Перейти к контенту

Предписание Росстандарта


37 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день!

При проведении Росстандартом метрологического надзора объекта АЗС в нашей организации нам было выписано следующее предписание:

нарушение п.6.1 ГОСТ Р 8.563-2009 "ГСИ. Методики (методы измерений", п.5.2.3 ГОСТО Р 8.595-2004 "ГСИ. Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений", п. 1 ст. 5 ФЗ № 102 "Об обеспечении единства измерений" - отсутствуют сведения об аттестации применяемой методики выполнения измерений. И соответственно требуется представить сведения об аттестации применяемой МВИ.

При проверке пыталась доказать инспектору что нам не нужна аттестованная методика, так как при учете нефтепродуктов на АЗС используются стандартные СИ утвержденного типа, такие как: резервуар горизонтальный, метршток, ареометр, термометр, колонка топливораздаточная на все СИ имеются свидетельства о поверке. Но мои споры ни к чему не привели и в итоге я все таки получила предписание.

Начала изучать данный вопрос и нашла «Руководство по технической эксплуатации складов и объектов ГСМ предприятий гражданской авиации» № 9/И (работаю в аэропорту) в котором п 2.11. «Автозаправочные станции» прописывает как производится учет ГСМ, вот выдержки:

«2.11.5. Объём и масса нефтепродукта, принятого на АЗС из цистерн, определяется путём измерений в ней уровня, плотности и температуры нефтепродукта. Отсчёт уровня должен производиться с точностью 1 мм, плотности 0,5 кг/куб.м (0,0005г/куб.см) температуры 0,5°С….

2.11.7. В процессе приёма необходимо контролировать уровень нефтепродукта в резервуаре с помощью рулетки метроштока, местного или дистанционного указателя. Переполнение резервуара и разлив нефтепродукта не допускается.

2.11.8. Нефтепродукт каждой марки должен храниться в предназначенных для него резервуаре или таре согласно ГОСТ 1510-84.

2.11.9. Каждый резервуар должен быть оснащен полным комплектом оборудования, предусмотренного типовым проектом или стандартами, позволяющими производить отбор проб и измерение уровня нефтепродуктов в резервуаре, и иметь градуировочную таблицу, надписи с указанием порядкового номера резервуара, базовой высоты, марки хранимого нефтепродукта….

2.11.17. Заправка автомобилей и других транспортных средств производится через топливо-, масло- и смесераздаточные колонки….

2.11.19. Объём нефтепродукта, отпущенного через топливо-и маслораздаточные колонки за смену, должен определяться по показаниям указателей суммарного учёта.»

Подскажите, пожалуйста, могу ли я сослаться на указанное руководство и представить его в качестве МВИ? И возможно кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией и знает аттестованные МВИ по учету ГСМ на АЗС? По нашей стране тысячи АЗС и неужели сейчас каждое предприятие, эксплуатирующее АЗС, будут разрабатывать и проводить аттестацию МВИ, как то все это неправильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как то все это неправильно.

Наталья Александровна!

Неправильно, что, судя по Вашему посту, у Вас не работает метрологическая служба. Так же не правильно, что Вы не владеете ситуацией на своем рабочем месте.

Полагаю, что для проведения приёмочных операций и инвентаризаций Вам необходимо в сроки, указанные в предписании, обзавестись аттестованной методикой измерений массы нефтепродуктов. Это обсуждению не подлежит.

По поводу топливораздаточных колонок, то они измеряют объём, а не массу, и делают это прямым методом динамических измерений, результат измерений получают непосредственно. Тут методика не нужна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как то все это неправильно.

Наталья Александровна!

Неправильно, что, судя по Вашему посту, у Вас не работает метрологическая служба. Так же не правильно, что Вы не владеете ситуацией на своем рабочем месте.

Полагаю, что для проведения приёмочных операций и инвентаризаций Вам необходимо в сроки, указанные в предписании, обзавестись аттестованной методикой измерений массы нефтепродуктов. Это обсуждению не подлежит.

По поводу топливораздаточных колонок, то они измеряют объём, а не массу, и делают это прямым методом динамических измерений, результат измерений получают непосредственно. Тут методика не нужна.

Марсель Хасанович! Не Вам оценивать качество работы моей метрологической службы для этого и существуют надзорные органы, я же прошу помощи как правильно выбраться из сложившейся ситуации. Тогда такой вопрос, а как сейчас работают все АЗС в РФ? Ведь везде есть резервуары для хранения и приемки, каждый аттестовывает МВИ, или все таки существует общая методика?

Изменено пользователем Наталья Александровна
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наталья Александровна!

В ЛС я уже написал Вам, что никого не хотел обижать, а качество работ оценил Ваш инспектор.

Общей методики измерений массы н/п не существует в природе.

Существует ГОСТ Р 8.595 с общими требованиями к МВИ, существует 102ФЗ.

Поэтому необходимо разработать, аттестовать и внести в ГР МВИ методику измерений массы при проведения приёмочных операций и инвентаризаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув. @Наталья Александровна,сколько уже аттестовано МВИ вы можете ознакомиться на сайте Федерального информационного фонда, например по расходу, вместимости и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну человек же не виноват, что в нашей стране для каждой АЗС нужно свою методику разрабатывать. И факт, что везде всё одинаково и однотипно никому не интересен, только деньги давай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы!

Значит будем "изобретать велосипед" ну что поделаешь с нашим законами. Самое главное что мы не заправляем сторонников, а только свой автотранспорт, но к сожалению никого это не интересует, хранение и использование есть значит гос.регулирование...

Ника, спасибо за ссылку, посмотрела, очень заинтересовало:

ГСИ. Объем попутного нефтяного газа. Методика измерений с помощью счетчиков газа вихревых СВГ.М на котельной ДНС-10 ОАО «ТНК-Нягань» 01.00140/185-11 28.09.2011

ФР.1.29.2011.10884 ГСИ. Объем попутного нефтяного газа. Методика измерений с помощью счетчиков газа вихревых СВГ.М на котельной ДНС-5 ОАО «ТНК-Нягань» 01.00140/186-11 28.09.2011

ФР.1.29.2011.10885 ГСИ. Объем попутного нефтяного газа. Методика измерений с помощью счетчиков газа вихревых СВГ.М на котельной ДНС-27 ОАО «ТНК-Нягань» 01.00140/187-11 28.09.2011

ФР.1.29.2011.10886 ГСИ. Объем попутного нефтяного газа. Методика измерений с помощью счетчиков газа вихревых СВГ.М на котельной ДНС-30 ОАО «ТНК-Нягань» 01.00140/188-11 28.09.2011

ФР.1.29.2011.10887 ГСИ. Объем попутного нефтяного газа. Методика измерений с помощью счетчиков газа вихревых СВГ.М на котельной ДНС-31 ОАО «ТНК-Нягань» 01.00140/189-11 28.09.2011

и к чему мы с такими требованиями прийдем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Спасибо за ответы!

Значит будем "изобретать велосипед" ну что поделаешь с нашим законами. Самое главное что мы не заправляем сторонников, а только свой автотранспорт, но к сожалению никого это не интересует, хранение и использование есть значит гос.регулирование...

Ника, спасибо за ссылку, посмотрела, очень заинтересовало:

ГСИ. Объем попутного нефтяного газа. Методика измерений с помощью счетчиков газа вихревых СВГ.М на котельной ДНС-10 ОАО «ТНК-Нягань» 01.00140/185-11 28.09.2011

ФР.1.29.2011.10884 ГСИ. Объем попутного нефтяного газа. Методика измерений с помощью счетчиков газа вихревых СВГ.М на котельной ДНС-5 ОАО «ТНК-Нягань» 01.00140/186-11 28.09.2011

ФР.1.29.2011.10885 ГСИ. Объем попутного нефтяного газа. Методика измерений с помощью счетчиков газа вихревых СВГ.М на котельной ДНС-27 ОАО «ТНК-Нягань» 01.00140/187-11 28.09.2011

ФР.1.29.2011.10886 ГСИ. Объем попутного нефтяного газа. Методика измерений с помощью счетчиков газа вихревых СВГ.М на котельной ДНС-30 ОАО «ТНК-Нягань» 01.00140/188-11 28.09.2011

ФР.1.29.2011.10887 ГСИ. Объем попутного нефтяного газа. Методика измерений с помощью счетчиков газа вихревых СВГ.М на котельной ДНС-31 ОАО «ТНК-Нягань» 01.00140/189-11 28.09.2011

и к чему мы с такими требованиями прийдем...

Может быть к более уважительному отношению к метрологии? А то ведь бухгалтера на АЗС, Нефтебазах понятие погрешность, неопределенность даже слышать не хотят. А, зачастую платят за это ни в чем не виновные операторы.

:mad:

Изменено пользователем MNS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы!

Значит будем "изобретать велосипед" ну что поделаешь с нашим законами. Самое главное что мы не заправляем сторонников, а только свой автотранспорт, но к сожалению никого это не интересует, хранение и использование есть значит гос.регулирование...

Ника, спасибо за ссылку, посмотрела, очень заинтересовало:

ГСИ. Объем попутного нефтяного газа. Методика измерений с помощью счетчиков газа вихревых СВГ.М на котельной ДНС-10 ОАО «ТНК-Нягань» 01.00140/185-11 28.09.2011

ФР.1.29.2011.10884 ГСИ. Объем попутного нефтяного газа. Методика измерений с помощью счетчиков газа вихревых СВГ.М на котельной ДНС-5 ОАО «ТНК-Нягань» 01.00140/186-11 28.09.2011

ФР.1.29.2011.10885 ГСИ. Объем попутного нефтяного газа. Методика измерений с помощью счетчиков газа вихревых СВГ.М на котельной ДНС-27 ОАО «ТНК-Нягань» 01.00140/187-11 28.09.2011

ФР.1.29.2011.10886 ГСИ. Объем попутного нефтяного газа. Методика измерений с помощью счетчиков газа вихревых СВГ.М на котельной ДНС-30 ОАО «ТНК-Нягань» 01.00140/188-11 28.09.2011

ФР.1.29.2011.10887 ГСИ. Объем попутного нефтяного газа. Методика измерений с помощью счетчиков газа вихревых СВГ.М на котельной ДНС-31 ОАО «ТНК-Нягань» 01.00140/189-11 28.09.2011

и к чему мы с такими требованиями прийдем...

Может быть к более уважительному отношению к метрологии? А то ведь бухгалтера на АЗС, Нефтебазах понятие погрешность, неопределенность даже слышать не хотят. А, зачастую платят за это ни в чем не виновные операторы.

:mad:

Как раз с такими требованиями к более уважительному отношению к метрологии мы вряд ли придем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

и к чему мы с такими требованиями прийдем...

Может быть к более уважительному отношению к метрологии? А то ведь бухгалтера на АЗС, Нефтебазах понятие погрешность, неопределенность даже слышать не хотят. А, зачастую платят за это ни в чем не виновные операторы.

:mad:

Как раз с такими требованиями к более уважительному отношению к метрологии мы вряд ли придем.

Да и ладно, пусть не уважают, а метрологическую грамотность будут вынуждены повысить. По большому счету, именно в этом заключается смысл создания и аттестации МВИ. Хотя я тоже считаю, что стричь всех под одну гребенку неразумно, это перебор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ведь решается все просто, берем ФЗ "О техническом регулировании" в руки...

Создаем ГОСТ Р ХХХХХХ-2011 "МВИ. Выполнение измерений ..." обсуждаем его, регистрируем и публикуем и все дружно пользуемся.

Между прочим никто не мешает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ведь решается все просто, берем ФЗ "О техническом регулировании" в руки...

Создаем ГОСТ Р ХХХХХХ-2011 "МВИ. Выполнение измерений ..." обсуждаем его, регистрируем и публикуем и все дружно пользуемся.

Между прочим никто не мешает.

Идея, конечно, хорошая, но в соответствии с ФЗ 102 методики надо ещё и аттестовать, а кто за это будет платить и захотят ли их аттестовывать, такая кормушка отпадёт – аттестация МВИ каждой АЗС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.....а метрологическую грамотность будут вынуждены повысить. По большому счету, именно в этом заключается смысл создания и аттестации МВИ.

Аттестация МВИ примерно 15000руб. (без оформления) умножаем на количество "бензоколонок".

Вот и смысл появляется...... :offtopic:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аттестация МВИ примерно 15000руб.

Не подскажете, уважаемый, где такая халява завалялась? Очень актуально для нас

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

.....а метрологическую грамотность будут вынуждены повысить. По большому счету, именно в этом заключается смысл создания и аттестации МВИ.

Аттестация МВИ примерно 15000руб. (без оформления) умножаем на количество "бензоколонок".

Вот и смысл появляется...... :offtopic:

Ну, дык берите и занимайтесь этим (разработкой и аттестацией), озолотитесь. Кто Вам не дает? А-а-а, наверное, для этого шевелиться надо. Конечно проще, краник открыл и денежки потекли. ;)

Изменено пользователем MNS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аттестация МВИ примерно 15000руб. (без оформления) умножаем на количество "бензоколонок".

В том году аттестовывали МВИ за 40 000 руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из переписки с НА

"то, что на всех АЗС МВИ будут отличаться только номерами никого в стране не волнует. Росстандарт, грубо выражаясь, "стрижёт бабло". К стати, если все Ваши АЗС однотипны, то можно попробовать вариант 1 МВИ от управления АЗС для всех АЗС."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.....а метрологическую грамотность будут вынуждены повысить. По большому счету, именно в этом заключается смысл создания и аттестации МВИ.

Аттестация МВИ примерно 15000руб. (без оформления) умножаем на количество "бензоколонок".

Вот и смысл появляется...... :offtopic:

Ну, дык берите и занимайтесь этим (разработкой и аттестацией), озолотитесь. Кто Вам не дает? А-а-а, наверное, для этого шевелиться надо. Конечно проще, краник открыл и денежки потекли. ;)

Но сперва денежки заплатите, так-как:

«Аттестацию методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, проводят аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

.....а метрологическую грамотность будут вынуждены повысить. По большому счету, именно в этом заключается смысл создания и аттестации МВИ.

Аттестация МВИ примерно 15000руб. (без оформления) умножаем на количество "бензоколонок".

Вот и смысл появляется...... :offtopic:

Ну, дык берите и занимайтесь этим (разработкой и аттестацией), озолотитесь. Кто Вам не дает? А-а-а, наверное, для этого шевелиться надо. Конечно проще, краник открыл и денежки потекли. ;)

Но сперва денежки заплатите, так-как:

«Аттестацию методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, проводят аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели»

Ну и что? Я же выше писал - озолотитесь! Будем надеятся, что Россаккредитация будет все оформлять бесплатно. :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я правильно понимаю, что если МВИ выпущена как государственный стандарт, то аттестация такой методике не требуется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аттестация МВИ примерно 15000руб. (без оформления) умножаем на количество "бензоколонок".

В том году аттестовывали МВИ за 40 000 руб.

Вы аттестовывали или вам аттестовывали? :)

Нормальная цена. Если все как положено делать, можно и в сотни тысяч не уложиться :ew:

Ну а так, если аттестация по готовым протоколам, и текст уже "вылизан", да и показателей немного то 15000р вполне так разумно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я правильно понимаю, что если МВИ выпущена как государственный стандарт, то аттестация такой методике не требуется?

Теоретически :biggrin: Ибо бывает что МХ-ми в явном виде "аффторы" ГОСТов читателей не балуют :thinking: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я правильно понимаю, что если МВИ выпущена как государственный стандарт, то аттестация такой методике не требуется?

Теоретически :biggrin: Ибо бывает что МХ-ми в явном виде "аффторы" ГОСТов читателей не балуют :thinking: .

Правильно. Их нужно расчитывать по приведенным в них формулам в зависимости от МХ конкретных типов используемых СИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и к чему мы с такими требованиями прийдем...

К космическому росту ВВП, ничего не производя, из воздуха....

С некоторых пор в верхах это стало "идеей фикс"....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть к более уважительному отношению к метрологии? А то ведь бухгалтера на АЗС, Нефтебазах понятие погрешность, неопределенность даже слышать не хотят. А, зачастую платят за это ни в чем не виновные операторы.

:mad:

Сомневаюсь что к более уважительным, т.к. от номера котельной МВИ не изменяется, а вот денежки потраченные на разработку и аттестацию быстренько подсчитают и скажут ага....а метрология то свсем не выгодна...просто вымагательство!

о

.....а метрологическую грамотность будут вынуждены повысить. По большому счету, именно в этом заключается смысл создания и аттестации МВИ.

Аттестация МВИ примерно 15000руб. (без оформления) умножаем на количество "бензоколонок".

Вот и смысл появляется...... :offtopic:

kot1967, где аттестовывали и кто разрабатывал Вам МВИ? Если не сложно, адреса телефоны, пароли :laugh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...