Андрей88 0 Опубликовано 18 Июля 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Июля 2022 спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Овчинников Андрей 60 Опубликовано 18 Июля 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Июля 2022 39 минут назад, Enzo сказал: Ну так как я понимаю, это их документы, а не ваши. У вас свои процедуры, у них свои, незачем натягивать сову на глобус. Вам по идее, важно доказать, что у вас на предприятии обеспечивается единство измерений, неповеренные/некалиброванные СИ в работу не допускаются, обязательные требования законодательства вы исполняете. А уж как это конкретно реализовано конкретно у вас, должно быть прописано в ваших же документах. Им же по идее нужно ехать, а не шашечки, правильно? Вот тут Вы ошибаетесь. РЖД требует, чтобы производители ж/д техники соблюдали ИХ требования и проверяют выполнение. Причем на нескольких уровнях. Есть даже специальный международный стандарт для систем менеджмента бизнеса железнодорожной отрасли, на соответствие которому сертифицируется СМК. Хочешь работать с РЖД, соблюдай их правила, не хочешь - вольному воля. И это не особенность какая-то, у многих гос корпораций похожий подход. У Росатома есть собственные правила по метрологическому обеспечению, про оборону вообще можно не говорить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Enzo 81 Опубликовано 18 Июля 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Июля 2022 1 час назад, Андрей88 сказал: а если в описании типа имеется требование к пломбированию??? В описании типа есть - тогда да. Но "тогда и только тогда". Посмотрел свою геометрию, в ОТ такого не нашёл,и до этого ни разу не видел. Да и странно это. Ладно весы, манометры, там понятно, зачем это нужно, как реализовать (писал выше, как гарантийщики делают). У вас же РЖД хочет пломбировать как защиту от регулировки - так геометрия по большей части должна регулироваться, иначе мы как раз будем получать недостоверные результаты. Я имею в виду установку на ноль, если мы говорим хотя бы про самые массовые в металлообработке СИ - микрометры и штангенциркули. Ну какие там пломбы? На вопросы проверяющих по МК и ШЦ я бы задавал встречный вопрос "А как вы себе это представляете"? 53 минуты назад, Овчинников Андрей сказал: Вот тут Вы ошибаетесь. РЖД требует, чтобы производители ж/д техники соблюдали ИХ требования и проверяют выполнение. Причем на нескольких уровнях. Есть даже специальный международный стандарт для систем менеджмента бизнеса железнодорожной отрасли, на соответствие которому сертифицируется СМК. Хочешь работать с РЖД, соблюдай их правила, не хочешь - вольному воля. И это не особенность какая-то, у многих гос корпораций похожий подход. У Росатома есть собственные правила по метрологическому обеспечению, про оборону вообще можно не говорить. Хорошо, я понял вашу мысль, был неправ. Да, дополнительные требования никто не отменял, какими маразматичными они бы не были. Но в этом случае могу предложить у них и проконсультироваться, как у них это реализовано. И что делать, если конструкция СИ по определению не должна в себя включать принудительную пломбировку. Разумных методов я не вижу, честно говоря. На микрометре регулировочную гайку, которая держит барабан, например, заварить можно, но мы рискуем повредить при этом микрометрический винт. Да и поверку по внешнему виду уже не пройдёте потом... В общем, обращайтесь к тем, кто установил требования, лучше них никто не подскажет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Овчинников Андрей 60 Опубликовано 18 Июля 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Июля 2022 3 минуты назад, Enzo сказал: Я имею в виду установку на ноль, если мы говорим хотя бы про самые массовые в металлообработке СИ - микрометры и штангенциркули. Ну какие там пломбы? На вопросы проверяющих по МК и ШЦ я бы задавал встречный вопрос "А как вы себе это представляете"? Все-таки Вы запутались Вопрос про пломбировку задает Андрей88. Мой вопрос про маркировку геометрического инструмента. От нас требуется маркировать статус СИ (поверено, калибровано и т.д.) и срок действия метрологического подтверждения. Для этого хватило бы обычной бумажно этикетки под скотч, но условия работы в литейных и механических цехах такие, что бирки слетают, рвутся, стираются или загрязняются через некоторое время, не доживают до следующей поверки или калибровки. Я попросил поделиться опытом, может кто-то научит полезному как сейчас говорят, лайфхаку А на вопрос, как это представляют, говорят: Наклейте бирку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
владимир 332 1 158 Опубликовано 18 Июля 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Июля 2022 44 минуты назад, Овчинников Андрей сказал: Я попросил поделиться опытом, может кто-то научит полезному как сейчас говорят, лайфхаку А на вопрос, как это представляют, говорят: Наклейте бирку. Посмотрите в этих Темах .... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Enzo 81 Опубликовано 18 Июля 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Июля 2022 40 минут назад, Овчинников Андрей сказал: Все-таки Вы запутались Вопрос про пломбировку задает Андрей88. Мой вопрос про маркировку геометрического инструмента. От нас требуется маркировать статус СИ (поверено, калибровано и т.д.) и срок действия метрологического подтверждения. Для этого хватило бы обычной бумажно этикетки под скотч, но условия работы в литейных и механических цехах такие, что бирки слетают, рвутся, стираются или загрязняются через некоторое время, не доживают до следующей поверки или калибровки. Я попросил поделиться опытом, может кто-то научит полезному как сейчас говорят, лайфхаку А на вопрос, как это представляют, говорят: Наклейте бирку. Понял, извините, я запутался, возвращался на пару страниц назад и снова перепутал. Статус поверки-калибровки на штангенциркуль можно аккуратно нанести электрографом на заднюю часть штанги, лучше ограничиться датой последней поверки/калибровки. По истечении срока им же заштриховать и нанести новую, слегка в стороне и немного наждачкой подчистить выступающие заусенцы, чтобы рамка не цепляла. Но это всё равно будет понемногу сокращать срок службы, а самое главное, убивать внешний вид и эргономику. Ударные клейма могут повредить СИ. А бирки держаться не будут, СОЖ их размочит, даже если скотчем обмотать, у меня размокали до невозможности прочитать надпись или просто отклеивались уже через неделю работы у оператора ЧПУ. Калибры у нас все маркируются электрографом, потом сошлифовывается старая надпись и поверх делается новая, на пробках и скобах приличная площадь нерабочей поверхности. Других стойких вариантов не подскажу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Максим Андреев 129 Опубликовано 18 Июля 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Июля 2022 3 часа назад, Овчинников Андрей сказал: Например для шаблонов и калибров РД 32.12-2002 пункт 6.5 "Положительные результаты периодического контроля СДК удостоверяются знаком, наносимым на СДК, и записью в эксплуатационных документах. Допускается использовать калибровочный знак, применяемый для СИ". То есть нормативное требование в вашем случае - нанесение знака, а не бирки. А знаком вполне может быть отметка, нанесенная краской. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
82 сообщения в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.