Перейти к контенту

Контроль, учёт и инвентаризация топлива в резервуарах.


36 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Доброго дня всем!

Внезапно мне поручили в нашем холдинге провести инвентаризацию, учёт и контроль ГСМ, хоть и я техник и экономист, но в этой сфере можно сказать чайник!!! Резервуары на наших складах стоят от средних объемов до максимальных, уровень наполнения разный. Есть ещё одна сложность, на некоторых хранилищах хранится наше топливо и топливо арендаторов других юридических лиц в разных резервуарах, которые между собой имеют соединение для перекачки топлива.

Обращаюсь с просьбой к профессионалам: подскажите пожалуйста, как провести полную инвентаризацию, определить максимально точно остаток топлива и конечно же качество. Могли же недобросовестные сотрудники нахимичить, в широком смысле этого слова (слить топливо, а потом повысить плотность, добавляя газолин или ещё чего-нибудь)!

Для точного определения остатка наши специалисы предлагают провести полный отпуск топлива, тем самым максимально отодвигая сроки проверки остатка, ссылаясь на осадку фундамента, кривое дно, деформации резервуаров и т.д.! Неужели нет других способов для проведения замеров?!

Подскажите пожалуйста, как можно повысить контроль на хранилищах? Изучил некоторые темы нашего форума и сделал следующие выводы: эффективнее всего установить электронные весы для Ж/Д цистерн и авто-цистерн, провести полную инвентаризацию, поверку резервуаров по современным методам(какие методы эффективнее, какое оборудование закупить?), лучше бы установить спутниковую систему контроля уровня, плотности топлива в зависимости от температурных режимов и т.д.!

Дорогие, прошу вас громко не смеяться над новичком!

ВСЕМ СПАСИБО, заранее БЛАГОДАРЕН!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, коллега, Ваше задание из серии "пойди туда, сам знаешь куда".

Снабженцы очень не любят, когда в их "складские дела" лезут проверяющие. Так что первым делом проверяйте герметичность перепускных вентилей между резервуарами и их пломбируйте. Затем метрштоком снимайте показания уровня в каждой ёмкости с составление акта, одновременно неполохо было-бы отобрать пробы для анализа состава из каждой ёмкости. Затем поднимаете градуировочные таблицы на каждый резервуар и, если они актуальны (срок их действия 5 лет) определяете объем остатков в каждом резервуаре.

Пробы отправляйте на анализ.

Рекомендую все действия протоколировать, иначе будете крайним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, коллега, Ваше задание из серии "пойди туда, сам знаешь куда".

Снабженцы очень не любят, когда в их "складские дела" лезут проверяющие. Так что первым делом проверяйте герметичность перепускных вентилей между резервуарами и их пломбируйте. Затем метрштоком снимайте показания уровня в каждой ёмкости с составление акта, одновременно неполохо было-бы отобрать пробы для анализа состава из каждой ёмкости. Затем поднимаете градуировочные таблицы на каждый резервуар и, если они актуальны (срок их действия 5 лет) определяете объем остатков в каждом резервуаре.

Пробы отправляйте на анализ.

Рекомендую все действия протоколировать, иначе будете крайним.

ВСЕХ БОЙЦОВ С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ ЗАЩИТНИКА РОССИИ! ! !

СПАСИБО, ОГРОМНОЕ! Сниму пробы, сдам на анализ в надежную лабораторию! Подскажите, как правильно можно проверить перепускнные вентели? Градуировочным таблицам можно не верить вообще, есть подозрение, что "товарищи" химичили жёстко, не придерживаясь никаким законам, нормам и даже воровскому этикету! Позволяют ли современные градуировочные методы проводить градуировку(поверку) не отпуская полностью топливо из резервуаров?! Кратко, но ёмко: резервуары наполнены полностью и частично, можно ли не производя полный отпуск топлива проверить точный остаток, конечно же с учётом небольшой погрешности?!

СПАСИБО!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Рекомендую обратиться в Тест-СПб, например, к зам. ген. дир. по метрологии Рагулину А.И. (812) 251-42-95 или главному метрологу Козляковой Т.М. (812) 575-01-33 , (812) 251-50-14

Они на месте помогут решить Ваши проблемы, т.к. издалека это практически невозможно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите, как правильно можно проверить перепускнные вентели?

Позволяют ли современные градуировочные методы проводить градуировку(поверку) не отпуская полностью топливо из резервуаров?!

Если есть возможность, воспользуйтесь советом г-на Данилова - это самый простой путь (доверьте дело профессионалам). Если же нет, то:

По 1-ому вопросу: всё зависит от технологической схемы. Если есть 2 секущих крана и между ними сливной, то всё просто. Скорее всего - нет. Если есть возможность подключить один и тот же манометр по обе стороны перепускного крана - сравните давление (оно должно отличаться). На крайний случай сравните уровни жидкости в сообщающихся сосудах - если они примерно равны, то, скорее всего, есть проболемы.

По 2-ому вопросу: можно применить градуировку геометрическим методом (если ёмкость не подземного исполнения).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Обращаюсь с просьбой к профессионалам: подскажите пожалуйста, как провести полную инвентаризацию, определить максимально точно остаток топлива и конечно же качество.

Начну с последнего. Анализом качества топлива занимаются аккредитованные в установленном порядке лаборатории. Если у Вас на предприятии такой нет, то обратитесь в ближайший ЦСМ. Лучше всего, как Вам посоветовал А.А. Данилов - в Тест-СПб. Если по какой-то причине с ними не договоритесь, можете обратиться к нам. Сюда, - по вопросу качества нефтепродуктов.

Для оперативного контроля за плотностью нужно приобрести комплект необходимых приборов, как минимум, плотномеров. В лаборатории Вам дадут консультацию.

Далее, что касается инвентаризации и определения точного остатка. Если, как Вы говорите, оборудование старое, градуировочные таблицы ненадёжные, то способ, который предлагают Ваши специалисты :

Для точного определения остатка наши специалисы предлагают провести полный отпуск топлива

пожалуй, самый оптимальный. Только все этапы этой операции должны быть запротоколированы и, поскольку

на некоторых хранилищах хранится наше топливо и топливо арендаторов других юридических лиц в разных резервуарах, которые между собой имеют соединение для перекачки топлива

лучше в присутствии представителей арендаторов. Если Вы сливаете топливо в АТЗ для внутренних нужд, все бензовозы нужно отградуировать. Если на сторону, тоже следите за правильностью оформления свидетельств на АТЗ, чтобы в случае судебных коллизий не было претензий.

Поясню, почему могут быть правы Ваши специалисты. Ваш склад состоит, как минимум, из следующих технологических групп :

1) эстакада слива с ж/д цистерн;

2) насосная станция;

3) резервуарный парк;

4) эстакада налива.

Всё это соединяется с помощью технологических трубопроводов, включающих в себя собственно трубопроводы и арматуру (задвижки, краны и т.д.).

Для того, чтобы вести точный учёт, Вам необходимо знать вместимость всех этих групп. Для этого нужны градуировочные таблицы. При наличии остатка топлива, геометрией можно сделать градуировку практически всего комплекса, за исключением подземных резервуаров и, в некоторых случаях, горизонтальных и вертикальных надземных. К некоторым случаям относятся сильные деформации резервуаров (вмятины, выпуклости и т.д.), теплоизоляция, и разные другие, которые могут выявиться во время работы. Тогда таблицы можно сделать тоько проливом. Но для этого всё равно придётся резервуары сливать.

Самое неприятное, что Вас может ожидать - чрезмерный наклон вертикальных резервуаров и хлопуны. Тогда не избежать ремонта. Кроме того, наверняка может потребоваться ремонт, а лучше, замена некоторых задвижек и кранов, поскольку нынешние, скорее всего, не полностью закрываются. Подключение манометров, наверняка не предусмотрено, поэтому таким способом краны проверить не получится. Нужно просто сделать их профилактику и следить за состоянием во время слива. Если хотите перевести всё на современный уровень - ставьте краны и задвижки с электроприводом, перейдёте со временем на автоматическое управление.

Для оперативного контроля уровня топлива необходимо иметь поверенные метроштоки или рулетки с лотом. (Конечно, при наличии точных таблиц). На перспективу рекомендую установить уровнемеры, ультразвуковые или что-нибудь типа того.

По вопросам, связанным с градуировкой резервуаров, трубопроводов и т.д., обратитесь в Тест-СПб, либо к нам, либо ещё к какому-нибудь ближайшему ЦСМу. В любом случае, для того, чтобы определить точно объём необходимых работ, нужно всё это посмотреть на месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
резервуары наполнены полностью и частично, можно ли не производя полный отпуск топлива проверить точный остаток, конечно же с учётом небольшой погрешности?!

Не зная точно состояние резервуаров, практически нельзя.

Геометрией можно определить вместимость резервуара, сделать градуировочную таблицу. Но если не было хорошо налаженного контроля хотя бы последние два-три года эксплуатации, то результаты замеров могут быть очень приблизительными.

1. Наличие хлопунов. Дно меняет свою геометрию, меняется т.н. "мёртвый остаток". Были случаи, когда хлопун оказывался прямо под замерным люком. Резервуар пустой - одна базовая высота, наполнили - другая.

2. Наклон резервуара. Скажем, у двухтысячника наклон на полсантиметра может дать погрешность в несколько сотен литров. Хуже всего, если резервуар "гуляет". Бывает и такое. Лето дождливое - одни показания, сухое - другие. Либо весной меняется наклон, летом возвращается.

Это я Вас предостерегаю, потому что можете попасть в организации, которые Вам наобещают золотые горы. Теоретически, с точки зрения методики поверки, они будут правы. Практически - будьте готовы к тому, что таблицы придётся корректировать. То есть, делать градуировку ещё раз, как минимум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Совсем забыл, а это очень важно. Если резервуары давно не чистили, на дне наверняка образовался слой остатка ( грязь, тяжёлые фракции и т.п.), который тоже не даст возможности точного замера. Были случаи, когда лот упирался (не мог достать дна) из-за этой грязи и, соответственно, "плыли" все показания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Были случаи, когда лот упирался (не мог достать дна) из-за этой грязи и, соответственно, "плыли" все показания.

Либо подтоварная вода замерзала, и лот упирался в лёд :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Уважаемый su215!

Принимайте комплимент: не перестаю удивляться глубине и обстоятельности Ваших сообщений

:super:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Вообще, на таких предприятиях, если уж ворошить всё это, надо ставить систему контроля. Которая, кроме средств учёта топлива (задвижек с электроприводом, измерителей расхода и пр.), обязана включать видеонаблюдение, реагирующее на движение, причём не на мониторы в сторожке на территории комплекса :) , а на пломбируемый автономный носитель, вскрываемый периодически и отсматриваемый, с независимым снятием архивной копии, и совсем не сторожем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Вообще, на таких предприятиях, если уж ворошить всё это, надо ставить систему контроля. Которая, кроме средств учёта топлива (задвижек с электроприводом, измерителей расхода и пр.), обязана включать видеонаблюдение, реагирующее на движение, причём не на мониторы в сторожке на территории комплекса :) , а на пломбируемый автономный носитель, вскрываемый периодически и отсматриваемый, с независимым снятием архивной копии, и совсем не сторожем.

Настолько сложно, пожалуй, ни к чему. Воруют ГСМ, не перелезая через забор с канистрой. Поэтому обычно бывает достаточно грамотно налаженной системы учёта, от ж/д цистерны до АТЗ.

Для Эдуарда : советую обязательно ознакомиться с НД, касающимися учёта ГСМ (Правила технической эксплуатации нефтебаз, РД по отпуску нефтепродуктов, методики градуировки резервуаров, трубопроводов и т.п.). Если какие-то нужны будут, напишите, всё, что смогу, вышлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый su215!

Принимайте комплимент: не перестаю удивляться глубине и обстоятельности Ваших сообщений

:super:

Согласна. Я вообще все перекопировала и создала отдельный такой документ для себя.

:hmm: Мало ли чем в жизни заниматься придется.:unknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Ещё вспомнил (голова дырявая :lol: ), - обязательно проверьте (при чистке резервуаров, раньше не получится) состояние плавающей крыши. И обязательно к лету отдайте на испытания дыхательные клапаны. Всё это тоже влияет на учёт ГСМ.

Мало ли чем в жизни заниматься придется.:unknw:

Могу сказать, что в течение жизни неоднократно убеждался в том, что когда-то полученные знания, опыт и т.д. жизнь обязательно востребует на каком-то отрезке. В том числе востребует и то, к чему в своё время подводила, а я по какой-то причине не воспользовался. Вот где начинается кусание локтей. :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Эдуард куда-то пропал, но тем не менее (может ещё кому пригодится) составил примерный список НД, необходимых для организации работ, связанных с его вопросом.

1. Правила технической эксплуатации нефтебаз (утв. приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. N 232)

2. Правила технической эксплуатации резервуаров (Утв. Госкомнефтепродуктом СССР 26 декабря 1986г.)

3. РД 153-39.4-078-01 Правила технической эксплуатации резервуаров магистральных нефтепроводов и нефтебаз.

4. РД 08-95-95 Положение о системе технического диагностирования сварных вертикальных цилиндрических резервуаров для нефти и нефтепродуктов.

5. ОР 13.01-28.21.00-КТН-008-2-01 Регламент вывода из эксплуатации, проведения диагностики, капитального ремонта (реконструкции) резервуаров и ввода в эксплуатацию.

6. Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учёта нефти и нефтепродуктов ( Утв. Госкомнефтепродуктом СССР 15 августа 1985 г. N 06/21-8-446)

7. МИ 2595 ГСИ. Вместимость резервуаров для хранения нефтепродуктов. Методика выполнения измерений при помощи счётчиков жидкости и составления градуировочных таблиц.

8. МИ 2564-99 ГСИ. Градуировочные характеристики резервуаров АЗС и нефтебаз. Методики определения и контроля при помощи ТРК в процессе эксплуатации.

9. МИ 2724-2002 ГСИ. Резервуары стальные вертикальные цилиндрические теплоизолированные. МП геометрическим методом.

10. РД 50-156—79 МУ. Определение вместимости и градуировка ж/б цилиндрических резервуаров со сборной стенкой вместимостью до 30000 м³ геометрическим методом.

11. МИ 2992-2006 ГСИ. Резервуары траншейные заглублённые вместимостью от 5000 до 10000 м³. МП объёмным методом.

12. РД 153-39.2-080-01 Правила технической эксплуатации автозаправочных станций.

13. ГОСТ 8.346-2000 ГСИ. Резервуары стальные горизонтальные цилиндрические. МП.

14. ГОСТ 8.570-2000 ГСИ. Резервуары стальные вертикальные цилиндрические. МП.

Кроме того, с 1 января 2010 введены:

1. РМГ 85-2009 ГСИ. Масса нефти. МВИ в железнодорожных цистернах в системе магистрального нефтепроводного транспорта.

2. РМГ 86-2009 ГСИ. Масса нефти. МВИ в вертикальных резервуарах в системе магистрального нефтепроводного транспорта.

3. РМГ 87-2009 ГСИ. Масса нефти. МВИ в горизонтальных резервуарах в системе магистрального нефтепроводного транспорта.

4. РМГ 88-2009 ГСИ. Масса нефти. МВИ в автомобильных цистернах в системе магистрального нефтепроводного транспорта.

5. ГОСТ 8.589-2007 ГСИ. Ведение учётных операций на пунктах приёма-сдачи нефти в нефтепроводных системах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Настолько сложно, пожалуй, ни к чему. Воруют ГСМ, не перелезая через забор с канистрой.

На одном предприятии бывают все "повязаны". Т.е. даже левый наливняк, заехавший в ворота - не из области фантастики. А обмануть измерительный прибор без внешнего надзора и контроля не столь уж сложно, если никто не видит, как ты суёшь, скажем, сливной шланг в технологическое отверстие. А дальше делаешь морду кирпичом и говоришь "ничего не было, ваши приборы врут!".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
На одном предприятии бывают все "повязаны". Т.е. даже левый наливняк, заехавший в ворота - не из области фантастики. А обмануть измерительный прибор без внешнего надзора и контроля не столь уж сложно, если никто не видит, как ты суёшь, скажем, сливной шланг в технологическое отверстие. А дальше делаешь морду кирпичом и говоришь "ничего не было, ваши приборы врут!".

Согласен, но обычно на таких предприятиях до последнего не занимаются серьёзно вопросами учёта. Либо ищут стрелочника, когда возникает перспектива получения казённого жилья.

В данном случае, видимо, сменилась власть, и новая не хочет, чтобы воровали в обход их кармана. Поэтому требует наладить учёт. Нет худа без добра!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Всем привет!

Я тут впервые, и поэтому не знаю, правильно ли поднял старую тему. Мне на нее яндекс показал. :)

А проблема у меня такая - назначили в инвентаизационную комиссию, которой нужно, в числе прочего, проверить остатки топлива (ДТ) в баках десятка дизель-генераторов (ДЭС). Баки горизонтальные, емкостью около 500 литров, в целом - прямоугольные, но, понятное дело - не идеальные. Измерения ведутся путем опускания в горловину линейки, которая достает до дна, и умножения на коэффициент, полученный от обмера трех измерений бака рулеткой. Как в этом случае оценить точность результата? Извините, я не метролог. В ведомостях указано количество в литрах, с точностью до сотых. Я же, как технарь, могу только подтвердить, что видел линейку, намокшую то ли до 21, то ли до 20 сантиметров. Большую точность отсчета я принять не могу, хоть на линейке и есть миллиметровые деления - граница весьма размыта. Пока пишу в черновиках ведомостей, перед своей подписью, что "Метод измерения не обеспечивает требеумой точности". А дальше-то что? Принесут чистовики, где кол-во указано с точностью до 10 мл и скажут: "Подписывай!" Со стороны председателя комиссии понимания не вижу. И эти люди еще жутко боятся каких-то свирепых ревизоров!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

Я тут впервые, и поэтому не знаю, правильно ли поднял старую тему. Мне на нее яндекс показал. :)

А проблема у меня такая - назначили в инвентаизационную комиссию, которой нужно, в числе прочего, проверить остатки топлива (ДТ) в баках десятка дизель-генераторов (ДЭС). Баки горизонтальные, емкостью около 500 литров, в целом - прямоугольные, но, понятное дело - не идеальные. Измерения ведутся путем опускания в горловину линейки, которая достает до дна, и умножения на коэффициент, полученный от обмера трех измерений бака рулеткой. Как в этом случае оценить точность результата? Извините, я не метролог. В ведомостях указано количество в литрах, с точностью до сотых. Я же, как технарь, могу только подтвердить, что видел линейку, намокшую то ли до 21, то ли до 20 сантиметров. Большую точность отсчета я принять не могу, хоть на линейке и есть миллиметровые деления - граница весьма размыта. Пока пишу в черновиках ведомостей, перед своей подписью, что "Метод измерения не обеспечивает требеумой точности". А дальше-то что? Принесут чистовики, где кол-во указано с точностью до 10 мл и скажут: "Подписывай!" Со стороны председателя комиссии понимания не вижу. И эти люди еще жутко боятся каких-то свирепых ревизоров!

Самое главное в Вашей ситуации не оказаться крайним

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

Я тут впервые, и поэтому не знаю, правильно ли поднял старую тему. Мне на нее яндекс показал. :)

А проблема у меня такая - назначили в инвентаизационную комиссию, которой нужно, в числе прочего, проверить остатки топлива (ДТ) в баках десятка дизель-генераторов (ДЭС). Баки горизонтальные, емкостью около 500 литров, в целом - прямоугольные, но, понятное дело - не идеальные. Измерения ведутся путем опускания в горловину линейки, которая достает до дна, и умножения на коэффициент, полученный от обмера трех измерений бака рулеткой. Как в этом случае оценить точность результата? Извините, я не метролог. В ведомостях указано количество в литрах, с точностью до сотых. Я же, как технарь, могу только подтвердить, что видел линейку, намокшую то ли до 21, то ли до 20 сантиметров. Большую точность отсчета я принять не могу, хоть на линейке и есть миллиметровые деления - граница весьма размыта. Пока пишу в черновиках ведомостей, перед своей подписью, что "Метод измерения не обеспечивает требеумой точности". А дальше-то что? Принесут чистовики, где кол-во указано с точностью до 10 мл и скажут: "Подписывай!" Со стороны председателя комиссии понимания не вижу. И эти люди еще жутко боятся каких-то свирепых ревизоров!

В советское время, когда боролись за экономную экономику, пытались организовать учет топлива в баках автомобилей.

Та же проблема - большая ПГ.

В Вашем случае, геометрический метод составления градуировочной таблицы не обеспечит достаточную точность. Надо градуировку каждого бака произвести объемным методом, мерниками 2-го разряда.

Большую ПГ дает измерение уровня ДТ линейкой, которую невозможно опустить в бак строго вертикально, лучще использовать рулетку с лотом 2-го КТ.

Про ПГ. Наверное инвентаризация производится и в вертикальных (горизонтальных) стальных резервуарах, в трубопроводах и в баках одновременно. Т. к. в первых по таблицам определяют объем топлива с точностью до 1 л, то в баке измерять с большей точностью - нет необходимости.

Количество топлива измеряется в кг. Т. е. измерение количества топлива, которые вы выполняете при инвентаризации- косвенные.

Поэтому самое главное, согласно ФЗ № 102 "Об обеспечении единства измерений", необходимо заказать разработку и аттестацию методики выполнения измерений.

Без такой методики - все это незаконно.

Изменено пользователем efim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Вашем случае, геометрический метод составления градуировочной таблицы не обеспечит достаточную точность. Надо градуировку каждого бака произвести объемным методом, мерниками 2-го разряда.

Спасибо! Но это "как надо", а у меня ситуация "как есть". Никто ничего сливать и градуировать не будет. Для меня важно обосновать, что данным конкретным методом - линейкой в баке размером, допустим, 0.7х2.2 м, с точностью отсчета по линейке плюс-минус 5 мм - можно измерить остаток топлива с такой-то точностью, допустим, до двух литров. И не более! И чтобы это обоснование было простым и понятным и для снабженца, и для бухгалтера.

Большую ПГ дает измерение уровня ДТ линейкой, которую невозможно опустить в бак строго вертикально,

тут баки такие, что все, кроме одного позволяют вставить линейку вертикально

Т. к. в первых по таблицам определяют объем топлива с точностью до 1 л, то в баке измерять с большей точностью - нет необходимости.

Необходимость-то как раз есть, но нет возможности! :biggrin:
Количество топлива измеряется в кг.

Не, у нас уже переведено в литры. Это еще одна засада - от температуры. Но в ДЭСках ппримерно одна температура, около 25 градусов.

Без такой методики - все это незаконно.

Кого этой фразой у нас напугаешь! :tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если у Вас измерения не относятся к сфере ГРОЕИ - то аттестовать МВИ не надо.

Судя по всему, уже есть градуировочные таблицы.

Если уверены ПГ измерения уровня +-5 мм (это многовато), то ПГ измерения объема = объему на 10 мм уровня налива.

Изменено пользователем efim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если у Вас измерения не относятся к сфере ГРОЕИ - то аттестовать МВИ не надо.

Не надо! Я даже не знаю, что все эти буквы означают :rolleyes:
Судя по всему, уже есть градуировочные таблицы.
Нет, конечно! Так, на одном объекте посчитали примерно...
Если уверены ПГ измерения уровня +-5 мм (это многовато)
Почему же? Невертикальность вставленя линейки, поднятая волна, растекание жидкости по линейке... Я и 5 мм принял скрепя сердце
то ПГ измерения объема = объему на 10 мм уровня налива.
Хм, логично, черт подери! :biggrin:

Ларчик просто открывается, не надо усложнять там, где не требуется. :scribbler:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Если у Вас измерения не относятся к сфере ГРОЕИ - то аттестовать МВИ не надо.

Судя по всему, уже есть градуировочные таблицы.

Если уверены ПГ измерения уровня +-5 мм (это многовато), то ПГ измерения объема = объему на 10 мм уровня налива.

А почему на 10, а не на 5? :thinking:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу работать на Вашем предприятии товарным оператором (если погрешности остануться в силе)!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...