Перейти к контенту

2 264 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

И еше на сайте РА:

Состоялось совещание, посвященное обсуждению соответствия законопроекта «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» международным правовым нормам

27.11.2013

13 ноября 2013 года наплощадке Росаккредитации состоялось совещание, посвященное обсуждению соответствия законопроекта «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» международным правовым нормам. В заседании приняли участие Председатель Европейской организации по аккредитации Томас Факлам и ключевой эксперт проекта «Сближение систем аккредитации ЕС и России», проводимого Росаккредитацией и Комиссией Европейских Сообществ, Зинаида Горина. Российскую сторону представляли сотрудники Росаккредитации, представители Министерства экономического развития РФ, ответственные за подготовку законопроекта, депутаты Государственной Думы РФ, члены Общественного совета при Росаккредитации, представители общественных организаций, а также независимые эксперты по аккредитации.

Вопросы, которые обсуждались на встрече, касались, в частности:

допустимости определения сферы компетенции национального органа по аккредитации через утвержденный подзаконным актом перечень стандартов;

допустимости привлечения к аккредитации экспертов по аккредитации, не являющихся сотрудниками национального органа по аккредитации;

допустимости наделения национального органа по аккредитации иными полномочиями, в том числе, по государственному контролю за аккредитованными лицами, при условии обеспечения должных гарантий отсутствия конфликта интересов (беспристрастности);

возможности установления бессрочности действия аттестата аккредитации;

возможности применения различных моделей формирования и функционирования апелляционной комиссии при соблюдении принципа независимости, компетентности и беспристрастности;

и ряда других вопросов.

Участники совещания пришли к выводу о том, что доработка проекта Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» ко второму чтению приблизила его положения к требованиям европейского законодательства и международных стандартов в данной сфере. Принципиальные замечания к законопроекту, препятствующие международному признанию российской системы аккредитации и требующие дополнительной проработки с экспертами международных организаций по аккредитации, у участников совещания отсутствовали.

Подводя итог совещания, Т. Факлам отметил, что дискуссия затронула все ключевые пункты, которые требовали обсуждения и выразил уверенность в том, что стороны найдут решение по сближению российского и европейского законодательства в области аккредитации. Представитель ЕС также отметил, что основные требования международного сообщества к национальным органам по аккредитации – это независимость, беспристрастность, компетентность сотрудников и достаточное кадровое обеспечение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2,3k
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Заходил на сайт Госдумы, второе чтение ФЗ "Об аккредитации..." запланировано 18 декабря.

ФЗ "О внесении изменений в ФЗ № 102" - до 20 декабря второе чтение не запланировано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сообщение на сайте РА:

Государственной Думе предложили рассмотреть проект поправок в Федеральный закон «О техническом регулировании» 02.12.2013

Депутат Государственной Думы РФ О.В. Савченко выступил с законодательной инициативой по внесению изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании». Инициатива направлена на усиление контроля со стороны государства за процедурой оценки соответствия и повышение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Поправки в закон будут касаться, в частности, процедуры признания недействительными сертификатов соответствия, выданных органом по сертификации, действие аттестата аккредитации которого прекращено, либо в отношении которого принято решение о сокращении области аккредитации.

В соответствии с действующим законодательством, в рамках работ по обязательной сертификации продукции, орган по сертификации выдает сертификаты соответствия, а также самостоятельно приостанавливает или прекращает их действие. В то же время сертификаты соответствия, ранее выданные органом с приостановленным/отмененным аттестатом аккредитации, продолжают действовать, поскольку принять решение о прекращении их действия может только сам орган по сертификации. Это означает, что на сегодняшний момент отсутствует механизм запрета к выпуску и обращению на рынке продукции, не соответствующей требованиям безопасности.

Предложенные депутатом изменения в законе «О техническом регулировании» предполагают наделение органов государственного контроля (надзора) полномочиями по признанию недействительными сертификатов соответствия, ранее выданных с нарушениями требований ФЗ «О техническом регулировании». О принятых решениях по признанию недействительными сертификатов соответствия органы госконтроля (надзора) будут информировать Федеральную службу по аккредитации, к полномочиям которой относится ведение единого реестра сертификатов соответствия.

Законопроект также предлагает урегулировать ситуацию, при которой орган по сертификации с действующим аттестатом аккредитации отсутствует по указанному в нем адресу. Так, если в течение 30 дней направленное в орган по сертификации органом госконтроля (надзора) сообщение не будет вручено органу по сертификации по причине его отсутствия по адресу, в Федеральную службу по аккредитации направляется информация о необходимости прекращения действия аттестата аккредитации организации.

Законопроект, далее, предлагает обязать органы по сертификации передавать в Федеральную службу по аккредитации копии дел об обязательной сертификации, содержащие доказательные документы, на основании которых принимались решения о выдаче/приостановке/прекращении действия сертификатов соответствия. Росаккредитация, в свою очередь, будет предоставлять соответствующие данные в распоряжение органов госконтроля (надзора) при поступлении от них запросов. Кроме того, депутат предлагает наделить органы госконтроля полномочиями требовать предъявления доказательных материалов, использованных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия, не только от изготовителя, но и от органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия.

Проект соответствующих изменений в Федеральный закон о «Техническом регулировании» был внесен депутатом на рассмотрение Государственной Думы 22 ноября 2013 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Росаккредитация проводит международную конференцию «Гармонизация национальных систем аккредитации стран Евразийского региона»13.12.2013

23 декабря 2013 г. в г. Москве в Центре международной торговли пройдет международная конференция «Гармонизация национальных систем аккредитации стран Евразийского региона».

Конференция будет посвящена обмену опытом построения национальных систем аккредитации на постсоветском пространстве, обсуждению вопросов создания региональной ассоциации по аккредитации стран Евразийского региона, обсуждению создания необходимых условий для взаимного признания результатов аккредитации.

В конференции примут участие руководители национальных органов по аккредитации, эксперты по аккредитации, представители делового сообщества и общественных организаций, органов государственной власти Российской Федерации.

Зарегистрироваться для участия в конференции можно здесь>>>

Программа конференции «Гармонизация национальных систем аккредитации стран Евразийского региона»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Интервью по информатизации с главой аккредитации С.В. Шиповым

http://gov.cnews.ru/...13/12/13/553423

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

На сайте Росаккредитации опубликован План инспекционного контроля на 2014 год - http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/48/

Правда, не увидел в нём контроля за деятельностью аккредитованных ЮЛ и ИП в ОЕИ - см. Приложение 1 к Приказу на 719 страницах... Контроль уготован 8922 ОС и ИЛ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проясняются функции ТУ РА.

На сайте РА:

Какие полномочия имеют территориальные управления Росаккредитацин?

Полномочия территориальных органов Росаккредитацин определены соответствующими положениями, утвержденными приказами Росаккредитацин (далее – положения)

Указанными положениями предусмотрены полномочия территориальных органов Росаккредитации

по участию в проведении оценки соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установленным критериям аккредитации по месту осуществления деятельности в заявленной области аккредитации (выездной оценки);

осуществлению взаимодействия с экспертной группой, проводящей проверку соответствия заявителей критериям аккредитации, в соответствии с поручением Росаккредитацин;

осуществлению проведения аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю;

осуществлению по поручению Росаккредитацин выдачи изготовленных по единой форме бланков сертификатов соответствия».

Вместе с тем, последние две из указанных выше функций, будут осуществляться территориальными управлениями Росаккредитацин с начала 2014 года, после проведения соответствующей технической подготовки и запуска ФГИС Росаккредитацин. Информация о возможности подачи заявлений для предоставления вышеуказанных государственных услуг территориальными управлениями Росаккредитацин будет опубликована на официальном сайте Росаккредитацин.

До этого момента все заявления на аккредитацию принимаются в центральный аппарат Росаккредитацин (117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 7).

Изменено пользователем efim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

На сайте Росаккредитации опубликован План инспекционного контроля на 2014 год - http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/48/

Правда, не увидел в нём контроля за деятельностью аккредитованных ЮЛ и ИП в ОЕИ - см. Приложение 1 к Приказу на 719 страницах... Контроль уготован 8922 ОС и ИЛ...

А как контролировать, если нет критериев? Признать 014 Правила амбиции не позволяют. Да и где он, институт независимых экспертов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сайте Росаккредитации опубликован План инспекционного контроля на 2014 год - http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/48/

Правда, не увидел в нём контроля за деятельностью аккредитованных ЮЛ и ИП в ОЕИ - см. Приложение 1 к Приказу на 719 страницах... Контроль уготован 8922 ОС и ИЛ...

А как контролировать, если нет критериев? Признать 014 Правила амбиции не позволяют. Да и где он, институт независимых экспертов?

Похоже это надолго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сайте Росаккредитации опубликован План инспекционного контроля на 2014 год - http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/48/

Правда, не увидел в нём контроля за деятельностью аккредитованных ЮЛ и ИП в ОЕИ - см. Приложение 1 к Приказу на 719 страницах... Контроль уготован 8922 ОС и ИЛ...

А как контролировать, если нет критериев? Признать 014 Правила амбиции не позволяют. Да и где он, институт независимых экспертов?

Похоже это надолго.

Они свое не упустят. Похоже, что скоро начнут наводить "порядок": из 1000 аккредитованных до 30 % уберут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

осуществлению проведения аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю;

...будут осуществляться территориальными управлениями Росаккредитацин

Это касается и аттестации экспертов?

Изменено пользователем ЛВМ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

осуществлению проведения аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю;

...будут осуществляться территориальными управлениями Росаккредитацин

Это касается и аттестации экспертов?

В этом случае, вопрос ... а судьи кто? По аттестации экспертов в РОА другой порядок. Здесь речь несколько о другом. Например, мы имеем аккредитованную лабораторию по контролю качества электроэнергии. Государство выделяет из бюджета деньги Росстандарту на осуществление надзорных функций за качеством электроэнергии. МТУ Росстандарта, в объеме выделенных средств, проводят конкурсы на привлечение к этой работе лабораторий. Так вот, в соответствии с требованиями Пост. Прав. (номер забыл) к этой работе могут быть допущены лаборатории имеющие не только аккредитацию на испытания качества электроэнергии, но и имеющие аккредитацию в сфере ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ. Вот это им и вменяют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

20 декабря 2013 г. Государственной Думой во втором чтении был принят проект Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», внесенный Правительством Российской Федерации - см. на сайте ФСА - http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/634/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Едином портале проектов НПА есть уведомления (без текстов):

«Об утверждении критериев аккредитации в области обеспечения единства измерений»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ID проекта: 00/03-11014/12-13/12-13-8

Дата создания паспорта проекта: 2013-12-24

Категория НПА: Проект нормативного правового акта

Разработчик: Министерство экономического развития Российской Федерации

Вид НПА: Иное

Название: Об утверждении критериев аккредитации в области обеспечения единства измерений

Вид экономической деятельности: Иное

«Об утверждении порядка формирования и ведения реестра аккредитованных в области обеспечения единства измерений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реестра экспертов по метрологии и предоставления содержащихся в них сведений»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ID проекта: 00/04-11012/12-13/12-13-8

Дата создания паспорта проекта: 2013-12-24

Категория НПА: Проект нормативного правового акта

Разработчик: Министерство экономического развития Российской Федерации

Вид НПА: Иное

«Об утверждении формы заявлений об аттестации эксперта по метрологии, о переоформлении свидетельства об аттестации эксперта по метрологии, о выдаче дубликата свидетельства об аттестации эксперта по метрологии, о прекращении действия свидетельства об аттестации эксперта по метрологии»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ID проекта: 00/04-11011/12-13/12-13-8

Дата создания паспорта проекта: 2013-12-24

Категория НПА: Проект нормативного правового акта

Разработчик: Министерство экономического развития Российской Федерации

Вид НПА: Иное

Название: Об утверждении формы заявлений об аттестации эксперта по метрологии, о переоформлении свидетельства об аттестации эксперта по метрологии, о выдаче дубликата свидетельства об аттестации эксперта по метрологии, о прекращении действия свидетельства об аттестации эксперта по метрологии

Вид экономической деятельности: Иное

«Об утверждении формы заявлений об аккредитации в области обеспечения единства измерений, о переоформлении аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений, о расширении области аккредитации, о сокращении области аккредитации, о выдаче дубликата аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений, о прекращении действия аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ID проекта: 00/04-11009/12-13/12-13-8

Дата создания паспорта проекта: 2013-12-24

Категория НПА: Проект нормативного правового акта

Разработчик: Министерство экономического развития Российской Федерации

Вид НПА: Иное

Название: Об утверждении формы заявлений об аккредитации в области обеспечения единства измерений, о переоформлении аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений, о расширении области аккредитации, о сокращении области аккредитации, о выдаче дубликата аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений, о прекращении действия аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений

Вид экономической деятельности: Иное

«Об утверждении формы свидетельства об аттестации эксперта по метрологии»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ID проекта: 00/04-11008/12-13/12-13-8

Дата создания паспорта проекта: 2013-12-24

Категория НПА: Проект нормативного правового акта

Разработчик: Министерство экономического развития Российской Федерации

Вид НПА: Иное

Название: Об утверждении формы свидетельства об аттестации эксперта по метрологии

Вид экономической деятельности: Иное

«Об утверждении формы аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ID проекта: 00/04-11007/12-13/12-13-8

Дата создания паспорта проекта: 2013-12-24

Категория НПА: Проект нормативного правового акта

Разработчик: Министерство экономического развития Российской Федерации

Вид НПА: Иное

Название: Об утверждении формы аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений

Вид экономической деятельности: Иное

Возможно на сайте МЭР или РА появятся тексты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Новость на сайте Росстандарта

Подписано Заявление о сотрудничестве: Система оценки соответствия МЭК – Росстандарт - Росаккредитация

С.В. Шипов отметил, что новый документ расширяет возможности международного сотрудничества и позволяет привлекать к участию в процессах аккредитации специалистов, признанных МЭК в качестве технических экспертов.

Вот откуда возьмутся необходимые пенсионеры :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новость на сайте Росстандарта

Подписано Заявление о сотрудничестве: Система оценки соответствия МЭК – Росстандарт - Росаккредитация

С.В. Шипов отметил, что новый документ расширяет возможности международного сотрудничества и позволяет привлекать к участию в процессах аккредитации специалистов, признанных МЭК в качестве технических экспертов.

Вот откуда возьмутся необходимые пенсионеры :rolleyes:

Вроде там было только органы сертификации и испытательные лаборатории...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

МЭКСЭ, Федеральная служба по аккредитации, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Заявление о сотрудничестве

Отдельные положения заявления о сотрудничестве приводятся ниже:

a) обеспечивать проведение совместных оценок в соответствии с Меморандумом

о взаимопонимании, подписанным между МЭК, ИЛАК и ИАФ, а также в соответствии с руководством 0D G-2003 IECEE-ILAC-IAF «Руководство по проведению совместных оценок в области электрооборудования»;

b) направлять в Росстандарт с последующей передачей в Росаккредитацию реестр технических экспертов Российской Федерации, зарегистрированных в системе МЭКСЭ;

c) МЭКСЭ и Росаккредитации признавать результаты оценок, проведенных любой из сторон с целью контрольных мероприятий и повторных оценок органов по сертификации и испытательных лабораторий, признанных МЭКСЭ, при условии проведения оценок в соответствии с требованием, указанным в пункте а);

d) Росстандарт как признанный член МЭКСЭ координирует взаимодействие между Секретариатом МЭКСЭ, Росаккредитацией и российскими аккредитованными органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), в том числе предложения по определению российских экспертов для участия в обучающих курсах, организованных МЭКСЭ, для экспертов по аккредитации и технических экспертов, участвующих в проведении оценок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

20 декабря 2013 г. Государственной Думой во втором чтении был принят проект Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», внесенный Правительством Российской Федерации - см. на сайте ФСА - http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/634/

23 декабря Госдума в третьем чтении приняла законопроект "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" - http://www.rg.ru/2013/12/24/akkreditacia-site-anons.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МЭКСЭ, Федеральная служба по аккредитации, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Заявление о сотрудничестве

Отдельные положения заявления о сотрудничестве приводятся ниже:

a) обеспечивать проведение совместных оценок в соответствии с Меморандумом

о взаимопонимании, подписанным между МЭК, ИЛАК и ИАФ, а также в соответствии с руководством 0D G-2003 IECEE-ILAC-IAF «Руководство по проведению совместных оценок в области электрооборудования»;

b) направлять в Росстандарт с последующей передачей в Росаккредитацию реестр технических экспертов Российской Федерации, зарегистрированных в системе МЭКСЭ;

c) МЭКСЭ и Росаккредитации признавать результаты оценок, проведенных любой из сторон с целью контрольных мероприятий и повторных оценок органов по сертификации и испытательных лабораторий, признанных МЭКСЭ, при условии проведения оценок в соответствии с требованием, указанным в пункте а);

d) Росстандарт как признанный член МЭКСЭ координирует взаимодействие между Секретариатом МЭКСЭ, Росаккредитацией и российскими аккредитованными органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), в том числе предложения по определению российских экспертов для участия в обучающих курсах, организованных МЭКСЭ, для экспертов по аккредитации и технических экспертов, участвующих в проведении оценок.

Может что-то не понимаю, но откуда в МЭКСЭ эксперты в области ОЕИ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

РА, по-видимому, считает, что показателем эффективности службы является количество карательных мер.

На их сайте:

Проверка будет тотальной: в Минэкономразвития прошло заседание Коллегии Росаккредитации, на котором подводились итоги деятельности Службы за 2012-2013 годы.

25.12.2013

С.В.Шипов: "Одним из приоритетов работы Федеральной службы по аккредитации в 2013 году была задача по выявлению недобросовестных игроков рынка оценки соответствия - органов по сертификации и испытательных лабораторий, допускающих нарушения в процессе сертификации товаров, выдающих сертификаты соответствия без проведения необходимых исследований и испытаний, допускающих нарушения при проведении исследований и искажающих их результаты. Наличие таких организаций на рынке - а их все еще немало - создает угрозу безопасности потребителей.

По результатам контрольных мероприятий в 2013 году Росаккредитацией было прекращено действие 350 аттестатов аккредитации. Общая сумма административных штрафов, наложенных на организации-нарушители, составила 27 млн 350 тыс. рублей. Интересен и тот факт, что на 10% повысилось количество отказов в получении государственных услуг, связанных с аккредитацией. Подобную тенденцию мы связываем, в частности, с тем, что за уходящий год были значительно ужесточены требования к организациям, занимающимся подтверждением соответствия.

Вообще, за два года работы мы провели более 900 внеплановых проверок, примерно половина из них была инициирована по обращениям организаций и граждан, содержащих информацию о возможной угрозе причинения вреда потребителю. Основные сферы, которых касались проверки - сертификация транспортных средств, лекарственных средств, биологически активных добавок и медицинской техники, а также осуществление негосударственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий.

С учетом количества жалоб, поступивших в 2012-2013 годах на организации, работающие в этих сферах, на 2014 год запланирована их тотальная проверка. Но основную ставку мы делаем на закрепление за органами по сертификации и испытательными лабораториями функции по ведению обязательной отчетности о своей работе в единой информационной системе Росаккредитации. Такая отчетность позволит значительно повысить прозрачность работ по сертификации".

// Российская бизнес-газета, 24.12.2013

Скоро начнут наводить порядок в области ОЕИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Интересен и тот факт, что на 10% повысилось количество отказов в получении государственных услуг, связанных с аккредитацией......

Все логично :super: , если поднять цену на товар, то пропорционально уменьшится его потребление. Либо если потребитель товара не конечное звено, то он попытается переложить расходы дальше по цепочке. Так что, если невидимая рука рынка все-таки существует, то думаю это не окончательная цифра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сайте РА накануне Нового года:

*****************************************

Правительство одобрило проект поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях о наделении Росаккредитации правом проводить административные расследования

27.12.2013

26 декабря 2013 Правительство РФ одобрило проект поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях о наделении Росаккредитации правом проводить административные расследования. Документ был внесен в Правительство по инициативе Минэкономразвития.

В случае внесения поправок в КоАП должностные лица Росаккредитации будут наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в ряде случаев, которые сейчас не предусмотрены законодательством, а также полномочиями по проведению административных расследований по фактам нарушений в деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий.

Руководитель Росаккредитации С.В. Шипов: «Изменения, которые предполагается внести в Кодекс об административных правонарушениях, дают Росаккредитации, по сути, дополнительные возможности по борьбе с рынком «серых сертификатов». Сейчас должностные лица Росаккредитации наделены правом составления протоколов об административных правонарушениях по фактам нарушений правил выполнения работ по сертификации и предоставления недостоверных результатов испытаний товаров. Однако наши возможности ограничены в ситуациях, когда организация-нарушитель уклоняется или препятствует проведению проверочных мероприятий, несмотря на имеющиеся у нас сведения о нарушениях в ходе подтверждения безопасности товаров. Поправки в КоАП устраняют подобные проблемы.

Кроме того, рассматриваемые поправки дают Росаккредитации право проведения административных расследований в случаях, когда на основании имеющихся у нас данных, в том числе, из соответствующих реестров, мы видим, что аккредитованные лица нарушают правила выдачи сертификатов соответствия или проведения испытаний или исследований товаров. Сейчас проверка таких организаций может быть инициирована только в том случае, если в Росаккредитацию поступает жалоба на орган по сертификации или испытательную лабораторию».

Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ А.И. Херсонцев: «Законопроект о наделении Росаккредитации дополнительными полномочиями по борьбе с нарушителями процедур оценки соответствия был разработан Министерством на основании поручения Первого заместителя Председателя Правительства РФ Игоря Шувалова. В апреле 2013 года на заседании экспертного совета Открытого правительства соответствующие предложения поступили от экспертов и представителей бизнес-сообщества. Это лишь одна из целого ряда мер, предпринимаемых для создания эффективных инструментов контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Меры комплексного, системного характера будут реализованы в рамках закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», одобренного Советом Федерации 25 декабря нынешнего года».

***************************************************

Уважаемые коллеги, участники национальной системы аккредитации!

27.12.2013

Предновогодние дни - традиционное время подведения итогов. Воспользуюсь им, чтобы оценить результаты работы Федеральной службы по аккредитации, проделанной совместно с Вами в 2013 году.

Налаживание взаимодействия с теми, кто получил или получает государственную услугу по аккредитации, было приоритетным направлением нашей деятельности в уходящем году. В течение 2013 года мы провели 6 конференций (в Центральном федеральном округе и в регионах России) для органов по сертификации, испытательных лабораторий и экспертов по аккредитации. В общей сложности конференции собрали представителей более 3000 организаций. Нашей целью было рассказать о том, какие шаги были сделаны в реформировании системы аккредитации в России, как отразятся новые принципы работы на участниках рынка оценки соответствия, что еще только предстоит сделать. Мы благодарим всех, кто принял участие в наших мероприятиях, активно задавал вопросы и доказал, насколько эффективен и нужен этот вид прямого взаимодействия и Вам, и Росаккредитации.

В 2013 году огромные усилия мы приложили к тому, чтобы повысить качество взаимодействия с Вами. На нашем сайте заработали сервисы по мониторингу хода оказания госуслуги, были разработаны методические материалы по получению услуг. Благодаря, в частности, этим мерам к концу года мы смогли достичь показателя соблюдения установленных законом сроков аккредитации в 99.5%. Важным событием конца года стало начало работы call-центра, который позволяет нам обрабатывать до 1000 звонков заявителей в неделю.

Осенью мы провели серию вебинаров, обучающих работе в Федеральной государственной информационной системе Росаккредитации. По состоянию на конец декабря 2013 года для работы в системе зарегистрировалось более 83% внесенных в Реестры активно работающих органов по сертификации. Мы уверены, что ввод в эксплуатацию ФГИС Росаккредитации позитивно скажется не только на механизмах взаимодействия между Службой и заявителями, но и станет предпосылкой для перевода работы всей системы оценки соответствия на качественно иной уровень. Работа по обучению пользованию системой ФГИС Росаккредитации будет продолжаться и в наступающем году.

Значительные усилия с нашей стороны были направлены на доработку и обсуждение с заинтересованными сторонами законопроекта «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». Результатом этой работы стал текст законопроекта, по которому отсутствуют принципиальные возражения как у участников российской системы аккредитации, так и у наших международных партнеров.

В сентябре 2013 года начал работать Общественный совет при Росаккредитации, на профессиональную экспертизу которого мы возлагаем большую надежду.

Ключевым событием 2014 года должно стать вступление в силу Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». Важность этого документа для дальнейшего развития сферы оценки соответствия сложно переоценить. Хочу отметить тот факт, что нам предстоит огромная работа по его внедрению в практику. К вступлению в силу закона будет полностью завершен переход на работу в системе ФГИС Росаккредитации. Это два ключевых направления, по которым нам предстоит работать вместе в новом году.

В 2014 году Росаккредитация сохранит в качестве ключевого ориентира своей деятельности стремление к открытой, прозрачной и конструктивной работе с участниками рынка оценки соответствия. Я искренне надеюсь на такое же взаимодействие с вашей стороны и желаю Вам доброго и результативного 2014 года!

С наилучшими пожеланиями,

руководитель Федеральной службы по аккредитации

Савва Витальевич Шипов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

28 декабря 2013 года Президент Российской Федерации В.В.Путин подписал Федеральный закон N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» - http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/645/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • CDS открепил тема форума

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...