Перейти к контенту

Балансировочная машина на шинном производстве


131 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Доброе утро. Работаю на японском предприятии по изготовлению шин. Столкнулась со следующей проблемой: У нас есть машина определения динамического баланса шин. Мы её вносим в гос.реестр. С ней в комплекте идут калибровочные гири 50 г в количестве 2-х штук. Так вот, контора, с которой у нас заключен договор на все работы, связанные с утверждением типа, требует чтобы мы предоставили им ещё несколько гирь (10 г, 100 г, 150 г, 200 г)обьясняя это тем, что таким образом они подтвердят метрологические характеристики на всём диапазоне измерений (0-200 г). Но моё японское руководство упёрлось рогом и не хочет заказывать эти гири, обьясняя, это тем, что при их изготовлении будет смещён их центр масс. И требуют, чтобы я показала им ГОСТ или какой-либо другой стандарт,в котором будет прописанно, что требуется несколько калибровочных гирь для подтверждения метрологических характеристик на всём диапазоне измерений. Я не совсем разбираюсь в работе динамического балансера, я перерыла тонны ГОСТов, нашла только этот: ГОСТ 20076-2007 Вибрация. Станки балансировочные. Характеристики и методы их проверки. Но внём ничего не сказанно о количестве калибровочных грузов... Делала запрос этой нашей конторе, но не получила никакого ответа. :((/> Может быть кто-то сталкивался с таким же вопросом, подскажите пожалуйста направление поиска. Я в тупике....

Изменено пользователем Мария Горбунова
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 130
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Доброе утро. Работаю на японском предприятии по изготовлению шин. Сталкнулась со следующей проблемой: У нас есть машина определения динамического баланса шин. Мы её вносим в гос.реестр. С ней в комплекте идут калибровочные гири 50 г в количестве 2-х штук. Так вот, контора, с которой у нас заключен договор на все работы, связанные с утверждением типа, требует чтобы мы предоставили им ещё несколько гирь (10 г, 100 г, 150 г, 200 г)обьяняя это тем, что таким образом они подтвердят метрологические характеристики на всём диапазоне измерений (0-200 г). Но моё японское руководство упёрлось рогом и не хочет заказывать эти гири, обьясняя, это тем, что при их изготовлении будет смещён их центр масс. И требуют, чтобы я показала им ГОСТ или какой-либо другой стандарт,в котором будет прописанно, что требуется несколько калибровочных гирь для подтверждения метрологических характеристик на всём диапазоне измерений. Я не совсем разбираюсь в работе динамического балансера, я перерыла тонны ГОСТов, нашла только этот: ГОСТ 20076-2007 Вибрация. Станки балансировочные. Характеристики и методы их проверки. Но внём ничего не сказанно о количестве калибровочных грузов... Делала запрос этой нашей конторе, но не получила никакого ответа. :((/> Может быть кто-то сталкивался с таким же вопросом, подскажите пожалуйста направление поиска. Я в тупике....

http://metrologu.ru/index.php?showtopic=9558&st=0&p=75767entry75767

МИ 2977-2006 Станки балансировочные МП.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

....СпасиБо. У меня есть эта МИ. Я её прочитала вдоль и поперёк. О какой балансировке (статической или динамической) там идёт речь я так и не поняла, но склоняюсь к тому, что речь в ней о статической. А это не подходит. И вот ещё вопрос: если же всё таки в ней идёт речь и о динамическом балансе и можно пользоваться этой МИ, то ГДЕ указано, что её использование обязательно? Какими документами это регламентируется? Сегодня показывала эту МИ начальству, а они мне говорят, что рекомендации не обязательны к исполнению. Я не знаю как доказать, что эти гири (см. первый пост) нам нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз Вы говорите что утверждаете тип, то должна быть аттестованная методика измерений и программа испытаний. Смотрите там, если сказано проводить испытания с набором калибровочный гирь, значит надо их предоставить, конечно если такой мелочи нет у этой конторы, которая проводит работы. Фирма, с которой Вы заключили договор имеет хоть аккредитацию на работы по испытаниям в целях утверждения типа или это просто посредники между заказчиком и исполнителем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз Вы говорите что утверждаете тип, то должна быть аттестованная методика измерений и программа испытаний. Смотрите там, если сказано проводить испытания с набором калибровочный гирь, значит надо их предоставить, конечно если такой мелочи нет у этой конторы, которая проводит работы. Фирма, с которой Вы заключили договор имеет хоть аккредитацию на работы по испытаниям в целях утверждения типа или это просто посредники между заказчиком и исполнителем?

Фирма SERCONS называется. Имеет аккредитацию. Программу пока они не предоставили. Сегодня звонила их представителю (с которым все контакты происходят), просила дать номера телефонов экспертов, которые якобы испытания будут проводить, не дал, а сам обещаниями кормит на счёт документов, по которым требования выставляются касаемо грузов.... Начальство с меня требует эти документы (причём документы им надо чуть ли не на уровне федеральных законов)ибо сроки поджимают...Я ничего толком сказать не могу и в их глазах получаюсь некомпетентным специалистом...тяжело...

Изменено пользователем Мария Горбунова
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фирма SERCONS называется. Имеет аккредитацию.

А Вы его видели - аттестат аккредитации с областью аккредитации, соответствующей Вашим требования?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фирма SERCONS называется. Имеет аккредитацию.

А Вы его видели - аттестат аккредитации с областью аккредитации, соответствующей Вашим требования?

в живую бумагу (аттестат)не видела, на их сайте глянула инфу, там всё гладко и красиво... С этой фирмой не я договор заключала и выбирала не я, руководство поставило меня перед фактом, что работаем с этой компанией и всё. А что есть основания не доверять этой фирме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фирма SERCONS называется. Имеет аккредитацию.

А Вы его видели - аттестат аккредитации с областью аккредитации, соответствующей Вашим требования?

в живую бумагу (аттестат)не видела, на их сайте глянула инфу, там всё гладко и красиво... С этой фирмой не я договор заключала и выбирала не я, руководство поставило меня перед фактом, что работаем с этой компанией и всё. А что есть основания не доверять этой фирме?

У фирмы SERCONS нет аккредитации в области обеспечения единства измерений.

Она не аккредитована как ГЦИ СИ, соответственно у нее нет области аккредитации.

Это фирма - посредник. Сама она проводить испытания в целях утверждения типа - не может.

Изменено пользователем svdorb
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...с аккредитацией в области обеспечения единства измерений фирмы SERCONS ошибочка вышла...Действительно нет у них такого сертификата. Но, по сути, это ничего не меняет. В итоге моя проблема так и остаётся проблемой.

Изменено пользователем Мария Горбунова
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...с аккредитацией в области обеспечения единства измерений фирмы SERCONS ошибочка вышла...Действительно нет у них такого сертификата. Но, по сути, это ничего не меняет. В итоге моя проблема так и остаётся проблемой.

Ну да, в два раза переплатить посреднику это ерунда, а купить калибровочный набор гирь это проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как это не меняет дела. В договоре что-нибудь прописано про посредников? Заниматься испытаниями "а бы кто" не может. Статья 12 102-ФЗ оОЕИ.

5. Испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа проводятся юридическими лицами, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на выполнение испытаний в целях утверждения типа.

Если у них на это нет аккредитации, то и ответить на ваши вопросы они не могут, т.к. они в этом не компетентны. Значит, что бы предоставить вам услуги по утверждению типа СИ, они обращаются туда, где подобная "компетенция" есть, а они являются только посредниками. Перепрыгните через них, и обратитесь напрямую к тем, кто на это аккредитован. Там вам должны дать ответы на ваши вопросы.

А зачем вам вообще ваш балансировочный станок утверждать как тип СИ? Он проводит какие-то измерения в сфере ГРОЕИ?

Посмотрела несколько описаний типов на подобные "СИ". А почему вы должны предоставлять эти грузы? Насколько я поняла, контрольные грузы в 10, 50 и 100 % от ВПИ должны быть не комплектовкой "машины", а у тех, кто будет заниматья их испытанием и поверкой.И пусть они и потверждают что ваша машина в этих точках не врет более установленного/испытанного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...с аккредитацией в области обеспечения единства измерений фирмы SERCONS ошибочка вышла...Действительно нет у них такого сертификата. Но, по сути, это ничего не меняет. В итоге моя проблема так и остаётся проблемой.

Ну да, в два раза переплатить посреднику это ерунда, а купить калибровочный набор гирь это проблема.

Договор заключала не я, а моё высшее руководство. Когда я устроилась на работу, меня поставили перед фактом: работаем с этой фирмой (SERCONS)и теперь с ней все переговоры ведёте вы (то есть я). И гири не так просто купить, они специальной формы с резьбой (болт с большой шляпкой напоминают). Японцы (моё начальство) не хотят их в России заказывать, мотивируя это тем, что при их изготовлении будет смещён их центр тяжести. А из Японии их тока месяца через три привезут, а это долго, к запуску завода не успеем. Изменено пользователем Мария Горбунова
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как это не меняет дела. В договоре что-нибудь прописано про посредников? Заниматься испытаниями "а бы кто" не может. Статья 12 102-ФЗ оОЕИ.

5. Испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа проводятся юридическими лицами, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на выполнение испытаний в целях утверждения типа.

Если у них на это нет аккредитации, то и ответить на ваши вопросы они не могут, т.к. они в этом не компетентны. Значит, что бы предоставить вам услуги по утверждению типа СИ, они обращаются туда, где подобная "компетенция" есть, а они являются только посредниками. Перепрыгните через них, и обратитесь напрямую к тем, кто на это аккредитован. Там вам должны дать ответы на ваши вопросы.

А зачем вам вообще ваш балансировочный станок утверждать как тип СИ? Он проводит какие-то измерения в сфере ГРОЕИ?

Посмотрела несколько описаний типов на подобные "СИ". А почему вы должны предоставлять эти грузы? Насколько я поняла, контрольные грузы в 10, 50 и 100 % от ВПИ должны быть не комплектовкой "машины", а у тех, кто будет заниматья их испытанием и поверкой.И пусть они и потверждают что ваша машина в этих точках не врет более установленного/испытанного.

У меня сегодня после обеда будет совещание, предложу начальству обратиться за услугами к тем у кого есть аккредитация в области обеспечения единства измерений.

Дело в том, что наш завод будет производить шины. И машина динамической балансировки одна из конечных инспекций готовых шин. Вобщем мы попадаем в сферу ГРОЕИ, а именно гл. 1 ст. 1 часть 3, пункт 19 ФЗ № 102 (ред. от 21.07.2014)

Вот и начальство говорит, что не должны. У меня, к сожалению, совсем нет опыта в этой области, вот и приняла на веру правильность требований SERCONS. Буду дальше разбираться, спасиБо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.....А почему вы должны предоставлять эти грузы? Насколько я поняла, контрольные грузы в 10, 50 и 100 % от ВПИ должны быть не комплектовкой "машины", а у тех, кто будет заниматья их испытанием и поверкой.И пусть они и потверждают что ваша машина в этих точках не врет более установленного/испытанного.

Дело все в том, что контрольный ротор у каждой "машины" свой. Грузы крепятся по-разному - конструкция их разная...

....гири не так просто купить, они специальной формы с резьбой (болт с большой шляпкой напоминают). Японцы (моё начальство) не хотят их в России заказывать, мотивируя это тем, что при их изготовлении будет смещён их центр тяжести. А из Японии их тока месяца через три привезут, а это долго, к запуску завода не успеем.

Где ГЦИ СИ добудет необходимые - один способ - изготовить самим и включить стоимость изготовления в счет стоимости испытаний или попросить изготовить их Заказчика, тем более, что, очевидно, это будут испытания СИ (станка) в единичном экземпляре и эти грузы понадобятся Заказчику в будущем для проведения периодической поверки станка...

Им даже выгоднее изготовить их самим - обойдется дешевле...и...быстрее...

Изменено пользователем svdorb
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе, опыт у Серконса по утверждению типа машин динамического баланса есть, судя по номеру ГР 56486-14, и делают они через ВНИИМ им. Менделеева СПб.

Вобщем мы попадаем в сферу ГРОЕИ, а именно гл. 1 ст. 1 часть 3, пункт 19 ФЗ № 102 (ред. от 21.07.2014)

это 19) обеспечении безопасности дорожного движения, что вряд ли для Вас подходит, там несколько другие категории.

Ваша сфера может быть 14)выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вам такие гири нужны?

Ага, примерно такие. Вот фото калибровочной гири (была в комплекте с балансером).

post-68483-0-58185500-1443694589_thumb.jpg

post-68483-0-37102000-1443694601_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В документации на машину есть методика ее проверки на точность (калибровки, тестирования или еще как-нибудь названная)? Если сильно прижмет время, можно пойти по пути аттестации машины как испытательного оборудования с использованием этой методики как методики аттестации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В документации на машину есть методика ее проверки на точность (калибровки, тестирования или еще как-нибудь названная)? Если сильно прижмет время, можно пойти по пути аттестации машины как испытательного оборудования с использованием этой методики как методики аттестации.

да, есть. Только на английском. Перевод будет готов завтра, послезавтра. Но эта машина не испытательное оборудование...На сколько законно будет её использование как измерительной системы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вобщем мы попадаем в сферу ГРОЕИ, а именно гл. 1 ст. 1 часть 3, пункт 19 ФЗ № 102 (ред. от 21.07.2014)

В перечне измерений от МВД в настоящий момент такого вида измерений как дисбаланс шин - нет. Может раньше и был, там что-то исключено. Сейчас нет. Появится ли в дальнейшем - не известно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

либо я не туда смотрю, либо поправьте меня:Измерение неуравновешенной массы дисбаланса колёс автотранспортных средств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

либо я не туда смотрю, либо поправьте меня:Измерение неуравновешенной массы дисбаланса колёс автотранспортных средств.

А пункт какой? Возможно я не туда смотрю.

Я смотрю здесь. Перечень МВД с 24 страницы. Правда вы к МВД отношения не имеете.

У вас, как у изготовителя, это испытание продукции. Продукция и этот параметр обязательной сертификации подлежат? Техрегламент есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

либо я не туда смотрю, либо поправьте меня:Измерение неуравновешенной массы дисбаланса колёс автотранспортных средств.

А пункт какой? Возможно я не туда смотрю.

Я смотрю здесь. Перечень МВД с 24 страницы. Правда вы к МВД отношения не имеете.

У вас, как у изготовителя, это испытание продукции. Продукция и этот параметр обязательной сертификации подлежат? Техрегламент есть?

Вы правы, смотрела версию без изменений...Техрегламент ТР ТС-018-2011

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Техрегламент ТР ТС-018-2011

А в нем какие требования есть к шинам/колесам, их балансировке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Техрегламент ТР ТС-018-2011

А в нем какие требования есть к шинам/колесам, их балансировке?

К балансировке никаких. (если я всё ещё могу здраво оценивать текст).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...