Перейти к контенту

Расхождение показаний весов и массомера


43 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Поверку будете производить по своей методике или по стандартизованной?

По стандартизованной, свою к этому времени написать не успею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы, похоже, не прочитали указанные выше параллельные ветки. Там, как раз, приходим к выводу что расходомер, в отличии от автомобильных весов, учитывает выталкивающюю силу воздуха. И, подсчитав для своей ситуации, по методике в статье Шарипова (Моя ссылка) я получил, что автомобильные весы "недовешивают" 72кг только за счет выталкивающей силы. И это не учитывая погрешности весов. При цене деления автомобильных весов 20кг (как у нас) вы как раз таки и получите что принимающая сторона "недополучает" 60-80 кг.

И как это вы на 20 тоннах нефти получили 70 кг выталкивающей силы 25-30, ну зимой может 35.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

<br />
<br />Вы, похоже, не прочитали указанные выше параллельные ветки. Там, как раз, приходим к выводу что расходомер, в отличии от автомобильных весов, учитывает выталкивающюю силу воздуха. И, подсчитав для своей ситуации, по методике в статье Шарипова (<a href='http://http://metrologu.ru/index.php?showtopic=7513&st=20' class='bbc_url' title=''>Моя ссылка</a>) я получил, что автомобильные весы "недовешивают" 72кг только за счет выталкивающей силы. И это не учитывая погрешности весов. При цене деления автомобильных весов 20кг (как у нас) вы как раз таки и получите что принимающая сторона "недополучает" 60-80 кг.<br />
<br />И как это вы на 20 тоннах нефти получили 70 кг выталкивающей силы 25-30, ну зимой может 35.<br />

Точно. Добивайте принимающую сторону по поверке автомобильных весов. Возьмите описание типа. Затем методику поверки и внимательно прочитайте. Добейтесь выполнения всех условий. Поскольку цистерны одни и те-же, то обратите внимание на значение тары -возможен недослив продукта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И как это вы на 20 тоннах нефти получили 70 кг выталкивающей силы 25-30, ну зимой может 35.

:unsure:/> Прошу прощения - перепутал с предельной погрешностью определения массы, а выталкивающая сила при 35 тоннах (в моем случае) получилась 41 кг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В итоге была проведена калибровка весов, составлен отчет с заключением и рекомендациями для минимизации отклонений. Отклонения в пределах нормы, согласно требований РМГ МВИ 1953-2005 и РМГ88-2009. Расхождения между измерениями весами одной и той же автоцистерны несколько раз до калибровки составляли от +40 до +80 кг. Калибровка весов производилась грузами на общую массу 8000кг(в то время, как масса брутто А/Ц составляет чуть более 40000кг). После калибровки эти значение при взвешивании сократились до +20...+40 кг. Но расхождения с массомерами и весами остались -60 кг на весах.

Всегда интересовался -как проводят поверку весов с НПВ 60т имея 8т гирь? Чем при этом руководствуються? Каким документом -ГОСТОм или МП? Печально.

Я методику поверки не видел. Как происходит процесс калибровки, на одной точке, либо на каком-то определенном диапазоне, не могу сказать. Логичнее было бы калибровать на рабочем диапазоне. Но если зависимость изменения массы на всем диапазоне измерений линейна, тогда может и можно одной точкой обойтись, хотя есть сомнения... Может у кого-то есть методика поверки "Весы электронные стационарные ВЭС" МП2301-167-2008?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я методику поверки не видел. Как происходит процесс калибровки, на одной точке, либо на каком-то определенном диапазоне, не могу сказать. Логичнее было бы калибровать на рабочем диапазоне. Но если зависимость изменения массы на всем диапазоне измерений линейна, тогда может и можно одной точкой обойтись, хотя есть сомнения... Может у кого-то есть методика поверки "Весы электронные стационарные ВЭС" МП2301-167-2008?

Методика поверки стандартизована ГОСТ 8.453-82 Весы для статич взвешивания. Методы и средства поверки.doc А вот методика калибровки должна быть указана в инструкции по эксплуатации или инструкции по калибровке поставляемые вместе с весами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я методику поверки не видел. Как происходит процесс калибровки, на одной точке, либо на каком-то определенном диапазоне, не могу сказать. Логичнее было бы калибровать на рабочем диапазоне. Но если зависимость изменения массы на всем диапазоне измерений линейна, тогда может и можно одной точкой обойтись, хотя есть сомнения... Может у кого-то есть методика поверки "Весы электронные стационарные ВЭС" МП2301-167-2008?

Методика поверки стандартизована ГОСТ 8.453-82 Весы для статич взвешивания. Методы и средства поверки.doc А вот методика калибровки должна быть указана в инструкции по эксплуатации или инструкции по калибровке поставляемые вместе с весами.

Методика поверки указывается в Описании типа при утверждении типа СИ. И если Заявитель при этом не захотел (не подошла) использовать ГОСТовскую, а разработал и указал свою методику, то поверять данный тип СИ надо именно по указанной методике, а не по ГОСту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В итоге была проведена калибровка весов, составлен отчет с заключением и рекомендациями для минимизации отклонений. Отклонения в пределах нормы, согласно требований РМГ МВИ 1953-2005 и РМГ88-2009. Расхождения между измерениями весами одной и той же автоцистерны несколько раз до калибровки составляли от +40 до +80 кг. Калибровка весов производилась грузами на общую массу 8000кг(в то время, как масса брутто А/Ц составляет чуть более 40000кг). После калибровки эти значение при взвешивании сократились до +20...+40 кг. Но расхождения с массомерами и весами остались -60 кг на весах.

Всегда интересовался -как проводят поверку весов с НПВ 60т имея 8т гирь? Чем при этом руководствуються? Каким документом -ГОСТОм или МП? Печально.

Владимир Орестович, могу поделиться опытом - доводилось этим неоднократно заниматься. Нормативний документ думаю Вам известен - это ГОСТ 8.453-82.

Дабы не набивать все вручную приведу абзац - копию из "ГОСТа", с описанием способа последовательных замещений:

"Погрешность весов с НПВ более 3 т допускается определять способом последовательных замещений. Весы последовательно нагружают образцовыми гирями массой не менее 25 % НПВ (10 % НПВ - для элеваторных весов). Затем образцовые гири с грузоприемного устройства весов снимают, а на их место помещают балласт. Массу балласта определяют по показаниям весов с учетом поправки для ближайшей из поверяемых ранее точек шкалы. Замещение образцовых гирь балластом проводят необходимое число раз вплоть до НПВ. При использовании способа последовательных замещений погрешность допускается определять только при нагружении."

На практике это выглядело так - вначале гири (четверть НПВ), далее - гири убрать и потом тачку, тележку, прицеп закатить в который грузится нечто - щебенка, кирпич или что еще там есть под рукой - до совпадения стрелки с показаниям по гирям, потом вновь добавляются гири. Далее - гири снять и наша песня хороша - начинай вновь грузить балласт. Потом снова гири. Т.е. всего навсего перекидать руками несколько десятков тонн балласта+гирь. А до этого надо этот груз еще найти... "Увлекательное и легкое" занятие скажу я Вам, "благотворно" влияет на позвоночник, а как еще выйдешь из положения, если даже в местном ЦСМ весоповерочная ПЛИТ издохла... А весы надо обслуживать, регулировать, калибровать...

Изменено пользователем kushnir
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В итоге была проведена калибровка весов, составлен отчет с заключением и рекомендациями для минимизации отклонений. Отклонения в пределах нормы, согласно требований РМГ МВИ 1953-2005 и РМГ88-2009. Расхождения между измерениями весами одной и той же автоцистерны несколько раз до калибровки составляли от +40 до +80 кг. Калибровка весов производилась грузами на общую массу 8000кг(в то время, как масса брутто А/Ц составляет чуть более 40000кг). После калибровки эти значение при взвешивании сократились до +20...+40 кг. Но расхождения с массомерами и весами остались -60 кг на весах.

Всегда интересовался -как проводят поверку весов с НПВ 60т имея 8т гирь? Чем при этом руководствуються? Каким документом -ГОСТОм или МП? Печально.

Владимир Орестович, могу поделиться опытом - доводилось этим неоднократно заниматься. Нормативний документ думаю Вам известен - это ГОСТ 8.453-82.

Дабы не набивать все вручную приведу абзац - копию из "ГОСТа", с описанием способа последовательных замещений:

"Погрешность весов с НПВ более 3 т допускается определять способом последовательных замещений. Весы последовательно нагружают образцовыми гирями массой не менее 25 % НПВ (10 % НПВ - для элеваторных весов). Затем образцовые гири с грузоприемного устройства весов снимают, а на их место помещают балласт. Массу балласта определяют по показаниям весов с учетом поправки для ближайшей из поверяемых ранее точек шкалы. Замещение образцовых гирь балластом проводят необходимое число раз вплоть до НПВ. При использовании способа последовательных замещений погрешность допускается определять только при нагружении."

На практике это выглядело так - вначале гири (четверть НПВ), далее - гири убрать и потом тачку, тележку, прицеп закатить в который грузится нечто - щебенка, кирпич или что еще там есть под рукой - до совпадения стрелки с показаниям по гирям, потом вновь добавляются гири. Далее - гири снять и наша песня хороша - начинай вновь грузить балласт. Потом снова гири. Т.е. всего навсего перекидать руками несколько десятков тонн балласта+гирь. А до этого надо этот груз еще найти... "Увлекательное и легкое" занятие скажу я Вам, "благотворно" влияет на позвоночник, а как еще выйдешь из положения, если даже в местном ЦСМ весоповерочная ПЛИТ издохла... А весы надо обслуживать, регулировать, калибровать...

Константин Владимирович, Вы сами и ответили - масса гирь при поверке не может быть менее 25% НПВ. 8/60*100%=13%. Даже если примут технический регламент на весы, то останется проверка на сходимость при меньшей массе гирь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Весоповерочный вагон, погрузчик и будет вам счастье :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

об учете выталкивающей силы не знал

Скоро собираюсь произвести очередную поверку, а как учесть эту силу (технически) пока не знаю. :thinking:/>/>/>

Поверка по стандартизованной МП не предусматривает возможность "учесть эту силу".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В итоге была проведена калибровка весов, составлен отчет с заключением и рекомендациями для минимизации отклонений. Отклонения в пределах нормы, согласно требований РМГ МВИ 1953-2005 и РМГ88-2009. Расхождения между измерениями весами одной и той же автоцистерны несколько раз до калибровки составляли от +40 до +80 кг. Калибровка весов производилась грузами на общую массу 8000кг(в то время, как масса брутто А/Ц составляет чуть более 40000кг). После калибровки эти значение при взвешивании сократились до +20...+40 кг. Но расхождения с массомерами и весами остались -60 кг на весах.

Всегда интересовался -как проводят поверку весов с НПВ 60т имея 8т гирь? Чем при этом руководствуються? Каким документом -ГОСТОм или МП? Печально.

Владимир Орестович, могу поделиться опытом - доводилось этим неоднократно заниматься. Нормативний документ думаю Вам известен - это ГОСТ 8.453-82.

Дабы не набивать все вручную приведу абзац - копию из "ГОСТа", с описанием способа последовательных замещений:

"Погрешность весов с НПВ более 3 т допускается определять способом последовательных замещений. Весы последовательно нагружают образцовыми гирями массой не менее 25 % НПВ (10 % НПВ - для элеваторных весов). Затем образцовые гири с грузоприемного устройства весов снимают, а на их место помещают балласт. Массу балласта определяют по показаниям весов с учетом поправки для ближайшей из поверяемых ранее точек шкалы. Замещение образцовых гирь балластом проводят необходимое число раз вплоть до НПВ. При использовании способа последовательных замещений погрешность допускается определять только при нагружении."

На практике это выглядело так - вначале гири (четверть НПВ), далее - гири убрать и потом тачку, тележку, прицеп закатить в который грузится нечто - щебенка, кирпич или что еще там есть под рукой - до совпадения стрелки с показаниям по гирям, потом вновь добавляются гири. Далее - гири снять и наша песня хороша - начинай вновь грузить балласт. Потом снова гири. Т.е. всего навсего перекидать руками несколько десятков тонн балласта+гирь. А до этого надо этот груз еще найти... "Увлекательное и легкое" занятие скажу я Вам, "благотворно" влияет на позвоночник, а как еще выйдешь из положения, если даже в местном ЦСМ весоповерочная ПЛИТ издохла... А весы надо обслуживать, регулировать, калибровать...

Константин Владимирович, Вы сами и ответили - масса гирь при поверке не может быть менее 25% НПВ. 8/60*100%=13%. Даже если примут технический регламент на весы, то останется проверка на сходимость при меньшей массе гирь.

Документы нам даны лишь для того, дабы нарушать требования в оных прописанные... увы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Весоповерочный вагон, погрузчик и будет вам счастье :)/>

еще железную дорогу да и локомотив впридачу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

еще железную дорогу да и локомотив впридачу...

Эт в смысле навстречу? :wink:/>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ох и добрый Вы, Роман Николаевич... Навстречу - пожалуй лишнее... дело в том, что Владимир Орестович, по доброте душевной, предложил весоповерочный вагон с погрузчиком - вполне цивилизованное решение, однако в таком случае к каждым стационарным весам надо прокладывать железную дорогу + локомотив + дядька "с ружжом" - потенциальных Анн Карениных от паровоза отганять :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В итоге была проведена калибровка весов, составлен отчет с заключением и рекомендациями для минимизации отклонений. Отклонения в пределах нормы, согласно требований РМГ МВИ 1953-2005 и РМГ88-2009. Расхождения между измерениями весами одной и той же автоцистерны несколько раз до калибровки составляли от +40 до +80 кг. Калибровка весов производилась грузами на общую массу 8000кг(в то время, как масса брутто А/Ц составляет чуть более 40000кг). После калибровки эти значение при взвешивании сократились до +20...+40 кг. Но расхождения с массомерами и весами остались -60 кг на весах.

Всегда интересовался -как проводят поверку весов с НПВ 60т имея 8т гирь? Чем при этом руководствуються? Каким документом -ГОСТОм или МП? Печально.

Владимир Орестович, могу поделиться опытом - доводилось этим неоднократно заниматься. Нормативний документ думаю Вам известен - это ГОСТ 8.453-82.

Дабы не набивать все вручную приведу абзац - копию из "ГОСТа", с описанием способа последовательных замещений:

"Погрешность весов с НПВ более 3 т допускается определять способом последовательных замещений. Весы последовательно нагружают образцовыми гирями массой не менее 25 % НПВ (10 % НПВ - для элеваторных весов). Затем образцовые гири с грузоприемного устройства весов снимают, а на их место помещают балласт. Массу балласта определяют по показаниям весов с учетом поправки для ближайшей из поверяемых ранее точек шкалы. Замещение образцовых гирь балластом проводят необходимое число раз вплоть до НПВ. При использовании способа последовательных замещений погрешность допускается определять только при нагружении."

На практике это выглядело так - вначале гири (четверть НПВ), далее - гири убрать и потом тачку, тележку, прицеп закатить в который грузится нечто - щебенка, кирпич или что еще там есть под рукой - до совпадения стрелки с показаниям по гирям, потом вновь добавляются гири. Далее - гири снять и наша песня хороша - начинай вновь грузить балласт. Потом снова гири. Т.е. всего навсего перекидать руками несколько десятков тонн балласта+гирь. А до этого надо этот груз еще найти... "Увлекательное и легкое" занятие скажу я Вам, "благотворно" влияет на позвоночник, а как еще выйдешь из положения, если даже в местном ЦСМ весоповерочная ПЛИТ издохла... А весы надо обслуживать, регулировать, калибровать...

Константин Владимирович, Вы сами и ответили - масса гирь при поверке не может быть менее 25% НПВ. 8/60*100%=13%. Даже если примут технический регламент на весы, то останется проверка на сходимость при меньшей массе гирь.

Документы нам даны лишь для того, дабы нарушать требования в оных прописанные... увы...

Имея дискретность индикатора 20 кг возможно откалибровать весы с относительной погрешностью 10кг/8000кг *100%=0,125%. На НПВ весов при такой ошибке калибровки погрешность может составить +/-75 кг. Тем более, что скорее всего сходимость показаний и чувствительность весов при таком подходе никто не проверял. А Вы говорите о выталкивающей силе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ох и добрый Вы, Роман Николаевич... Навстречу - пожалуй лишнее... дело в том, что Владимир Орестович, по доброте душевной, предложил весоповерочный вагон с погрузчиком - вполне цивилизованное решение, однако в таком случае к каждым стационарным весам надо прокладывать железную дорогу + локомотив + дядька "с ружжом" - потенциальных Анн Карениных от паровоза отганять rolleyes.gif

Ну у нас автомобильные весы рядом с вагонными. Даже помещение весовой одно. Когда был в командировке в г. Борисов, то там тоже для поверки автомобильных весов белорусские колеги используют гири из весоповерочного вагона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ох и добрый Вы, Роман Николаевич... Навстречу - пожалуй лишнее... дело в том, что Владимир Орестович, по доброте душевной, предложил весоповерочный вагон с погрузчиком - вполне цивилизованное решение, однако в таком случае к каждым стационарным весам надо прокладывать железную дорогу + локомотив + дядька "с ружжом" - потенциальных Анн Карениных от паровоза отганять rolleyes.gif

Ну у нас автомобильные весы рядом с вагонными. Даже помещение весовой одно. Когда был в командировке в г. Борисов, то там тоже для поверки автомобильных весов белорусские колеги используют гири из весоповерочного вагона.

:super:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...