Перейти к контенту

Катастрофа "Булгарии"


63 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Специалисты озвучили множество версий причин трагедии на Волге. Однако в их заключениях есть ряд противоречий, справедливо указанных другими экспертами. И все же и та, и другая группы сходятся в одном: иллюминаторы в такую погоду не должны были быть открыты. Эксперты и очевидцы оценили также действия экипажа в целом и капитана в частности.

«Уже точно установлено, что при выходе из порта Казани у теплохода наблюдался крен на правую сторону», – заявил Маркин. Что именно послужило причиной крена, пока неизвестно. Ранее в Приволжском следственном управлении на транспорте СК сообщили, что крен мог быть следствием не освобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке, мог быть обусловлен и другими факторами. Выжившие члены экипажа показали, что в момент маневра и запрокидывания теплохода погодные условия резко ухудшились, подул шквалистый ветер. Захлестыванию воды также могли способствовать открытые нижние иллюминаторы, отметили в следственном управлении.

В рамках расследования уголовного дела следователи установили, что судно вышло в рейс с одним неработающим двигателем.

В то же время Валерий Кирчанов заявил, что к трагедии вряд ли могла привести неисправность одного из двигателей. «На дизель-электроходах при одном неисправном двигателе все равно работают оба винта. Таким образом, выход из строя одного из двигателей не мог повлиять на безопасность теплохода “Булгария”, – подчеркнул гендиректор компании-судовладельца.

Господа!!! Ваши мысли по этому поводу?

От себя лично приношу соболезнования родственникам погибших.(((((

Изменено пользователем Alekcvolkov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 62
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(Казань, 10 июля, «Татар-информ», Сергей Семеркин). Пострадавшие в крушении теплохода «Булгария», а также невольные свидетели этой трагедии с теплохода «Арабелла» продолжают общаться с журналистами в речном порту Казани.

Как рассказала ИА «Татар-информ» аниматор теплохода «Арабелла» Светлана Алексеева, эти 2 судна были в Болгаре одновременно. «Булгария» вышла в направлении Казани примерно на час-полтора раньше. А дальше она увидела вновь пассажиров злополучного судна уже на месте трагедии.

«Как рассказали нам спасенные, теплоход за пару минут накренился и утонул, даже не успели спустить на воду шлюпки, раскрылись только 2 надувных плота, на них и ждали помощи. В этот момент неподалеку был «Метеор», с которого начали снимать тонущих людей на мобильные телефоны. Пострадавшие умоляли не делать этого…», - рассказала она.

Также со слов персонала «Арабеллы», в числе спасшихся есть и мальчик, который рассказал, что его мама и бабушка утонули, а сам он «схватил за руку какого-то дядю и вынырнул». Отметим, согласно списку, в числе спасенных лишь 1 малолетний ребенок – 5-летний Адель.

Напомним, ранее прошла информация о том, что за несколько минут до трагедии около 30 детей собрали в игровой зал. Их судьба неизвестна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(Казань, 10 июля, «Татар-информ»). Стали известны подробности спасения 5-летнего Аделя с тонувшего теплохода «Булгария».

Как рассказала ИА «Татар-информ» очевидец трагедии, пассажирка «Арабеллы» Светлана со слов мальчика, его мама и бабушка не смогли спастись. Самого малыша буквально вытолкнул на спасательный плот мужчина. Он успел спасти еще одну женщину, но в этой трагедии не смог помочь своей жене, находившейся на 5-м месяце беременности.

Еще один мужчина лишился сегодня сразу всей своей семьи. Как только прозвучало предупреждение капитана теплохода «Булгария» о необходимости эвакуации, его беременная жена бросилась в каюту за вещами, мужчина не успел ее задержать, и ему оставалось, только схватив малолетнего сына, броситься в воду. В холодной воде он не смог долго удерживать ребенка на себе, руки заледенели, и малыш ушел под воду…

Самого мужчину спасли, капитан судна-спасителя «Арабелла» приставил к нему матроса, так как психологическое состояние потерявшего родных мужчины было крайне нестабильным.

Вообще, по словам Светланы, экипаж теплохода «Арабелла» сработал профессионально и оперативно. Сделав несколько заходов на шлюпах, они спасли всех видневшихся на поверхности воды людей, многие из которых были не на плотах, а в воде, держались за баки или были в спасательных жилетах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Соболезнования родственникам погибших!

Что касается причин. Главая - это 20летняя эксплуатация ресурсов СССР эффективными менеджерами и абсолютное отсутствие созидательной деятельности. Не исключено, что и капитана назначили по знакомству, а не за выдающиеся заслуги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Соболезную родным и близким.

Это ужасно. Особенно дети. нет слов.

Даже не знаю, что писать. Берегите своих детей!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Соболезную всем кто потерял близких людей

Слов нет, горе бесконечно

Не дай бог попасть на такой экстремальный отдых

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Мимо нас проплыли два корабля - один "Волганефть", а потом баржа прошла. Мы им махали рукой, но они прошли мимо" - со слов пассажира Булгарии...

Неужели можно быть настолько НЕЛЮДЯМИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МОСКВА, 12 июл — РИА Новости. Водолазы начали поднимать тела детей, обнаруженные в музыкальном салоне на теплоходе «Булгария», сообщил РИА Новости во вторник представитель оперативного штаба.

В этом помещении, как сообщалось, во время кораблекрушения могли находиться до 50 детей.

«Водолазы приступили к работе. Из музыкального салона подняли пять детских тел», — сказал собеседник агентства.

Он добавил, что всего водолазы подняли на поверхность тела 72 человек

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесьможно посмотреть видео. Сотрудники МЧС встречают спасшихся с "Арабеллы".
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасатели сообщили о том, что подняли на поверхность тело капитана Александра Островского и его супруги.

Минувшей ночью водолазам удалось проникнуть на основную палубу и трюм теплохода «Булгария». До музыкального салона, где, по данным очевидцев, собрали 30 детей, спасатели пока не дошли — слишком плохие условия. Началось заиливание теплохода, кроме того водолазам мешает разлившийся мазут.

на сегодняшний момент:

Жертвами теплохода «Булгария» уже числяться 73 человека, среди них 11 детей. Спасатели добрались до детской комнаты — там, по рассказам пассажиров, в ловушке оказались около 50 детей. Сейчас идет обследование средней палубы и подъем малышей.

Как сообщает корреспондент НТВ Михаил Чернов с места событий, на место прибыли специальные роботы-подводники, которые могут распиливать перегородки, именно с помощью этих роботов возможно будет попасть внутрь недоступных пока мест.

Берега и острова прочесывают кинологи с собаками — надеются обнаружить сумевших доплыть. С воздуха территорию продолжают патрулировать вертолеты.

Рафис Хабибуллин, главное управление МЧС РФ по Татарстану: «Сегодня будем активно проводить поисковые мероприятия с воздуха с целью обнаружения тел. И, соответственно, проводить патрулирование всех островов, которые находятся на воде, патрулировать берег».

Здесь видео

Изменено пользователем Alekcvolkov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Крен был небольшой. От такого суда не тонут.

2. Так называемый шторм - это обычная небольшая волна. На такое обычно даже внимания не обращают и от такого не тонут.

3. Один неисправный двигатель - это тоже не страшно. Погода была не штормовая. Можно идти на одном. У большинства судов вообще один двигатель.

4. Два судна прошли мимо. Я думаю просто не заметили. На мостике сейчас автоматика, все суда идут на авторулевом и по приборам. На воду особо не смотрят. Или приняли все за плавающий мусор. Сигнал бедствия никто не подавал. У танкеров (АРБАТ) есть ограничение по спасению но можно было отойти на безопасное расстояние и спустить шлюпки или скинуть плоты с кругами.

В СМИ проскочило что на вахте выл 3 помощник. Непонятно почему. В это время вахта 2 помощника, обычно он более опытный. Если 3-й молодой, то по правилам он стоит вахту с капитаном.

Думаю произошло следующее:

Молодой 3-й (или вахтенный матрос) сильно положил судно на борт при повороте и в результате через часть открытых иллюминаторов вода пошла в каюты. Возможно после переоборудования (оно было) была нарушена остойчивость судна. Плюс к этому добавился имеющийся крен и небольшой ветер в борт.

Изменено пользователем les_nik_178
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первое видео с затонувшей "Булгарии" снятое сотрудниками МЧС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Справочно: теплоход «Булгария» - 1955 г. постройки, Чехословакия, двухпалубный, вместимость 140 человек, водоизмещение - 774 т, длина 78 м, ширина - 12,2 м, осадка - 1,9 м. Принадлежит ООО «Арго-Речтур», г. Казань. Ширина р. Волга в месте затопления - 10000 м.

На борту находилось 208 человек, из них 183 человека зарегистрированных (148 человек – пассажиры, 35 человек – экипаж) и 25 человек не зарегистрированных.

Спасено 79 человек, из которых 14 человек госпитализировано. 65 пострадавшим помощь оказана амбулаторно.

Извлечено 100 тел погибших.

По состоянию на 07.00 мск 13.07.2011 г. водолазами совершено 60 погружений за ночь.

К поисково – спасательным работам привлечено 1028 человек, в т.ч. 197 водолазов, 84 психолога (34 от МЧС России и 50 от РСЧС) и 137 единиц техники, в том числе 11 речных судов, 24 моторные лодки, из них от МЧС России 423 человека (в т.ч. 119 водолазов) и 63 единицы техники (3 катера, 12 моторных лодок, 2 вертолета).

Изменено пользователем Alekcvolkov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычно вся работа МЧС сводится к следующему: треп, треп, треп и треп.

Ну они то же люди, зачем так-то.

Попробовали бы Вы на их месте побыть: Мотаться по стране и вытаскивать трупы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен с Ramilem. Смотреть на трехдневных утопленников дело не из приятных. Даже опытным водолазам потребовалась помощь психиаторов. И это все за каких-нибудь 17000 р в месяц.

Что касается причины....

1. "Топляки" в этом районе водохранилища встречаются часто. Судно могло получить значительную пробоину правой части днища даже от не большого удара проплыть десяток -другой метров, набрать воды на правый борт тем самым увеличив крен. Плюс поворот и волнение. Однако, со слов свидетелей удара ни кто не почуствовал. Также никто не говорит о прибывающей воде из трюмов.

2. Поломка одного из двигателей, как вариант. Сразу нет! Даже при работе одного двигателя крутяться оба винта.

3. Считается, что для этого типа судна свойственно иметь крен на правый борт из-за находящихся там сантехнических емкостей и топливного бака.

Что касается не оказанной помощи...Я понимаю, что естественно "сухогрузы" ни как не ожидали встретить караблекрушение, что количество спасжилетов и шлюпок у них значительно меньше, что для остановки груженой баржи требуется не менее 1,5 км, но при желании можно было бы что-то придумать :tantrum:

На данный момент остается только гадать. Будем ждать подъема судна и заключение специалистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну они то же люди, зачем так-то.

Попробовали бы Вы на их месте побыть: Мотаться по стране и вытаскивать трупы.

Сам работал в этой структуре. И в Армении работал и в других случаях. У начальства только треп и треп. Тех кто действительно что то делает там единицы. Сейчас штаты раздули. На одного работягу пять начальников.

Понагнали сейчас народу и чего? Раньше нужно было суетиться. Пока ЧС еще не случилась. А то как всегда вначале все угробим а потом еще награды за разбор завалов получаем.

Изменено пользователем les_nik_178
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что касается не оказанной помощи...Я понимаю, что естественно "сухогрузы" ни как не ожидали встретить караблекрушение, что количество спасжилетов и шлюпок у них значительно меньше, что для остановки груженой баржи требуется не менее 1,5 км, но при желании можно было бы что-то придумать :tantrum:

Так один из них и придумал - Вызвал МЧС!, это самое оперативное и правильное что он мог сделать в данной ситуации. Иначе о ЧП узнали бы только от подошедшего после теплохода, т.е. спустя минимум 15 мин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так один из них и придумал - Вызвал МЧС!

А почему тогда на "АРАБЕЛЛЕ" сигнал СОС не слышали? И другие суда сигнал тоже не слышали. Врут видать. Проспали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

У начальства только треп и треп. Тех кто действительно что то делает там единицы. Сейчас штаты раздули. На одного работягу пять начальников.

Понагнали сейчас народу и чего? Раньше нужно было суетиться. Пока ЧС еще не случилась. А то как всегда вначале все угробим а потом еще награды за разбор завалов получаем.

Уверяю Вас так везде...

К сожалению, действительно свои дела важнее, чем государственные.

Так один из них и придумал - Вызвал МЧС!

А почему тогда на "АРАБЕЛЛЕ" сигнал СОС не слышали? И другие суда сигнал тоже не слышали. Врут видать. Проспали.

Сигнала СОС не было, электричество пропало сразу, радист давал интервью, лично видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так один из них и придумал - Вызвал МЧС!

А почему тогда на "АРАБЕЛЛЕ" сигнал СОС не слышали? И другие суда сигнал тоже не слышали. Врут видать. Проспали.

СОС с "Булгарии" или с сухогруза? Интересно, а успел ли капитан (или кто там был на мостике) подать сигнал SOS?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аппаратура связи предусматривает работу от аварийного дизельгенератора. Даже при его неисправности аппаратура имеет резервное подключение к аварийным аккумуляторам. Их хватает на несколько часов. Это в обязательном порядке. Не понимаю почему радист об этом умолчал. Подать сигнал - достаточно нажать и удержать кнопку в течении 3-х секунд (защита от случайного нажатия). Плюс там должен быть аварийный радиобуй который автоматически отделяется от судна и начинает работать при затоплении судна. На пассажирских судах их вроде даже два должно быть. Системы Инмарсат или Коспас-Сарсат. Возможно радист с "Булгарии" содержал свое хозяйство в ненадлежащем состоянии.

СОС с "Булгарии" или с сухогруза? Ни с "Бугарии" ни с прошедших двух судов СОС не передавался. Хотя если прошедшие суда видели крушение то обязаны были дать сигнал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

....вчера следственные органы возбудили уголовное дело и задержали гендиректора ООО «Аргоречтур», компании-арендатора затонувшей «Булгарии», Светлану Инякину и старшего эксперта камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова. Им инкриминируется статья 238 УК РФ часть 3 — оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Если их вина будет доказана, то они могут провести в тюрьме до 10 лет.

Кроме того, по поручению главы Следственного комитета Александра Бастрыкина в ближайшее время к уголовной ответственности будут привлечены капитаны двух судов, которые прошли мимо места катастрофы и не оказали помощь пассажирам терпящего бедствие теплохода.

Изменено пользователем Alekcvolkov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

к уголовной ответственности будут привлечены капитаны двух судов, которые прошли мимо места катастрофы Почему у нас так? Привлечены за что? Понятно что капитаны отвечают за экипаж но это не обязательно уголовная ответственность. С таким же успехом можно к ответственности привлечь Медведева. Он за нас отвечает или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...