Перейти к контенту

Влияние ускорения свободного падения на результаты взвешивания


152 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Интересует, существует ли формула для того, чтобы учесть ускорение свободного падения

в электронных весах при их калибровке в месте изготовления для другой местности

по широте и высоте над уровнем моря? Есть ли нормативная документация по этой теме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 151
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Здравствуйте.

Интересует, существует ли формула для того, чтобы учесть ускорение свободного падения

в электронных весах при их калибровке в месте изготовления для другой местности

по широте и высоте над уровнем моря? Есть ли нормативная документация по этой теме?

Вообще для этой цели проводится сличение гирь по поверочной схеме, но в некоторых случаях, когда нет возможности перекалибровать перемещаемые весы вводится коэффициент. Например весовые терминалы от Mettler- Toledo имеют ввод коэффициента от широты по таблице. Если о формуле, то посмотрите книгу Гаузнера "измерение массы"

Изменено пользователем libra
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Здравствуйте.

Интересует, существует ли формула для того, чтобы учесть ускорение свободного падения

в электронных весах при их калибровке в месте изготовления для другой местности

по широте и высоте над уровнем моря? Есть ли нормативная документация по этой теме?

После установки весов достаточно провести их градуировку на месте эксплуатации при помощи гири (она обычно входит в комплект поставки весов). Это позволяет устранить влияние ускорения свободного падения на результат измерений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Интересует, существует ли формула для того, чтобы учесть ускорение свободного падения

в электронных весах при их калибровке в месте изготовления для другой местности

по широте и высоте над уровнем моря? Есть ли нормативная документация по этой теме?

После установки весов достаточно провести их градуировку на месте эксплуатации при помощи гири (она обычно входит в комплект поставки весов). Это позволяет устранить влияние ускорения свободного падения на результат измерений.

Александр Александрович, попутно: калибровочная гиря , входящая в комплект прибора подлежит поверке или нет? Моё мнение(расходится с мыслями проверяющих), что нет, ибо перед поверкой проводится юстировка весов, а потом поверка при помощи поверочных гирь. Если гиря из комплекта окажется некондиционной, то весы однозначно не пройдут поверку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

калибровочная гиря , входящая в комплект прибора подлежит поверке или нет? Моё мнение(расходится с мыслями проверяющих), что нет, ибо перед поверкой проводится юстировка весов, а потом поверка при помощи поверочных гирь. Если гиря из комплекта окажется некондиционной, то весы однозначно не пройдут поверку.

Мы должны работать по методике поверки. Если в ней указано, что гиря (с помощью которой проводится юстировка весов) подлежит поверке, то поверяется, если же проверка массы гири отсутствует в методике поверки, то, разумеется, не поверяется.

Как Вы правильно говорите, калибровочная гиря - это другая гиря. Если кому-то удастся провести юстировку без гири - пожалуйста - главное, чтобы весы прошли поверку. Хотя с точки зрения здравого смысла массу этой гири периодически надо проверять - вдруг она усохнет, потрётся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы должны работать по методике поверки. Если в ней указано, что гиря (с помощью которой проводится юстировка весов) подлежит поверке, то поверяется, если же проверка массы гири отсутствует в методике поверки, то, разумеется, не поверяется.

Как Вы правильно говорите, калибровочная гиря - это другая гиря. Если кому-то удастся провести юстировку без гири - пожалуйста - главное, чтобы весы прошли поверку. Хотя с точки зрения здравого смысла массу этой гири периодически надо проверять - вдруг она усохнет, потрётся...

Смысл её поверять есть, если погрешности начнут расти. А так не вижу смысла. Обычно показания весов бывают один в один при поверке, да и встроенную гирю ведь не поверяют. Но тяжело объяснить бюрократам от метрологии или проверяющим. Приходится доставать методику поверки и тыкать носом туда. Но некоторых не удается убедить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, в современных лабораторных и аналитических весах, влияние гравитационной составляющей на результат взвешивания, учитывают двумя способами, которые однако, могут присутствовать в меню весов конкретной модели одновременно:

1. Ввод, в память весов, заранее известного значения ускорения свободного падения места установки весов ( если оно Вам неизвестно, можете воспользоваться ссылкой http://www.ptb.de/cartoweb3/SISproject.php кстати там есть специальная закладка "GRAVITY ZONES")

2. Калибровка (Юстировка) весов внешней гирей , опять же на месте эксплуатации.

Если в весах предусмотрен механизм внутренней калибровки встроенной гирей, то в них предусмотрена процедура, подстройки массы данной гири с помощью внешней гири, только как правило этот режим находиться в сервис меню. И эта процедура проводиться тоже при помощи поверенной гири,так как в свидетельстве о поверки записано "действительное значение массы гири" (гири кл. Е1;Е2;F1), что дает возможность провести процедуру подстройки внутренней гири с большей точностью.

К стати, в методиках поверки обычно не слова об калибровки (юстировки), кроме разве что типа "весы должны быть откалиброваны в соответствии с РЭ"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да не надо встроенную гирю подстраивать по внешней. Ее масса не может измениться без изменения формы(нержавеющая сталь). Переносом встроенной гири с полюса на экватор вы и делаете корректировку - для этого поверочная схема и придумана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да не надо встроенную гирю подстраивать по внешней. Ее масса не может измениться без изменения формы(нержавеющая сталь). Переносом встроенной гири с полюса на экватор вы и делаете корректировку - для этого поверочная схема и придумана.

Со временем масса внутренней гири изменяется, на ней оседает пыль, частицы взвешиваемого материала, и т.д, да и постоянная работа механизма опускающего и поднимающего гирю в процессе калибровки тоже влияет на массу гири (трение знаете ли). Так что, сами изготовители весов рекомендуют подстраивать массу гири примерно раз в два года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да не надо встроенную гирю подстраивать по внешней. Ее масса не может измениться без изменения формы(нержавеющая сталь). Переносом встроенной гири с полюса на экватор вы и делаете корректировку - для этого поверочная схема и придумана.

Со временем масса внутренней гири изменяется, на ней оседает пыль, частицы взвешиваемого материала, и т.д, да и постоянная работа механизма опускающего и поднимающего гирю в процессе калибровки тоже влияет на массу гири (трение знаете ли). Так что, сами изготовители весов рекомендуют подстраивать массу гири примерно раз в два года.

Встроенные гири не имеют подгоночной полости, так ,что о подстройке массы гири речь не идет. Изготавливают такие гири "в плюс". Чистка от пыли? Корпус весов довольно герметичен, ну спирт на то и выдают. Хотя это скорее исключение. А вот изменение свойств грузоприемной ячейки и ее регулировка раз в два года совершенно другая песня. Массу гири (как физическую величину) при этом не меняют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Встроенные гири не имеют подгоночной полости, так ,что о подстройке массы гири речь не идет. Изготавливают такие гири "в плюс". Чистка от пыли? Корпус весов довольно герметичен, ну спирт на то и выдают. Хотя это скорее исключение. А вот изменение свойств грузоприемной ячейки и ее регулировка раз в два года совершенно другая песня. Массу гири (как физическую величину) при этом не меняют.

Вы правы, подгоночной плоскости там нет, но я этого и не говорил, я сказал: Если в весах предусмотрен механизм внутренней калибровки встроенной гирей, то в них предусмотрена процедура, подстройки массы данной гири с помощью внешней гири, только как правило этот режим находиться в сервис меню. Что означает - изменение записи в памяти весов массы встроенной гири.

"грузоприемной ячейки" -? В современных электронных лабораторных аналитических весах в качестве "весоизмерительного устройства" используются датчики типа "магнитный баланс" изготавливаемые в виде моноблока - тело датчика изготавливается из цельного куска металла, включая струнки на которых весит подвижная часть датчика ----- что Вы там будите регулировать? Единственный инородный предмет в этом моноблоке это электромагнитная катушка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Мне кажется, всё гораздо проще: достаточно периодически определять действительное значение массы гири, которое необходимо использовать при юстировке весов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"грузоприемной ячейки" -? В современных электронных лабораторных аналитических весах в качестве "весоизмерительного устройства" используются датчики типа "магнитный баланс" изготавливаемые в виде моноблока - тело датчика изготавливается из цельного куска металла, включая струнки на которых весит подвижная часть датчика ----- что Вы там будите регулировать? Единственный инородный предмет в этом моноблоке это электромагнитная катушка.

Весы типа Sartorius BP 221 откройте и там увидите, что регулировать. Кстати ячейки разных производителей сильно отличаются. Вот из-за деформации струнок и приходится ячейку подстраивать (длина и положение рычага меняется), но масса (ее вес на данной широте и пр.)гири остается неизменной о чем кстати и тема нашего разговора. И условные гири пока в поверочную схему не внесены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, всё гораздо проще: достаточно периодически определять действительное значение массы гири, которое необходимо использовать при юстировке весов.

Правильно. Но определяем массу СИ в месте поверки. Затем везем СИ в место использования (другая широта и высота). То биш перемещаем образцовое средство. Масса СИ остается неизменной, а вот вес меняется на нужную поправку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Весы типа Sartorius BP 221 откройте и там увидите, что регулировать. Кстати ячейки разных производителей сильно отличаются. Вот из-за деформации струнок и приходится ячейку подстраивать (длина и положение рычага меняется), но масса (ее вес на данной широте и пр.)гири остается неизменной о чем кстати и тема нашего разговора. И условные гири пока в поверочную схему не внесены.

"И условные гири пока в поверочную схему не внесены"- кто же с этим спорит.

И всё же если бы Вы внимательно читали мой посты, то обратили бы внимание на слово "СОВРЕМЕННЫЕ а не весы внесенные в ГОС. РЕЕСТР в 1994 году.

К стати по поводу "SARTORIUS" именно они,во всех своих Современных лабораторных весах используют запатентованную ими "МОНОЛИТНУЮ ВЕСОВУЮ ЯЧЕИКУ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Мне кажется, всё гораздо проще: достаточно периодически определять действительное значение массы гири, которое необходимо использовать при юстировке весов.

Правильно. Но определяем массу СИ в месте поверки. Затем везем СИ в место использования (другая широта и высота). То биш перемещаем образцовое средство. Масса СИ остается неизменной, а вот вес меняется на нужную поправку.

Вы ничего не путаете?

Мне казалось, что масса гири на любой широте будет одинаковой. Я не прав?

Про вес я не говорю. Вес этой гири в различных точках планеты может быть различным. Для этого и проводят юстировку весов на месте эксплуатации.

В примитиве получим следующее:

1 этап - проводим юстировку весов на месте эксплуатации с помощью гири, для которой известно действительное значение массы М1. Для простоты предположим, что вес гири уравновешивается силой создаваемой пружиной жесткостью k.

Тогда по закону Гука получим:

М1*g=k*x1

2 этап - взвешивание груза неизвестной массы М2. Рассуждая по аналогии, получим:

М2*g=k*x2

3 этап - поделим второе уравнение на первое:

М2/М1=x2/x1 или М2=М1*x2/x1 .

В последнем уравнении не нахожу ускорения свободного падения. По-видимому, оно не влияет на результат измерений, если они, конечно, выполнены правильно. Я не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр Александрович, думается, Ваши рассуждения справедливы и для рычажных весов. Только ускорение свободного падения там входит в левую и правую части уравнения,и, соответственно, на результат измерения не влияет.

И сдается мне, что вес всех гирь (и эталонных и калибровочных) при изменении широты и долготы меняться будет на одинаковую величину... Fт=mg. Изменяется только g. Поэтому и "проводят юстировку весов на месте эксплуатации" (дабы показания весов, привезенных из поверки на место эксплуатации, привести к местному g). И думается мне этот момент следующим образом. Отюстировали весы по калибровочной гире (учли g на месте установки), теперь при поверке на месте эксплуатации весы покажут правильную массу эталонных гирь(вес которых изменился так же, за счет изменения g, как и калибровочной гири). :mellow:

Изменено пользователем RA0SRR
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, всё гораздо проще: достаточно периодически определять действительное значение массы гири, которое необходимо использовать при юстировке весов.

Правильно. Но определяем массу СИ в месте поверки. Затем везем СИ в место использования (другая широта и высота). То биш перемещаем образцовое средство. Масса СИ остается неизменной, а вот вес меняется на нужную поправку.

Вы ничего не путаете?

Мне казалось, что масса гири на любой широте будет одинаковой. Я не прав?

Про вес я не говорю. Вес этой гири в различных точках планеты может быть различным. Для этого и проводят юстировку весов на месте эксплуатации.

В примитиве получим следующее:

1 этап - проводим юстировку весов на месте эксплуатации с помощью гири, для которой известно действительное значение массы М1. Для простоты предположим, что вес гири уравновешивается силой создаваемой пружиной жесткостью k.

Тогда по закону Гука получим:

М1*g=k*x1

2 этап - взвешивание груза неизвестной массы М2. Рассуждая по аналогии, получим:

М2*g=k*x2

3 этап - поделим второе уравнение на первое:

М2/М1=x2/x1 или М2=М1*x2/x1 .

В последнем уравнении не нахожу ускорения свободного падения. По-видимому, оно не влияет на результат измерений, если они, конечно, выполнены правильно. Я не прав?

Вы правы - масса как мера инертности не меняеется. Меняется вес. К сожалению :) на любых весах мы измеряем вес (реакцию системы взвешивания)-который считаем массой :) Опять отправляю всех к первоисточнику (креплю)Это прописано в практически в любой литературе -не буду пересказывать.

Во второй части Вы не учли, что гирю М1 Вы сличали с образцовой на другой широте (в Париже :) )

Изменено пользователем libra
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.

p0006.zip

p0005.zip

Изменено пользователем libra
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому и "проводят юстировку весов на месте эксплуатации" (дабы показания весов, привезенных из поверки на место эксплуатации, привести к местному g).

Собственно и добавить нечего к сказанному :super:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

К сожалению на любых весах мы измеряем вес (реакцию системы взвешивания)-который считаем массой

Это как считать... Вес (сила или mg) никогда массой (m) не был.

Во второй части Вы не учли, что гирю М1 Вы сличали с образцовой на другой широте (в Париже :) )

Но сличалась масса гирь, а не вес! Поэтому не важно, на какой широте проводилось сличение масс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому и "проводят юстировку весов на месте эксплуатации" (дабы показания весов, привезенных из поверки на место эксплуатации, привести к местному g).

Собственно и добавить нечего к сказанному :super:

Ну коллеги, не ожидал что мой практический вопрос о бюрократизме проверяющих вызовет почти научные споры. Но это в принципе присуще всем метрологам, так сказать профессиональное "зри в корень" :D Очевидно, что коэффициент преобразования силы(веса) в показания массы необходимо скорректировать на месте эксплуатации. При этом проще иметь встроенную гирю и эталонную одинаковые- легче в "уме" контроллера переводить. Хотя сейчас это тоже не проблема , лишь бы встроенная гиря имела неизменные характеристики. Дать "указание " контроллеру считать массу встроенной гири равной какой-то величине и далее учесть её при пересчете и сделать поправки не проблема.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но сличалась масса гирь, а не вес! Поэтому не важно, на какой широте проводилось сличение масс.

К сожалению мы всегда сличаем ВЕС гири. На который в частности влияет плотность материала из которого изготовлена гиря. Плавно перейдем к условной плотности гири? :)

Если по продолжить тему, то производители обычно указывают следующие данные в паспорте на весы(например серия TB-А, ЗАО Масса-К):

"Наши рекомендации - в ваших интересах!....

ь Весы откалиброваны на географическую широту 54°, если нет специальной пометки в

руководстве по эксплуатации; "

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но сличалась масса гирь, а не вес! Поэтому не важно, на какой широте проводилось сличение масс.

К сожалению мы всегда сличаем ВЕС гири.

Странно, я всегда считал что сличаем массу гирь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Странно, я всегда считал что сличаем массу гирь.

Массу, как меру инерции тела, можно измерить лишь в глубоком вакууме.

Детская задача: "Что тяжелее - килограмм чугуна или килограмм пуха?"

Если под "килограммом" понимать единицу массы, то килограмм чугуна - тяжелее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...