Перейти к контенту

Вопрос по аккредитации на право поверки


170 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

... Нас аккредитовали на один год с условием, что за этот год мы приобретем программное обеспечение по учету поверенных СИ. Приобрели...

Пытаюсь понять - что это: требование обязательное для аккредитации, лобирование интересов разработчика ПО или банальное вымогательство...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 169
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Пытаюсь понять - что это: требование обязательное для аккредитации, лобирование интересов разработчика ПО или банальное вымогательство...

Юрий Борисович, ситуация с этим вопросом (как я понимаю) следующая.

В рамках реализации концепции повсеместного укрепления вертикали власти, какому-то деятелю из (предполагаю) Минпроторга пришла в голову идея о создании единой справочной базы данных о поверяемых СИ, чтобы в режиме реального времени можно было посмотреть: где, кто и что поверяет. Нашли организацию (наверно выигравшую соответствующий тендер), которая начала разработку АИС "Метроконтроль". Изрядно потрепав нервы ЦСМам, которые были выбраны для "обкатки" данного ПО, система была в приказном порядке внедрена во всех структурах ФАТРиМ, осуществляющих поверку. Но организация-разработчик существовала и хотела по-прежнему кушать. Появилось ПО "МЭТР", за которое, по мнению создателей, им должны были заплатить МС ЮЛ. Но возникла проблема: предприятия не особо рвались его приобретать, а ЦСМы при написании соответствующих заключений, намучившись сами, с пониманием относились к позиции предприятий. Вот тогда и стали появляться в приказах об аккредитации на право поверки СИ требования об обязательном наличии данной программы.

Так что, похоже, это требование становится обязательным (раз пишется в Приказе). Смысла в этом я лично не вижу. Хорошо, что на рынке данного продукта появилась конкуренция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... Нас аккредитовали на один год с условием, что за этот год мы приобретем программное обеспечение по учету поверенных СИ. Приобрели...

Пытаюсь понять - что это: требование обязательное для аккредитации, лобирование интересов разработчика ПО или банальное вымогательство...

Первое и второе-Да,а третье не стоит комментировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Нашли организацию (наверно выигравшую соответствующий тендер), которая начала разработку АИС "Метроконтроль". Изрядно потрепав нервы ЦСМам, которые были выбраны для "обкатки" данного ПО, система была в приказном порядке внедрена во всех структурах ФАТРиМ, осуществляющих поверку.

Как работник именно такой структуры должен особо отметить, что менеджмент при внедрении этой программы - на уровне пещерного века. Т.е. разработать-то её разработали, и на тот момент это была неплохая т.н. бета-версия (ошибки были, но в таких делах без ошибок не обходится), но... её не стали развивать, по каковой причине она сейчас у нас, например, не связана ни с чем - ни с бухгалтерией (оплату счетов в Парусе вручную проверяем), ни с учётом эталонов, ни с чем - чисто отдельный учёт поверочных работ во всём своём величии и глупости.

Плюс куча ошибок. Например, при нажатии Enter в форме фильтра поиска, как правило, ничего не происходит - надо мышью ткнуть на кнопку "ОК". Порядок табуляции (когда по клавишам TAB и SHIFT+TAB можно переключаться между полями ввода формы вперёд и назад) - совершенно хаотический, во многих формах его вовсе не предусмотрено, что опять же тормозит работу. Т.е. как разработали, так и стали продавливать со всем пылом административного ресурса. Видимо, до мысли, что корпоративное ПО практически всегда нуждается в СОПРОВОЖДЕНИИ, причём это не побочная, а одна из главных обязанностей разработчика программы, резко увеличивающая эффективность внедрения ПО, которую необходимо прописать в контракте - в Минпромторге или ФАТРИМЕ просто не дошли, не было сил пролистать учебники или спросить коллег, все мысли - об откатах...

Надо ли говорить, что сверхцель - получение сведений о любом СИ в любой организации, осуществляющей его поверку - в нашем ЦСМ, да и во всех других, где мне довелось побывать, так и не достигнута? Мы номера старых наклеек не вводим в систему именно поэтому - ну нету у нашего Метроконтроля доступа к сведениям о поверках, проведённых другими ЦСМами (не говоря об юрлицах). :thumbdown:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, всем ответившим. С ПО "МЭТР" сталкивался, весьма слабенький продукт, что и подтверждается здесь, и не только мною.

требование становится обязательным (раз пишется в Приказе).

Вопрос о правомочности подобных приказов думается никто не поднимал... Или я ошибаюсь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

требование становится обязательным (раз пишется в Приказе).

Вопрос о правомочности подобных приказов думается никто не поднимал... Или я ошибаюсь?

Минюст не нашёл ничего неправомочного в пункте 9 ПР 50.2.014-2002, из которого исходит упомянутая фраза в приказах:

5.9. Поверочные подразделения аккредитованных МС юридических лиц должны иметь систему учета и документирования результатов поверки, которая обеспечивает регистрацию протоколов поверки, выданных свидетельств о поверке и извещений о непригодности СИ, использовании поверительных клейм, а также возможность передачи указанных данных в соответствующую автоматизированную систему (АИС) учета поверочной деятельности Госстандарта России.

Да и в 102-ФЗ "Об ОЕИ" от 26.06.2008 г. написано:

Статья 20. Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений

1. ... сведения о результатах поверки средств измерений образуют Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

Что же касается того, что ЮЛ сами покупают (или создают за свой счёт ПО), то в ПР 50.2.014-2002 написано:

5.11. Юридическое лицо, в составе которого функционирует аккредитуемая метрологическая служба, должно иметь достаточные ресурсы, требуемые для деятельности в области поверки СИ.

Как правильно писали выше, ЦСМ это уже проходили - хотели отмазаться - не получилось. В итоге заплатили за каждую лицензию (по числу поверителей).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
за каждую лицензию (по числу поверителей).

Думаю, всё же по числу начальников отделов и пр. сотрудников информационных служб. У нас так, у поверителей никаких аккаунтов в системе нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
за каждую лицензию (по числу поверителей).

Думаю, всё же по числу начальников отделов и пр. сотрудников информационных служб. У нас так, у поверителей никаких аккаунтов в системе нету.

И всё-таки ЦСМ-ы оплачивали по числу поверителей.

Далее всё просто: купил билет в кино - можешь не ходить.

Поэтому фактически не все купленные лицензии используются, т.к. не каждый поверитель занимается внесением данных в АИС - за него это могут делать другие люди в том же ЦСМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос о правомочности подобных приказов думается никто не поднимал... Или я ошибаюсь?

Здесь всё, к сожалению, очень просто - есть приказ о предоставлении организации определённых прав (при условии выполнении определённых условий).

Почему-то все воспринимали как должное, что если поверительные клейма заказали не на ООО "Владимирский завод "Эталон" (тоже требование, записанное в соответствующих Приказах), то аттестат аккредитации могли анулировать. Записанное в таком-же Приказе требование внедрения автоматизированной системы учёта результатов поверки - это примерно то-же самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
не каждый поверитель занимается внесением данных в АИС - за него это могут делать другие люди в том же ЦСМ.

У нас каждый, просто они пользуются аккаунтами своих начотделов. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас каждый, просто они пользуются аккаунтами своих начотделов. :rolleyes:

Не правильно это :nono:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Не правильно это :nono:

Зело неправильно! :yes-yes: Но оно объективно дано нам в ощущении. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем ответившим.

Александр Алексеевич, думается, что неясности сняты не все.

5.9. Поверочные подразделения аккредитованных МС юридических лиц должны иметь систему учета и документирования результатов поверки, которая обеспечивает регистрацию протоколов поверки, выданных свидетельств о поверке и извещений о непригодности СИ, использовании поверительных клейм, а также возможность передачи указанных данных в соответствующую автоматизированную систему (АИС) учета поверочной деятельности Госстандарта России.

Должны иметь но, не обязаны.

Статья 20. Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений

1. ... сведения о результатах поверки средств измерений образуют Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

Касательно Федерального фонда. Думается, что под эту задачу должна быть и Федеральная программа, которая и определит источники финансирования, а пока о таковой - не слыхал. Кроме того, ФЗ и не требует от МлС ЮЛ закупки ПО "МЭТР" или аналогичных.

Что же касается того, что ЮЛ сами покупают (или создают за свой счёт ПО), то в ПР 50.2.014-2002 написано:

5.11. Юридическое лицо, в составе которого функционирует аккредитуемая метрологическая служба, должно иметь достаточные ресурсы, требуемые для деятельности в области поверки СИ.

Как правильно писали выше, ЦСМ это уже проходили - хотели отмазаться - не получилось. В итоге заплатили за каждую лицензию (по числу поверителей).

Очень уж расплывчато выглядит требование - "достаточные ресурсы"... Каждый может трактовать его, как душе будет угодно.

И почему заплатили по числу поверителей? Разве у каждого поверителя на рабочем месте есть ПЭВМ с установленным ПО и выходом в сеть? Например, при работах на выезде?

Не разумнее ли, в самом деле, не отрывать поверителя от работы для несвойственной ему работы по вводу данных?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Если Вы хотите оспорить указанные строки (про ПО в приказах ФАТРиМ) - обращайтесь в суд ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аккредитация деятельности признана неправомочной !!!

распоряжением Правительства РФ от 12 октября 2010 г. N 1760-р

Сформирована новая «КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Новая Концепция направлена на создание современной эффективно функционирующей системы аккредитации, от которой напрямую зависит компетентность аккредитованных лиц, уровень доверия к их деятельности и признание результатов такой деятельности.

I. Введение

Настоящая Концепция устанавливает цели и принципы осуществления аккредитации, а также приоритетные направления развития аккредитации в Российской Федерации.

Настоящая Концепция направлена на создание современной эффективно функционирующей системы аккредитации, от которой напрямую зависит компетентность аккредитованных лиц, уровень доверия к их деятельности и признание результатов такой деятельности.

Федеральным законом "О техническом регулировании" определены принцип единой системы и правила аккредитации. Вместе с тем вплоть до настоящего времени единая система аккредитации, основывающаяся на четких и прозрачных правилах, фактически отсутствовала.

В Российской Федерации действуют 16 систем

обязательной сертификации, в каждой из которых предусмотрена аккредитация

В большинстве систем до сих пор действуют собственные правила аккредитации, которые не приведены в соответствие с Положением об аккредитации

утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 163.

Следует отметить следующие недостатки в области аккредитации:

практика одновременной аккредитации органов по подтверждению соответствия в нескольких системах и необходимость получения нескольких подтверждающих соответствие документов на одну и ту же продукцию;

пересечение областей аккредитации некоторых федеральных органов исполнительной власти и отсутствие механизмов координации их деятельности;

сложности в достижении признания результатов оценки соответствия за рубежом.

На сегодняшний день системы аккредитации многочисленны, непрозрачны, регулируются разнообразными, плохо согласующимися между собой нормативными актами

Основными проблемами в сфере аккредитации являются:

низкий уровень безопасности из-за выдачи аккредитованными организациями документов, удостоверяющих соответствие заданным требованиям, без проведения необходимых исследований (испытаний), измерений, экспертиз, оценок и др.;

отсутствие ответственности аккредитованных организаций;

совмещение полномочий по установлению правил аккредитации, полномочий органа по аккредитации, полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора), функций учредителя;

наличие барьеров, препятствующих выходу на внешние рынки из-за отсутствия международного признания результатов оценки соответствия.

Моё впечатление: «Новая концепция формирования такова, что за дело вновь возьмутся те кто был виноват !. Результат уже известен …»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И почему заплатили по числу поверителей? Разве у каждого поверителя на рабочем месте есть ПЭВМ с установленным ПО и выходом в сеть? Например, при работах на выезде?

Не разумнее ли, в самом деле, не отрывать поверителя от работы для несвойственной ему работы по вводу данных?

Потому как по числу поверителей дороже выходит, а значит выгоднее продавцу ;) У каждого поверителя на рабочем мсте есть ПЭВМ с установленным ПО и выходом в сеть, а иначе как они в инете лазить будут ;) А при работе на выезде, работы оформляются после поверки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моё впечатление: «Новая концепция формирования такова, что за дело вновь возьмутся те кто был виноват !. Результат уже известен …»

Да, уж, - сказал Киса Воробьянинов. :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Кто подскажет по поводу продления право поверки на период рассмотрения документов а Москве? Ранее это я делал через местный ЦСМ, сейчас незнаю к кому обращаться.Вся работа службы парализована.Возможно ли продление деятельности на период расмотрения заявки в Москве.Подскажите у кого такой опыт есть :gt:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто подскажет по поводу продления право поверки на период рассмотрения документов а Москве? Ранее это я делал через местный ЦСМ, сейчас незнаю к кому обращаться.Вся работа службы парализована.Возможно ли продление деятельности на период расмотрения заявки в Москве.Подскажите у кого такой опыт есть :gt:

Заявку надо подавать заблаговременно( 6 месяцев).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Я несколько лет назад продлял. Писал письмо "прошу продлить ... на время оформления документов...". Получил официальное письмо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[4. Что касается поверки СИ, вошедших в "Перечень...", здесь за тарифами, думаю, будет жёсткий контроль... 

Вот и подтвердилась простая истина.

Стоимость поверки гири образцовой 4 разряда массой 500кг:

до 2011года - 365рублей

сдавал вчера (26.01.2011) в поверку - 732рубля.

Увеличение в 2 раза. Официальная инфляция в стране на уровне 10%. Кто хочет нарастить жировую прокладку?

Стоимость поверки гири образцовой 1 разряда (граммы, милиграммы):

до 2011 года - 300 рублей с маленьким хвостиком

на 26.01.2011 - 817 рублей.

Не стал утруждаться и считать процентовку, итак все ясно.

А представляете, что будет после вступления в силу перечня?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

[4. Что касается поверки СИ, вошедших в "Перечень...", здесь за тарифами, думаю, будет жёсткий контроль... 

Вот и подтвердилась простая истина.

Стоимость поверки гири образцовой 4 разряда массой 500кг:

до 2011года - 365рублей

сдавал вчера (26.01.2011) в поверку - 732рубля.

Увеличение в 2 раза. Официальная инфляция в стране на уровне 10%. Кто хочет нарастить жировую прокладку?

Стоимость поверки гири образцовой 1 разряда (граммы, милиграммы):

до 2011 года - 300 рублей с маленьким хвостиком

на 26.01.2011 - 817 рублей.

Не стал утруждаться и считать процентовку, итак все ясно.

А представляете, что будет после вступления в силу перечня?

1. Куда сдавали в поверку?

2. Разве образцовая гиря попадает в Перечень?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не стал утруждаться и считать процентовку, итак все ясно.

А представляете, что будет после вступления в силу перечня?

я здесь на какой-то ветке поднимал этот вопрос- откуда цены берутся на цифровые СИ. Так вроде обсвистали меня и сказали что не из древних нормативов и что мы всё не так понимаем. Интересно что изменилось в поверке гирь, чтоб так загнуть цены? Видимо после "загибания пальцев". :D Не зря буржуи антимонопольный закон придумали и серьезно бьют граждан за него и неуплату налогов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[4. Что касается поверки СИ, вошедших в "Перечень...", здесь за тарифами, думаю, будет жёсткий контроль... 

Вот и подтвердилась простая истина.

Стоимость поверки гири образцовой 4 разряда массой 500кг:

до 2011года - 365рублей

сдавал вчера (26.01.2011) в поверку - 732рубля.

Увеличение в 2 раза. Официальная инфляция в стране на уровне 10%. Кто хочет нарастить жировую прокладку?

Стоимость поверки гири образцовой 1 разряда (граммы, милиграммы):

до 2011 года - 300 рублей с маленьким хвостиком

на 26.01.2011 - 817 рублей.

Не стал утруждаться и считать процентовку, итак все ясно.

А представляете, что будет после вступления в силу перечня?

1. Куда сдавали в поверку?

2. Разве образцовая гиря попадает в Перечень?

1. как и впрошлый раз в ФГУ "Кировский ЦСМ"

2. не попадает. Как и не попадает в способность осмыслить более чем двухкратное увеличение стоимости поверки

ЗЫ: у меня 5 наборов 1 и 2 разрядов в поверку. Кто возьмется? Татария, Пермь, Ижевск, может быть Пенза? Свеого рода котировка :happy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

у меня 5 наборов 1 и 2 разрядов в поверку. Кто возьмется? Татария, Пермь, Ижевск, может быть Пенза? Свеого рода котировка :happy:

Привозите. Без проблем. Тарифы на сайте. В этом году стоимость пока не поднимали. Возможно поднимем с 1 марта (или апреля) 2011 г. (т.к. обязаны предупредить своих клиентов за месяц) на официальный уровень инфляции 2010 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...