнены из ст. 20, а СУ – из нержавейки, то бетта является функцией температуры. Но эта функция является столь несущественной, что не представляет никакого интереса даже для самых въедливых метрологов.

Например, при Т = 20 °С бетта = 0,6000. При Т = 80 °С бетта = 0,6002, а при Т = 150 бетта = 0,6004. Изменение температуры на 130 °С привело к изменению бетта всего на 0,067%. Маловероятно, что при этом погрешность к-та истечения изменилась сколь-нибудь заметно, потому что и сам к-т истечения (С) при этом изменился чисто символически – с 0,6046 до 0,6035, т.е. на 0,18% (из-за роста Re при росте Т).

Изменено пользователем AGL
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Также недопонял, метод применим для учета только третьей составляющей из МИ 2412 или для учета всех трех составляющих? Если для всех трех, то как это сделать?

Источники теплоты отпускают два товара: тепловую энергию и теплоноситель, расходуемый в системах ГВС потребителей в открытых системах или расходуемый на компенсацию утечек в закрытых системах.

Суммарная тепловая энергия рассчитывается по формуле

Wc = Wот + Wгвс,

где Wот – тепловая энергия отопления;

Wгвс – тепловая энергия горячего водоснабжения (или утечек, если система закрытая).

Wот = М2*(h1-h2), Wгвс = (М1-М2)*(h1-hхв).

При работе двух РППД в дифрежиме в 1,4 раза повышается точность измерения массы М2 и, соответственно, тепловой энергии, отпускаемой на нужды отопления (Wот).

Но главное достоинство дифРППД – это многократное повышение точности измерения разности масс М1-М2 и, соотв., тепловой энергии, отпускаемой на нужды ГВС (в открытых системах) или расходуемой для компенсации утечек (в закрытых системах).

На картинке – результаты коммерческого учета подпитки Мп = М1-М2 до (январь и ноябрь 2011 г.) и после (декабрь 2011 г.) установки ДИС «F15-C» на магистрали Ду700.

В январе классические РППД имели небольшое (для метрологов – вполне допускаемое) отрицательное рассогласование ГХ дифманометров. Этого рассогласования оказалось достаточным для того, чтобы занизить учет подпитки на 217%.

Прошло время, и к ноябрю дифманометры уже давали положительное рассогласование своих погрешностей, и измеренная разность масс Мп = М1-М2 оказалась завышенной уже на 361%.

Таким образом, при исправных дифманометрах ошибка в учете составляла плюс/минус сотни процентов – измерения с нормированной точностью как бы есть, а вот признаков учета не наблюдалось. Но 1-го декабря была введена в работу ДИС, рассогласование ГХ дифманометров было устранено в автоматическом режиме, и зеленый график подпитки занял место, близкое к истине. Тем самым был положен конец ежемесячным и непростым дискуссиям на тему «как платить?», если результаты учета многократно искажены при вполне исправных приборах.

post-10463-0-99653500-1353399841_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Грамматические и стилистические ошибки выделены красным цветом. Богатый русский язык. Действительно, права Маргарита, читать неприятно.

Не первый раз встречаю. К грамматическим ошибкам начинают цепляться, когда по существу сказать нечего.

Так знайте на этом форуме есть договорённость цепляться к метрологическим ошибкам, а к грамматическим не цепляться

Уважаемый Виктор, а что, собственно, Вы хотите узнать по существу ? Задайте вопрос, не стесняйтесь, смело прицепитесь к метрологическим ошибкам, а мы постараемся ответить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... не проводились ли испытания измерений разности расходов не в режиме диференциации, а только при применении на каждом трубопроводе «однотрубных» ДИС «F17-АКС», без "замены" дифманометров местами между прямым и обратным трубопроводом. Т.е. повышается ли точность измерений разности расхода при повышении точности измерений отдельно по каждому трубопроводу. Чисто теоретически должно.

Испытания ДИС "F17-АКС" проводились длительное время и неоднократно повторялись и в режиме закрытой системы (когда фактическая утечка равна нулю), так и в режиме открытой системы при циркуляции и относительных водоразборах, изменяющихся в широких пределах.

Из рисунка видно, что благодаря автокалибровке нуля (частота переключения режима "измерения – калибровка" – 1 раз в час) степень рассогласования часовых масс М1акс и М2акс остаётся практически неизменной при изменении перепада от максимального (64 кПа при расходе около 8 т/ч) до минимального (в данном эксперименте dPmin = 0,95 кПа при расходе около 1 т/ч).

Среднее рассогласование масс М1акс и М2акс составило 0,011%, а среднее рассогласование нулей двух расходомеров приблизилось к нулю и составило 0,000146 кг/ч (0,0015% от Qmax).

В это же самое время "двухтрубная" ДИС "F15-C" показала следующие результаты:

М7 = 556,979 т, М8 = 556,967 т, dM78 = M7 – M8 = 0,011 т.

Видно, что рассогласование М1акс и М2акс оказалось в 5,4 раза больше рассогласования М7 и М8 (61 кг за 250 часов против 11 кг у М7 и М8). Причина проигрыша в точности измерения разности масс пары АКСов двухтрубной ДИС "F15-C" известна – это наличие у АКС рассогласования мультипликативных составляющих погрешности (+/-0,02% по перепаду на каждый канал), которые не могут быть скомпенсированы при калибровке нуля двух дифманометров.

post-10463-0-94885400-1353860717_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На этом рисунке показано соотношение фактического рассогласования каналов измерения масс М1акс и М2акс в режиме АКС и границ допускаемого рассогласования, рассчитанных для обычного режима работы этих же дифманометров, имеющих допускаемую погрешность +/-27 Па.

Видно, что допускаемое рассогласование по мере уменьшения расхода интенсивно возрастает и при расходе около 1 т/ч уже достигает +/-1,93%. При работе ДИС в режиме АКС фактическое рассогласование составило только 0,015%. Следовательно, погрешность измерения разности расходов в режиме АКС на расходах в 1 т/ч в 129 раз меньше, чем в обычном режиме измерений (без калибровки нуля).

post-10463-0-60572300-1353867096_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Виктор, а что, собственно, Вы хотите узнать по существу ? Задайте вопрос, не стесняйтесь, смело прицепитесь к метрологическим ошибкам, а мы постараемся ответить.

По-существу я уже выразился. На этом форуме не принято так себя вести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Ещё раз об отрицательных значениях потребления ГВС:

Обратите внимание, что это возникает только в те ночные часы, когда на входе сброс подачи воды. В каждый момент записи измерений счетчик записывает на входе то, что есть в данный момент и то, что есть в данный момент на выходе. Но на выходе есть то, что было на входе некоторое время назад, т.е. бОльшай (при падающей подаче) объем воды. Поэтому получается "минус". Обратная картина при повышении подачи воды. В этом случае будет "плюс", который компенсирует случившийся "минус"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Причины отрицательной "утечки" DM12 = М1 – М2, описанной amkars'ом, не существует ввиду очень большой (около 1500 м/с) скорости распространения импульса расхода по трубопроводу. Если на входе системы теплопотребления жилого дома протяженностью, скажем, 150 м из-за резкого открытия регулирующего клапана скачкообразно возрастает расход М1 (например, с 10 до 20 т/ч), то возросший расход со скоростью 1500 м/с распространится по всей системе. И уже через 1/10 секунды расход в 20 т/ч будет зафиксирован расходомером М2, установленным на обратном трубопроводе. Понятно, что сдвиг этого события в часовом архиве на 1/10 секунды практически не заметен.

А вот запаздывание температуры Т2 по отношению к температуре Т1 – это неизбежное и повсеместное явление. И это запаздывание будет тем больше, чем длиннее трубопровод и чем меньше скорость движения потока. Замечено, что в протяженных системах тепло- и водоснабжения запаздывание температуры может составлять 10 – 15 часов и более.

В подтверждение отсутствия транспортного запаздывания расхода можно сравнить часовые массы воды, измеренные в начале (масса М1) и в конце (масса М2) транзитного трубопровода холодной воды.

Протяженность этого трубопровода (Ду800) – 2200 м, полезного отбора воды между точками установки расходомеров М1 и М2 нет, а утечка воды или отсутствует, или пренебрежимо мала. Измерение масс М1 и М2 в начале и в конце трубопровода выполняется высокоточными расходомерами, работу которых мы рассматривали выше.

Из графиков видно, что часовые массы М1 и М2 имеют весьма высокую степень синхронизации (коэффициент корреляции часовых масс М1 и М2 Ккорр = 0,999985, т.е. единица), и на дистанции в 2200 м сколь-нибудь заметного запаздывания расхода М2 по отношению к М1 нет даже в околоночные часы, когда расход воды непрерывно и интенсивно изменяется.

Следовательно, наиболее значимыми причинами появления отрицательной утечки по-прежнему остаются рассогласование размеров и/или знаков фактических погрешностей расходомеров (счетчиков) и/или наличие подмеса холодной воды в систему ГВС, в т.ч. и через неисправные смесители.

post-10463-0-43487000-1421584424_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...