45 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

В соответсвии с планируемыми измениями ФЗ-102 сфер государственного регулирования

20)осуществление деятельности по измерениям и учёту энергоресурсов.

прошу поделиться опытом по внесению действующей АИИСКУЭ в Госреестр.

В настоящее время ФЗ-102, этого не требует, но при принятии вышеуказанной поправки эта работа коснётся большого числа потребителей элетроэнергии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой опыт есть у аккредитованных в этой области ЦСМ. Без них Вы всё равно ничего не внесёте в Госреестр.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит Закон не требует? АИИС КУЭ - система коммерческого учета, следовательно она подлежит обязательной поверке. И этого же требуют отраслевые НД и Правила учета электроэнергии.

Изменено пользователем allar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нас на каждый узел учета даже отдельную МВИ писать заставляют.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нас на каждый узел учета даже отдельную МВИ писать заставляют.

Точнее будет: на каждый измерительный канал (информационно-измерительный канал).

Есть такая практика на оптовом рынке.

Изменено пользователем Mihael

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АИИС КУЭ - система коммерческого учета

К какой сфере гсударственого регулирования ВЫ её относите?

В настоящее время в соответствии с ФЗ-102 достаточно калибровки.

Изменено пользователем mich

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АИИС КУЭ - система коммерческого учета

В настоящее время в соответствии с ФЗ-102 достаточно калибровки.

Для того, чтобы понять к какой сфере государственного регулирования относятся АИИС КУЭ, нужно читать не ФЗ-102, а Федеральный закон от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ.

Измерения которые осуществляет АИИС КУЭ выполняются при "осуществлении торговли и товарообменных операций" - это п.3 статьи 1 указанного выше закона:

3. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются при:

7) осуществлении торговли и товарообменных операций, выполнении работ по расфасовке товаров;

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АИИС КУЭ - система коммерческого учета

К какой сфере гсударственого регулирования ВЫ её относите?

В настоящее время в соответствии с ФЗ-102 достаточно калибровки.

Кому достаточно наверное только Вам? Их в реестр пачками вносят.За электроэнергию деньги платят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для того, чтобы понять к какой сфере государственного регулирования относятся АИИС КУЭ, нужно читать не ФЗ-102, а Федеральный закон от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ.

Измерения которые осуществляет АИИС КУЭ выполняются при "осуществлении торговли и товарообменных операций" - это п.3 статьи 1 указанного выше закона:

Цитата

3. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются при:

7) осуществлении торговли и товарообменных операций, выполнении работ по расфасовке товаров;

Извиняюсь что неправильно обозначил Федеральный закон, но думаю, что все поняли ссылку.

Отнесение к указанной сфере вопрос спорный. Тогда комерческие узлы учёта газа тоже должны проходить утверждение типа и вноситься в Государственный реестр... Однако я уверен что Вы знаете, какой порядок применяется к ним и там платятся деньги.

Вносятся АИИС КУЭ пачками, потому, что они подвергаются поверке, а не утверждённого типа поверять НЕЛЬЗЯ. Всё это возникло из-за несовершенства положений 102-ФЗ. В основном ВСЕ вновь, утверждаемые АИИС КУЭ созданы давно и проходили поверку или я не прав. Именно в этом весь смысл достаточности калибровки. По нашей системе, после её анализа, главному энергетику выданы рекомендации по замене, т.к. слишком древняя и не вижу смысла в проведении работ по утверждению типа.

Всем спасибо за ответы.

Ваши ответы заставили задуматься о дальнейшй судьбе коммерческого узла учёта газа если будет принята вышеуказанная поправка. Реконструкцию закончили 31.01.2011.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное явление. Не как не мог подумать, что где-то ещё спокойно работают люди, учитывая электроэнергию и газ на СИ неутверждённого типа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное явление. Не как не мог подумать, что где-то ещё спокойно работают люди, учитывая электроэнергию и газ на СИ неутверждённого типа.

Так еще и в дальнейшем собираются продолжать это делать..! :hmm:

и не вижу смысла в проведении работ по утверждению типа
Изменено пользователем svdorb

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть определенное ощущние, что автор темы либо не понимает о чем пишет, либо сознательно пытается ввести нас в заблуждение.

1) АИИС КУЭ стали так называться года 2-3 назад, до этого они назывались АСКУЭ, а раз у Вас АИИС КУЭ, то вряд ли это "старая разботка";

2) АИИС КУЭ в ГосРеестр должен вносить её разработчик, а разработчики далеко не всегда бывают законопослушными;

3) Поверку АИИС КУЭ, в том числе первичную, обычно производят по месту эксплуатации, а раз так, то Вы должны быть в курсе - проводили её или нет, и кроме того о проведении поверки должно быть соответствующее свидетельство (либо другой документ) с указанием срока действия результатов поверки;

4) Как было сказано Выше - если у вас коммерческий узел учета (либо несколько узлов), то согласно Правилам учета электроэнергии должна быть написана МВИ на каждый измерительный канал (соответствующий данному узлу учета) и проведена его (узла учета) аттестация;

5) Теоретически у Вас может быть и не поверенная АИИС КУЭ и даже не внесенная в ГосРеестр; но при этом она не должна использоваться в коммерческих целях. Только смысл такой АИИС КУЭ, если использовать её по назначению невозможно?

Изменено пользователем allar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Нами разработана система учёта потребления электроэнергии и воды для торгового комплекса. Она состоит из приборов учёта (не наша разработка), программного обеспечения (собирает данные с приборов учёта, сохраняет данные в базу данных, строит отчёты). Она используется для выставления счетов арендодателем (владельцем торгового комплекса) различным арендаторам.

Нужно ли нам как-то сертифицировать/регистрировать нашу систему?

Правильно ли называть её АСКУЭ, где К - "коммерческого"?

Спасибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Нами разработана система учёта потребления электроэнергии и воды для торгового комплекса. Она состоит из приборов учёта (не наша разработка), программного обеспечения (собирает данные с приборов учёта, сохраняет данные в базу данных, строит отчёты). Она используется для выставления счетов арендодателем (владельцем торгового комплекса) различным арендаторам.

Нужно ли нам как-то сертифицировать/регистрировать нашу систему?

Правильно ли называть её АСКУЭ, где К - "коммерческого"?

Спасибо

Назовите АСКУЭР (новое веяние) - коммерческого учета энергоресурсов. Сюда же можно включить, на перспективу, учет тепла, газа и т.п.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Нами разработана система учёта потребления электроэнергии и воды для торгового комплекса. Она состоит из приборов учёта (не наша разработка), программного обеспечения (собирает данные с приборов учёта, сохраняет данные в базу данных, строит отчёты). Она используется для выставления счетов арендодателем (владельцем торгового комплекса) различным арендаторам.

Нужно ли нам как-то сертифицировать/регистрировать нашу систему?

Правильно ли называть её АСКУЭ, где К - "коммерческого"?

Спасибо

Назовите АСКУЭР (новое веяние) - коммерческого учета энергоресурсов. Сюда же можно включить, на перспективу, учет тепла, газа и т.п.

Здравствуйте!

Спасибо!

Вопрос про название второстепенный. Нас больше интересует законная сторона - нужно ли сертифицировать? Если я правильно понял человека из ВНИИМС, то сначала нужно пройти гос. процедуру отнесения к средствам измерений, и если отнесут - то нужно сертифицировать (можно у них).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нас больше интересует законная сторона - нужно ли сертифицировать? Если я правильно понял человека из ВНИИМС, то сначала нужно пройти гос. процедуру отнесения к средствам измерений, и если отнесут - то нужно сертифицировать (можно у них).

Разбираться надо в каждом конкретном случае.

Отнести к СИ вашу систему можно и без обращения во ВНИИМС. назовите ее АИИСКУЭР (энергоресурсов).

И теперь про законную сторону вопроса: если вы выставляете счета по распечатанному из принтера листку или по файлу на экране, (или например по XML файлу макета 80020, как это сделано на ОРЭ) с результатами потребления тех или иных энергоресурсов, то возникает вопрос как вы эти результаты получили?

1.или сами от руки написали (беззаконее) или

2.по аттестованной МИ (ранее МВИ) получили

3. или считали с поверенных приборов учета, в том числе и удаленно, если такой способ возможен и указан в описании типа этих приборов.

4. или у вас информационно измерительная система, которая позволяет показывать, и распечатывать результаты потребленных энергоресурсов.

Выбирайте сами...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Большое спасибо!

3. или считали с поверенных приборов учета, в том числе и удаленно, если такой способ возможен и указан в описании типа этих приборов.

Т.е. если наши приборы поверенные, и если они позволяют удаленное считывание, то получается, что ПО можно никак не сертифицировать? Т.е. это равносильно ежемесячному ручному снятию показаний, а такая операция допустима для выставления счёта?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В соответсвии с планируемыми измениями ФЗ-102 сфер государственного регулирования

20)осуществление деятельности по измерениям и учёту энергоресурсов.

прошу поделиться опытом по внесению действующей АИИСКУЭ в Госреестр.

В настоящее время ФЗ-102, этого не требует, но при принятии вышеуказанной поправки эта работа коснётся большого числа потребителей элетроэнергии.

Этого и потом не потребуется до тех пор, пока ФОИВами не будут установлены требования к измерениям, ибо, рассуждая с точки зрения права, пока Минэнерго не установлены требования к измерениям, - можно не поверять счетчики электроэнергии, тепловой энергии, газа, топливораздаточные колонки...

Что же касается разума, то тип систем учёта энергоресурсов придется утверждать - обойти это Вам не удастся. Проблем в этом нет (нужны только деньги и грамотные исполнители). В реестре СИ таких систем не одна тысяча...

Теперь про ПО. Любой сбор результатов измерений с приборов учета с каналообразующей аппаратуры и ПО приводит к необходимости утверждения типа систем. Иначе легитимности Вам не доказать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В соответсвии с планируемыми измениями ФЗ-102 сфер государственного регулирования

20)осуществление деятельности по измерениям и учёту энергоресурсов.

прошу поделиться опытом по внесению действующей АИИСКУЭ в Госреестр.

В настоящее время ФЗ-102, этого не требует, но при принятии вышеуказанной поправки эта работа коснётся большого числа потребителей элетроэнергии.

Этого и потом не потребуется до тех пор, пока ФОИВами не будут установлены требования к измерениям, ибо, рассуждая с точки зрения права, пока Минэнерго не установлены требования к измерениям, - можно не поверять счетчики электроэнергии, тепловой энергии, газа, топливораздаточные колонки...

Однако учет ресурсов оказался в ст.8.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этого и потом не потребуется до тех пор, пока ФОИВами не будут установлены требования к измерениям, ибо, рассуждая с точки зрения права, пока Минэнерго не установлены требования к измерениям, - можно не поверять счетчики электроэнергии, тепловой энергии, газа, топливораздаточные колонки...

Кроме 102 ФЗ есть различные правила учёта ресурсов, которые требуют поверки СИ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этого и потом не потребуется до тех пор, пока ФОИВами не будут установлены требования к измерениям, ибо, рассуждая с точки зрения права, пока Минэнерго не установлены требования к измерениям, - можно не поверять счетчики электроэнергии, тепловой энергии, газа, топливораздаточные колонки...

Кроме 102 ФЗ есть различные правила учёта ресурсов, которые требуют поверки СИ.

В соответствии с 102-ФЗ Об ОЕИ:

Статья 27. Заключительные положения

...

3. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также метрологические правила и нормы, принятые во исполнение Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4871-I "Об обеспечении единства измерений", действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до дня вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этого и потом не потребуется до тех пор, пока ФОИВами не будут установлены требования к измерениям, ибо, рассуждая с точки зрения права, пока Минэнерго не установлены требования к измерениям, - можно не поверять счетчики электроэнергии, тепловой энергии, газа, топливораздаточные колонки...

Кроме 102 ФЗ есть различные правила учёта ресурсов, которые требуют поверки СИ.

В соответствии с 102-ФЗ Об ОЕИ:

Статья 27. Заключительные положения

...

3. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также метрологические правила и нормы, принятые во исполнение Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4871-I "Об обеспечении единства измерений", действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до дня вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

А требование поверки манометров не противоречит закону.

Правила безопасности принимают федеральные органы исполнительной власти, которые и должны определять виды измерений подлежащие поверке в области их компетенции.

Кроме того многие из этих правил вышли после принятия 102 ФЗ и не как не могут быть приняты " во исполнение Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4871-I "Об обеспечении единства измерений", так как на момент их принятия 4871 не действовал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А они есть в перечне измерений, который размещен в ФИФ ОЕИ?

Значит, привет горячий

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А они есть в перечне измерений, который размещен в ФИФ ОЕИ?

Значит, привет горячий

А где написано, что СИ не входящие в перечень нельзя поверять?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно, но не обязательно, а ... добровольно - в соответствии с пунктом 7 статьи 13 102-ФЗ Об ОЕИ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт.

Регистрация

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.