Перейти к контенту

Повреждение СИ ЦСМом


11 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, не знаю куда именно писать, но надеюсь если что тему переместят.
Работаем с Нижегородским ЦСМом и регулярно сдаём на поверку термометры, и иногда их бракуют по причине повреждения ртутного столба, но я точно знаю что до момента сдачи в приёмку они были не повреждены, то есть они были повреждены где то между складом и поверителем. Возможно самим поверителем, потому что если его нагреть, а потом не ждать пока он остынет и положить его то он как раз и лопнет.
Пытались делать акты приёмки с поверителем, но он отказывается их подписывать, что имеет смысл.
Так же разговаривали с начальником лаборатории, но помогает не надолго.

Вопрос: как можно на них повлиять или можно ли взыскать ущерб, ведь они выдали уже извещение о непригодности, значит и я не я хата не моя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Commander-Dabi сказал:

Добрый день, не знаю куда именно писать, но надеюсь если что тему переместят.
Работаем с Нижегородским ЦСМом и регулярно сдаём на поверку термометры, и иногда их бракуют по причине повреждения ртутного столба, но я точно знаю что до момента сдачи в приёмку они были не повреждены, то есть они были повреждены где то между складом и поверителем. Возможно самим поверителем, потому что если его нагреть, а потом не ждать пока он остынет и положить его то он как раз и лопнет.
Пытались делать акты приёмки с поверителем, но он отказывается их подписывать, что имеет смысл.
Так же разговаривали с начальником лаборатории, но помогает не надолго.

Вопрос: как можно на них повлиять или можно ли взыскать ущерб, ведь они выдали уже извещение о непригодности, значит и я не я хата не моя?

Ну в Нижегородской области термометры не только в НЦСМ поверяют. Может есть смысл поискать другого Исполнителя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Commander-Dabi сказал:

Добрый день, не знаю куда именно писать, но надеюсь если что тему переместят.
Работаем с Нижегородским ЦСМом и регулярно сдаём на поверку термометры, и иногда их бракуют по причине повреждения ртутного столба, но я точно знаю что до момента сдачи в приёмку они были не повреждены, то есть они были повреждены где то между складом и поверителем. Возможно самим поверителем, потому что если его нагреть, а потом не ждать пока он остынет и положить его то он как раз и лопнет.
Пытались делать акты приёмки с поверителем, но он отказывается их подписывать, что имеет смысл.
Так же разговаривали с начальником лаборатории, но помогает не надолго.

Вопрос: как можно на них повлиять или можно ли взыскать ущерб, ведь они выдали уже извещение о непригодности, значит и я не я хата не моя?

Разрыв ртутного столба происходит при длительном хранении ртутных термометров в положении "лежа" - ртуть в капилляре "растекается" под воздействием силы тяжести. При восстановлении вертикального положения непрерывность ртутного столба нарушается воздушными прослойками, иногда невидимыми невооруженным глазом. При нагревании такого термометра разрыв столба ртути становится видимым.

Такой же эффект происходит при резком встряхивании перевернутого вверх колбой термометра...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тяжело сказать кто виноват и что делать. Не факт что разрывов не было (может просто не видели и после нагрева остывания их стало видно). С одной стороны жопоруких поверителей очень много, с другой стороны и неадекватных заказчиков столько же. Как то мне один главный инженер "Чегототам" с серьезным видом доказывал, что трещина в их U-образном манометре появилась по нашей вине, потому что мы подали в него слишком большое давление, а до этого все было збс. (кто не в курсе, U-образный манометр это ктакая стеклянная трубка отрытая с двух сторон, в которую залита вода. И если дать большое давление с одной стороны, то вода просто вылетит с другой)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Алал сказал:

Может есть смысл поискать другого Исполнителя?

к сожалению это решаю не я и мне просто каждый год присылают договор что и где будем поверять, аттестовывать и калибровать, с этими ребятами тоже пытался разговаривать, не знаю по каким причинам они не хотят хотя бы частично работать с другими аккредитоваными организациями.

14 минут назад, mefes сказал:

Не факт что разрывов не было

Мы перед каждой сдачей проводим калибровку и ТО всех приборов для того что бы убедиться что всё исправно, перед сдачей опять удостоверяемся что точно ничего не повредили, благо из-за вот таких вот случаев глаз и лупа уже намётаны. Возим исключительно либо в специальных кейсах для перевозки, либо в закреплённом состоянии исключительно в вертикальном положении, потому что не для всех есть кейсы.

 

Может быть есть какие то процедуры которые можно провести до того как его отдадут в приёмку?
Потому что раньше всё стелко отдавали сразу же в руки поверителю, до того как сменили немного политику работы с клиентами, и проблем не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Commander-Dabi сказал:

к сожалению это решаю не я и мне просто каждый год присылают договор что и где будем поверять, аттестовывать и калибровать, с этими ребятами тоже пытался разговаривать, не знаю по каким причинам они не хотят хотя бы частично работать с другими аккредитоваными организациями.

Мы перед каждой сдачей проводим калибровку и ТО всех приборов для того что бы убедиться что всё исправно, перед сдачей опять удостоверяемся что точно ничего не повредили, благо из-за вот таких вот случаев глаз и лупа уже намётаны. Возим исключительно либо в специальных кейсах для перевозки, либо в закреплённом состоянии исключительно в вертикальном положении, потому что не для всех есть кейсы.

 

Может быть есть какие то процедуры которые можно провести до того как его отдадут в приёмку?
Потому что раньше всё стелко отдавали сразу же в руки поверителю, до того как сменили немного политику работы с клиентами, и проблем не было.

Конечно можно ввести дополнительные меры. Хорошо, что вы соблюдаете меры по недопущению разрыва ртутного столба, не факт, что это делает ЦСМ. Предложение такое: после доставки в ЦСМ прямо на приёмке распаковать СИ и сфотографировать их, зафиксировав время и дату. Не знаю, насколько это будет аргументом в дальнейших спорах, но сам этот факт, на мой взгляд, уже будет дисциплинировать сотрудников ЦСМ обращаться с термометрами бережнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если "дефект" может является скрытым (появляется лишь в момент проведения поверки), то есть его не видно в момент передачи от заказчика исполнителю, то совместный осмотр и фотографирование ничего не даст. Как пример манометр который вообще не работает - в момент сдачи он чистый и красивый, но в процессе поверки оказывается что не работает совсем. Для поверителя слова заказчика "Прибор хороший и мы всё проверили" это просто слова, как пример - 99% владельцев счётчиков воды и газа утверждают что их счетчик отличный и не надо было его браковать. Проводить поверку вместе с каждым заказчиком тоже идея бредовая.

В общем я считаю, что если не устраивает модель работы с поверяющей организацией, то поверяющую организация надо менять.

Хотя, если все пойдут по этому пути, то скорее всего это в конечном итоге приведет к тому, что останутся только те кто просто "ставит клейма на все подряд" - подавляющему большинству владельцев СИ нужна только бумажка с надписью "годен". 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну можно попробовать договорится на поверку по месту эксплуатации, если это технически реализуемо для данных СИ и с учетом вашего оборудования.

А так, крайне сложно доказать, где сломалось. В пути, в приемке, в лаборатории. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разрыв ртутного столба происходит при длительном хранении ртутных термометров в положении "лежа" - если это основная причина, может изготовить специальный контейнер, сохраняющий вертикальное положение термометров во время транспортировки и хранения в ЦСМе ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, matan сказал:

Разрыв ртутного столба происходит при длительном хранении ртутных термометров в положении "лежа" - если это основная причина, может изготовить специальный контейнер, сохраняющий вертикальное положение термометров во время транспортировки и хранения в ЦСМе ?

По опыту скажу, что не только при этом. Был случай из личного опыта, когда после транспортировки в ЦСМ без соблюдения положения ВЕРХ на термометре, пока довезли, был разрыв термометрической жидкости. Россия, кочки, всё такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Поделитесь опытом, кто как транспортирует термометры? Специальные контейнеры, тубусы и т.д.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...