KIP IPP 66 Опубликовано 25 Июня 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Июня 2018 Операторы глобальных навигационных спутниковых систем, таких как американская GPS, российская ГЛОНАСС, европейская Galileo и китайская Beidou, обсуждают возможность использования единого стандарта времени, рассказали РИА Новости во Всероссийском научно-исследовательском институте физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ). В настоящее время каждая навигационная система опирается на свой национальный стандарт времени. Для системы ГЛОНАСС это стандарт SU (Soviet Union). Государственный первичный эталон этого времени содержится и применяется во ВНИИФТРИ. Он ежесуточно сверяется с общемировым эталоном, находящимся в Париже. В двадцатых числах июня операторы систем обсуждали вопрос о переходе на единое время в ходе встречи в Вене на подготовительном заседании Международного комитета по глобальным навигационным спутниковым системам. "Обсуждаемый вопрос предполагает введение новой опорной шкалы времени, которая обеспечит более оперативный обмен данными при синхронизации системных шкал времени глобальных навигационных спутниковых систем. Возможность реализации данного вопроса в настоящее время обсуждается специалистами", — заявили в пресс-службе института. Специалисты ВНИИФТРИ также участвуют в работе по данной теме. Однако, поскольку вопрос пока еще находится на стадии обсуждения, преждевременно делать выводы о плюсах и минусах этого предложения, тема изучается всеми участниками, отмечают во ВНИИФТРИ. В институте пояснили, что в настоящее время все национальные шкалы времени глобальных навигационных спутниковых систем, включая ГЛОНАСС, синхронизируются с данными международной шкалы времени — Всемирного координированного времени UTC. "Эта система обеспечивает достаточный уровень синхронизации национальных шкал времени с аппаратным комплексом каждой глобальной навигационной спутниковой системы", — добавили во ВНИИФТРИ. Вопрос о переходе всех систем на единый стандарт времени впервые высказали представители Европы. Они представили свое видение вопроса летом, а затем в конце 2017 года, предложив создать мультисистемное единое время (Multi GNSS Ensemble Time) или координатное время глобальных спутниковых навигационных систем (GNSS Time Coordinated). Это необходимо, как полагают авторы предложения, поскольку сейчас время на борту спутников различных систем немного отличается. Разница между ними составляется наносекунды. Но за это время спутник пролетает большое расстояние, поэтому при работе с несколькими системами расхождение шкал времени компенсируется с помощью специальных поправок. РИА Новости https://ria.ru/science/20180624/1523289364.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
KIP IPP 66 Опубликовано 27 Июня 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Июня 2018 Третий за полгода спутник ГЛОНАСС вышел из строя У спутника ГЛОНАСС номер 702 начались перебои в работе, его вывели на техобслуживание. В отдаленных точках Земли возможны погрешности в определении координат.... https://www.kommersant.ru/doc/3669078 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
KIP IPP 66 Опубликовано 26 Июля 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Июля 2018 Цитата Атомные часы компании Orolia были выбраны для 12 дополнительных спутников Galileo. Китайские инженеры запустили холодные атомные часы на околоземной орбите. Их погрешность составляет одну секунду за 160 тыс. лет даже после 15 месяцев полета. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в Nature Communications. Ученые впервые проверили, как холодные атомные часы, которые охлаждаются с помощью лазеров, работают под действием космических лучей. Они изготовили часы, связав около 50 млн атомов рубидия-87, измеряя частоту перехода между уровнями при помощи интерферометрии Рамзи. Чтобы снизить влияние внешних факторов, ученые откачали аппарат до давления 10 атм и защитили его тремя слоями из металла, которые снижают колебания внешнего магнитного поля до 5 нТл. https://hightech.fm/2018/07/25/time Цитата В период с 2004 по 2007 годы. министерство торговли США уже пыталось воспрепятствовать покупке атомных часов Китаем у швейцарской компании Spectratime, филиала группы Orolia. Атомные часы, который Китай сначала безуспешно пытался приобрести у европейской компании EADS, в настоящее время являются ключевым компонентом китайской спутниковой системы глобального позиционирования "Бэйдоу".https://bmpd.livejournal.com/731246.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты Фёдоров_Ф 299 Опубликовано 26 Июля 2018 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Июля 2018 5 часов назад, KIP IPP сказал: ученые откачали аппарат до давления 10 атм трудности перевода Цитата a vacuum is maintained to better than 1 × 10^(−7) Pa - такие трудности... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
KIP IPP 66 Опубликовано 3 Августа 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Августа 2018 В 29.12.2017 в 10:47, UNECE сказал: выдающее в результатах адрес? 2) Является ли этот адрес результатом измерения координат? Росреестр инициирует подготовку закона об инфраструктуре пространственных данных СНГ ...http://vestnik-glonass.ru/news/tech/rosreestr-initsiiruet-podgotovku-zakona-ob-infrastrukture-prostranstvennykh-dannykh-sng/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
UNECE 169 Опубликовано 7 Августа 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Августа 2018 https://www.kommersant.ru/doc/3707148 Цитата Пентагон запретил военным использовать приложения с функцией геолокации 07.08.2018, 03:28 Министерство обороны США запретило американским военнослужащим пользоваться приложениями со встроенной функцией геолокации в связи с риском для сотрудников и операций по всему миру. Пентагон изучит угрозы от применения этой функции военными как на службе, так и вне ее. «Геолокация может раскрыть личную информацию, местонахождение, повседневную активность, а также число военных и потенциально создать непреднамеренные риски безопасности и повысить риск для объединенных сил и миссий»,— подчеркнули в Минобороны. Допускается использование геолокации на устройствах, если это необходимо для проведения операции, но только после проведения всеобъемлющей оценки рисков представителями командования. Также в сообщении Пентагона говорится, что в 30-дневный срок заместитель министра обороны по разведке совместно с директором по информационным технологиям министерства должны подготовить для командования руководство по принятию решений о риске использования устройств с функцией геолокации. Ранее газета The Washington Post сообщила, что данные о военных базах США появились в открытом доступе на интерактивной карте Global Heat Maps спортивного приложения для смартфонов Strava. Оно показывает активность пользователей популярных фитнес-устройств. В частности, там были показаны перемещения американских военных в Ираке, Сирии и других регионах Данная проблема с раскрытием мест дислокации наблюдается и у нас, и не только Читал в новостях, что на Украине были случаи обстрелов по местам скопления конфискованных военными у населения автомобилей, по данным маячков ГНСС мониторнинга, доступ данным которых остался у владельцев Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
evGeniy 1 039 Опубликовано 7 Августа 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Августа 2018 (изменено) 2 часа назад, UNECE сказал: https://www.kommersant.ru/doc/3707148 Данная проблема с раскрытием мест дислокации наблюдается и у нас, и не только Читал в новостях, что на Украине были случаи обстрелов по местам скопления конфискованных военными у населения автомобилей, по данным маячков ГНСС мониторнинга, доступ данным которых остался у владельцев Расскажите мест дислокации наблюдается от простого сотового телефона. А у американцев проблемы вышли совсем с безобидным гаджетом https://www.google.ru/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://amp.meduza.io/news/2018/01/29/dannye-fitnes-trekerov-raskryli-mestopolozhenie-amerikanskih-voennyh-baz&ved=2ahUKEwjwr4f7idrcAhVhYZoKHfKUCLcQFjAAegQIAxAB&usg=AOvVaw2GIjmQw6EmaMXKZq4wvyYi&cf=1 https://www.google.ru/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://life.ru/t/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8/1133089/fitnies-triekiery_polar_pomoghli_rassiekrietit_voiennyie_bazy_ssha/amp&ved=2ahUKEwjwr4f7idrcAhVhYZoKHfKUCLcQFjALegQIAhAB&usg=AOvVaw26U_M-9Oskf5NE6jV5_ic_&cf=1 Изменено 7 Августа 2018 пользователем evGeniy Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
KIP IPP 66 Опубликовано 7 Августа 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Августа 2018 (изменено) В 26.12.2017 в 16:49, Дмитрий Борисович сказал: Но есть еще одина проблема Цитата Многолучевость.... В 25.03.2018 в 11:14, Дмитрий Борисович сказал: Источник погрешности Среднеквадратичное значение погрешности, м ... Многолучёвость........2,4 https://tusur.ru/ru/novosti-i-meropriyatiya/novosti/prosmotr/-/novost-razrabotannaya-v-tusure-antennaya-reshyotka-sostoyaschaya-iz-moduley-sohranit-rabotosposobnost Учёные Научно-исследовательского института радиотехнических систем (НИИ РТС) ТУСУРа разработали состоящую из модулей цифровую фазированную антенную решётку (ЦФАР) для навигационной аппаратуры потребителей, способную обеспечить гарантированный приём сигнала в условиях интенсивных помех и многолучевости. Уникальность и преимущество разработки – в модульном подходе при создании цифровой фазированной антенной решётки. Учёные ТУСУРа разработали базовый элемент решётки – модуль, который работает в трёх диапазонах ГЛОНАСС. С помощью набора таких модулей можно сформировать разные антенные системы для гарантированного приёма радионавигационных сигналов в условиях действия преднамеренных помех и многолучевости, возникающей вследствие переотражения навигационных сигналов от окружающих объектов. «Главная задача, которую мы решаем, – обеспечить помехозащищённость радионавигационной аппаратуры наземного и морского базирования, – рассказывает Владимир Куприц, старший научный сотрудник лаборатории распространения радиоволн НИИ РТС ТУСУРв. – Для этого используются цифровые антенные решётки, модульная конструкция которых позволяет реализовать разные индивидуальные проекты». Изменено 7 Августа 2018 пользователем KIP IPP Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
KIP IPP 66 Опубликовано 10 Августа 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Августа 2018 В 03.05.2018 в 12:02, UNECE сказал: появилась информация об отказе другого спутника "Глонасс-М" - номер 734. Спутник "Глонасс-М" номер 734 вновь выведен из состава группировки В апреле сообщалось, что аппарат вышел из строя, на его восстановление ушло около месяца Подробнее на ТАСС:http://tass.ru/kosmos/5442099 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
UNECE 169 Опубликовано 14 Августа 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Августа 2018 (изменено) Очередной проект НПАhttp://regulation.gov.ru/p/83043 Цитата Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. В постановлении Правительства Российской Федерации «О приостановлении действия подпункта «ж» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» слова «до 1 января 2019 г.» заменить словами «до 1 июля 2019 г.». 2. Приостановить на период до 1 июля 2019 г. действие Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. № 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 8, ст. 1223). и ПЗ к нему Цитата ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» В соответствии с Федеральным законом от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» (далее – ФЗ «О навигационной деятельности») и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» предусмотрена обязательность оснащения транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов аппаратурой спутниковой навигации (далее – АСН). Соответствующие правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, АСН утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. № 153 (далее соответственно – Правила, Постановление № 153). Постановление № 153 вступило в силу 15 апреля 2018 г. Постановлением № 153 предусматривается обеспечение передачи в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства (далее – навигационная информация) посредством использования ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», что обеспечит надежность и некорректируемость передачи навигационной информации, необходимой для осуществления контрольно-надзорных функций. В настоящее время в целях реализации требований Постановления № 153 между Ространснадзором и АО «ГЛОНАСС» заключено Соглашение от 10 апреля 2018 г. № 7.2.13-16 «Об информационном взаимодействии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и оператора ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» АО «ГЛОНАСС» по вопросам передачи информации, предусмотренной Правилами оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, АСН ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденными Постановлением №153». Передача данных напрямую от транспортного средства в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает некорректируемость передаваемой информации. Требования к АСН установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее − ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877. В соответствии с ТР ТС 018/2011 подтверждение АСН установленным требованиям осуществляется в форме обязательной сертификации. В настоящее время поступают многочисленные обращения организаций об отсутствии возможности оснащения транспортных средств АСН в соответствии с Правилами в связи с отсутствием на рынке АСН, отвечающей установленным требованиям. По имеющейся в Минтрансе России информации, существует риск того, что процедуры сертификационных испытаний АСН на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011 не завершатся до конца 2018 г. Ориентировочный срок завершения данных процедур – первое полугодие 2019 года. Учитывая изложенное, целесообразно приостановить действие Правил до 1 июля 2019 г. Минтрансом России письмом от 20 июля 2018 г. ЕД-10/10459 в Правительство Российской Федерации внесен проект постановления Правительства Российской Федерации «О приостановлении действия подпункта «ж» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее соответственно – проект постановления, Положение о лицензировании). Проект постановления был подготовлен в целях приостановления действия нормы, связанной с ответственностью владельцев транспортных средств, не оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации, до 1 января 2019 г. Учитывая указанные риски, целесообразно действие подпункта «ж» пункта 4 Положения о лицензировании приостановить до 1 июля 2019 г. В связи с изложенным подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Так относятся ли приемники ГНСС к СИ координат или нет? я где то в темах, связанных с ГНСС, размещал скрин ответа Росстандарта на тему отнесения АСН к средствам измерения. Там выражалось мнение, что поскольку требования к точности измерений АСН указаны в Техрегламенте, то это относит их к СГРОЕИ. чтобы не искать, проще продублировать Но выше в ПЗ пишется не про точность навигационной информации и утверждение типа, а о "надежности" и сертификации ... Изменено 14 Августа 2018 пользователем UNECE Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты Дмитрий Борисович 1 014 Опубликовано 14 Августа 2018 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Августа 2018 Задумайтесь над тем навигаторы и смартфоны работают по координатам только по GPS/ГЛОНАС?? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
UNECE 169 Опубликовано 14 Августа 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Августа 2018 4 часа назад, Дмитрий Борисович сказал: Задумайтесь над тем навигаторы и смартфоны работают по координатам только по GPS/ГЛОНАС?? Если вы про АСН из ТР ТС 018/2011, то они должны измерять координаты по ГЛОНАСС, также возможно использование GPS Если вы про в принципе, то конечно они могут определять координаты и по другим типам ГНСС (китайской, европейской) - при поддержке их приемником (у меня в смартфоне например китайские ловит в московском регионе), а также по сотовым вышкам - но погрешность, сами понимаете, в этом случае будет весьма велика. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
KIP IPP 66 Опубликовано 16 Августа 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Августа 2018 Лазерное будущее ГЛОНАСС Подведены промежуточные итоги экспериментальной работы межспутниковой лазерной навигационно-связной системы (МЛНСС) на космических аппаратах орбитальной группировки ГЛОНАСС. В рамках тестирования бортовая аппаратура МЛНСС была установлена на двух спутниках «Глонасс-М» производства нашего предприятия, с которыми проведены 15 измерительных сеансов. Они показали успешное вхождение спутника в связь с наземным связным пунктом. В настоящее время специалисты тщательно оценивают результаты этих испытаний. Следующим этапом тестирования работы МЛНСС станет проверка межспутниковой связи. Специалисты организуют сеанс, в ходе которого между собой будут устанавливать связь оба спутника «Глонасс-М», несущих на борту аппаратуру системы. Межспутниковая лазерная навигационно-связная система предназначена для высокоточных лазерных измерений дальности и взаимного расхождения бортовых шкал времени, обмена эфемеридно-временной и другой информацией между космическими аппаратами системы ГЛОНАСС, на которых она устанавливается, а также между спутниками и наземными пунктами. Цель таких измерений – повысить точность навигационных определений и улучшить качество услуг спутниковой навигации. В перспективе аппаратура МЛНСС будет также установлена и на новейших навигационных спутниках серии «Глонасс-К2», которые сейчас находятся в производстве «ИСС». А пока экспериментальные исследования работы межспутниковой лазерной навигационно-связной системы, проводимые на «Глонассах-М», позволят специалистам наиболее полно оценить её параметры с целью наиболее эффективного использования в дальнейшем. https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2018/newspaper-451.pdf Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
KIP IPP 66 Опубликовано 16 Августа 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Августа 2018 (изменено) Еще два спутника "Глонасс-М" могут запустить до конца года https://ria.ru/science/20180815/1526572494.html Новый спутник "Глонасс-К1" запустят в начале следующего года https://ria.ru/science/20180815/1526571561.html Работу спутниковой системы ГЛОНАСС проверили в Крыму https://360tv.ru/news/nauka_i_tehnologiya/rabotu-sputnikovoj-sistemy-glonass-proverili-v-krymu/ ...— Сейчас ведется разработка концепции ФЦП развития ГЛОНАСС на 2021-2030 годы. Сколько всего российских навигационных спутников будет запущено в следующем десятилетии? — Точное количество никто сейчас не назовет. Концепция ФЦП до утверждения правительством будет пересматриваться и корректироваться еще два года. Когда версталась действующая программа, никто не мог себе представить, что наши спутники "Глонасс-М" с 7-летним гарантийным сроком активного существования смогут работать 10 и более лет. В настоящий момент у нас на хранении находится пять ранее изготовленных спутников "Глонасс-М", готовых к запуску при необходимости. Эта ситуация показывает, что невозможно спланировать точные сроки и количество необходимых космических аппаратов, поэтому количество космических аппаратов рассчитывается исходя из плановых сроков их работы. Если говорить о следующем десятилетии, то можно утверждать лишь одно, что до 2030 года у нас сохранится смешанная группировка из космических аппаратов "Глонасс-М", новых аппаратов "Глонасс-К1" и еще более современных "Глонасс-К2". Никакого единомоментного обновления спутниковой группировки не будет, планируется эволюционное развитие системы ГЛОНАСС с улучшением ее точностных характеристик. Этому — улучшению точности системы — будут посвящены основные мероприятия новой ФЦП ГЛОНАСС. — Учитывая, что более половины спутников системы ГЛОНАСС работает за пределами гарантийного существования, планируются ли групповые запуски аппаратов на ракетах "Протон"? — В рамках действующей ФЦП ракеты "Протон" действительно заказаны, но я полагаю, что запуски все же будут проводиться точечно, по одному на ракетах "Союз" — для замены конкретных отработавших свой срок аппаратов. — 17 июня на орбиту был запущен спутник "Глонасс-М". Прошло почти полтора месяца, а он так и не введен в строй. Какова причина? — Этот космический аппарат запущен на орбиту оперативно, на замену другому спутнику, вышедшему из строя в апреле. Однако мы смогли найти техническое решение проблемы в том аппарате и вернули его в строй. В этой связи спешить с вводом в строй нового аппарата нет необходимости. Сейчас он своим ходом движется в сторону своей системной точки, где окажется в районе 20 августа. РИА Новости https://ria.ru/interview/20180815/1526517866.html Изменено 16 Августа 2018 пользователем KIP IPP Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
KIP IPP 66 Опубликовано 16 Августа 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Августа 2018 В 28.12.2017 в 15:43, UNECE сказал: GPS III ...спутник нового поколения глобальной системы позиционирования GPS уже четвёртый год не могут отправить на орбиту. Как сообщил ресурс Bloomberg со ссылкой на ВВС США, запуск первого из спутников нового поколения, первоначально запланированный на апрель 2014, вновь откладывается, теперь до декабря 2018 года. Напомним, что в начале этого года было объявлено о переносе запуска спутника GPS III с мая на октябрь.... https://3dnews.ru/973852 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
UNECE 169 Опубликовано 23 Августа 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Августа 2018 (изменено) Теперь на вопрос в названии темы точно можно ответить утвердительно )) Приказ №1769 от 22.08.2018 «Об отнесении технического средства "Кнопочный навигатор с топокартой, внешней антенной, электронным компасом и барометром GPSMAP 64st RUS" к средствам измерений » ПРИКАЗ №1769 ОТ 22.08.2018.pdf Изменено 23 Августа 2018 пользователем UNECE очепятка ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты Фёдоров_Ф 299 Опубликовано 24 Августа 2018 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Августа 2018 9 часов назад, UNECE сказал: GPSMAP 64st RUS Не лишне перед цитированным добавлять - Garmin. P.S. Почти во всех приказах Росстандарта об отнесении к средствам измерений не упоминается производитель или торговая марка. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Геометр 920 Опубликовано 24 Августа 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Августа 2018 9 часов назад, UNECE сказал: Теперь на вопрос в названии темы точно можно ответить утвердительно )) Приказ №1769 от 22.08.2018 «Об отнесении технического средства "Кнопочный навигатор с топокартой, внешней антенной, электронным компасом и барометром GPSMAP 64st RUS" к средствам измерений » Ну, если подходить с позиции тезиса "измерение = вычисление", который очень бурно обсуждали в теме про неопределенность и погрешность, то GPS-приемники таки являются средствами измерений. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты Дмитрий Борисович 1 014 Опубликовано 24 Августа 2018 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Августа 2018 10 часов назад, UNECE сказал: "Кнопочный навигатор с топокартой, внешней антенной, электронным компасом и барометром GPSMAP 64st RUS" к средствам измерений » Не лишнее упоминание... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Геометр 920 Опубликовано 24 Августа 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Августа 2018 48 минут назад, Геометр сказал: Ну, если подходить с позиции тезиса "измерение = вычисление", который очень бурно обсуждали в теме про неопределенность и погрешность, то GPS-приемники таки являются средствами измерений. Но если подходить к вопросу с другой стороны, то средством измерения является вся система в целом, а приемник является всего лишь ее частью, при этом пассивной частью, от состояния которой самой СИ (системе целиком) ни холодно, ни жарко. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
UNECE 169 Опубликовано 24 Августа 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Августа 2018 16 минут назад, Дмитрий Борисович сказал: Не лишнее упоминание... не влияющая на суть 53 минуты назад, Геометр сказал: Ну, если подходить с позиции тезиса "измерение = вычисление", который очень бурно обсуждали в теме про неопределенность и погрешность, то GPS-приемники таки являются средствами измерений антенна влияет лишь на объем исходных данных для расчета 5 минут назад, Геометр сказал: Но если подходить к вопросу с другой стороны, то средством измерения является вся система в целом, а приемник является всего лишь ее частью, при этом пассивной частью, от состояния которой самой СИ (системе целиком) ни холодно, ни жарко. PS Насчет не жарко. Поменял стекло на машине (поймал камешек - пошла паутинка) на атермальное (специальный слой, задерживающий IR часть спектра ) - так теперь GPS в телемониторинге так чудить начал … Буду ставить репитер GPS Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты Дмитрий Борисович 1 014 Опубликовано 24 Августа 2018 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Августа 2018 2 минуты назад, UNECE сказал: не влияющая на суть Учиться, учиться и учиться! В.И.Ленин Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
UNECE 169 Опубликовано 24 Августа 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Августа 2018 2 минуты назад, Дмитрий Борисович сказал: Учиться, учиться и учиться! В.И.Ленин подскажите, если не трудно, в каком томе ПСС говорится про Цитата тезис "измерение = вычисление" ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты Дмитрий Борисович 1 014 Опубликовано 24 Августа 2018 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Августа 2018 Только что, UNECE сказал: подскажите, если не трудно, в каком томе ПСС говорится про ) В том же .... Учиться! Или Вы и здесь хотите развивать тему " измерение=вычисление"??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
UNECE 169 Опубликовано 24 Августа 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Августа 2018 (изменено) 7 минут назад, Дмитрий Борисович сказал: Или Вы и здесь хотите развивать тему " измерение=вычисление"??? Нет, я так глубоко не копаю ) Хотя согласно мнения профессионалов в данной сфере, ГНСС работает на основании именно вычислений возвращаясь к теме GPS для иллюстрации типичный трек с заводским обычным стеклом (до замены) И типичный после замены на атермальное )) Изменено 24 Августа 2018 пользователем UNECE Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
1 101 сообщение в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.