yuriy_v 0 Опубликовано 13 Сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Сентября 2010 Здравствуйте. Интересует, существует ли формула для того, чтобы учесть ускорение свободного падения в электронных весах при их калибровке в месте изготовления для другой местности по широте и высоте над уровнем моря? Есть ли нормативная документация по этой теме? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 532 Опубликовано 13 Сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Сентября 2010 (изменено) Здравствуйте. Интересует, существует ли формула для того, чтобы учесть ускорение свободного падения в электронных весах при их калибровке в месте изготовления для другой местности по широте и высоте над уровнем моря? Есть ли нормативная документация по этой теме? Вообще для этой цели проводится сличение гирь по поверочной схеме, но в некоторых случаях, когда нет возможности перекалибровать перемещаемые весы вводится коэффициент. Например весовые терминалы от Mettler- Toledo имеют ввод коэффициента от широты по таблице. Если о формуле, то посмотрите книгу Гаузнера "измерение массы" Изменено 13 Сентября 2010 пользователем libra Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты Данилов А.А. 1 959 Опубликовано 13 Сентября 2010 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Сентября 2010 Здравствуйте. Интересует, существует ли формула для того, чтобы учесть ускорение свободного падения в электронных весах при их калибровке в месте изготовления для другой местности по широте и высоте над уровнем моря? Есть ли нормативная документация по этой теме? После установки весов достаточно провести их градуировку на месте эксплуатации при помощи гири (она обычно входит в комплект поставки весов). Это позволяет устранить влияние ускорения свободного падения на результат измерений. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
bugor1956 140 Опубликовано 13 Сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Сентября 2010 Здравствуйте. Интересует, существует ли формула для того, чтобы учесть ускорение свободного падения в электронных весах при их калибровке в месте изготовления для другой местности по широте и высоте над уровнем моря? Есть ли нормативная документация по этой теме? После установки весов достаточно провести их градуировку на месте эксплуатации при помощи гири (она обычно входит в комплект поставки весов). Это позволяет устранить влияние ускорения свободного падения на результат измерений. Александр Александрович, попутно: калибровочная гиря , входящая в комплект прибора подлежит поверке или нет? Моё мнение(расходится с мыслями проверяющих), что нет, ибо перед поверкой проводится юстировка весов, а потом поверка при помощи поверочных гирь. Если гиря из комплекта окажется некондиционной, то весы однозначно не пройдут поверку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты Данилов А.А. 1 959 Опубликовано 13 Сентября 2010 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Сентября 2010 калибровочная гиря , входящая в комплект прибора подлежит поверке или нет? Моё мнение(расходится с мыслями проверяющих), что нет, ибо перед поверкой проводится юстировка весов, а потом поверка при помощи поверочных гирь. Если гиря из комплекта окажется некондиционной, то весы однозначно не пройдут поверку. Мы должны работать по методике поверки. Если в ней указано, что гиря (с помощью которой проводится юстировка весов) подлежит поверке, то поверяется, если же проверка массы гири отсутствует в методике поверки, то, разумеется, не поверяется. Как Вы правильно говорите, калибровочная гиря - это другая гиря. Если кому-то удастся провести юстировку без гири - пожалуйста - главное, чтобы весы прошли поверку. Хотя с точки зрения здравого смысла массу этой гири периодически надо проверять - вдруг она усохнет, потрётся... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
bugor1956 140 Опубликовано 13 Сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Сентября 2010 Мы должны работать по методике поверки. Если в ней указано, что гиря (с помощью которой проводится юстировка весов) подлежит поверке, то поверяется, если же проверка массы гири отсутствует в методике поверки, то, разумеется, не поверяется.Как Вы правильно говорите, калибровочная гиря - это другая гиря. Если кому-то удастся провести юстировку без гири - пожалуйста - главное, чтобы весы прошли поверку. Хотя с точки зрения здравого смысла массу этой гири периодически надо проверять - вдруг она усохнет, потрётся... Смысл её поверять есть, если погрешности начнут расти. А так не вижу смысла. Обычно показания весов бывают один в один при поверке, да и встроенную гирю ведь не поверяют. Но тяжело объяснить бюрократам от метрологии или проверяющим. Приходится доставать методику поверки и тыкать носом туда. Но некоторых не удается убедить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ust 23 Опубликовано 13 Сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Сентября 2010 Вообще, в современных лабораторных и аналитических весах, влияние гравитационной составляющей на результат взвешивания, учитывают двумя способами, которые однако, могут присутствовать в меню весов конкретной модели одновременно: 1. Ввод, в память весов, заранее известного значения ускорения свободного падения места установки весов ( если оно Вам неизвестно, можете воспользоваться ссылкой http://www.ptb.de/cartoweb3/SISproject.php кстати там есть специальная закладка "GRAVITY ZONES") 2. Калибровка (Юстировка) весов внешней гирей , опять же на месте эксплуатации. Если в весах предусмотрен механизм внутренней калибровки встроенной гирей, то в них предусмотрена процедура, подстройки массы данной гири с помощью внешней гири, только как правило этот режим находиться в сервис меню. И эта процедура проводиться тоже при помощи поверенной гири,так как в свидетельстве о поверки записано "действительное значение массы гири" (гири кл. Е1;Е2;F1), что дает возможность провести процедуру подстройки внутренней гири с большей точностью. К стати, в методиках поверки обычно не слова об калибровки (юстировки), кроме разве что типа "весы должны быть откалиброваны в соответствии с РЭ" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 532 Опубликовано 13 Сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Сентября 2010 Да не надо встроенную гирю подстраивать по внешней. Ее масса не может измениться без изменения формы(нержавеющая сталь). Переносом встроенной гири с полюса на экватор вы и делаете корректировку - для этого поверочная схема и придумана. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ust 23 Опубликовано 14 Сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Сентября 2010 Да не надо встроенную гирю подстраивать по внешней. Ее масса не может измениться без изменения формы(нержавеющая сталь). Переносом встроенной гири с полюса на экватор вы и делаете корректировку - для этого поверочная схема и придумана. Со временем масса внутренней гири изменяется, на ней оседает пыль, частицы взвешиваемого материала, и т.д, да и постоянная работа механизма опускающего и поднимающего гирю в процессе калибровки тоже влияет на массу гири (трение знаете ли). Так что, сами изготовители весов рекомендуют подстраивать массу гири примерно раз в два года. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 532 Опубликовано 14 Сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Сентября 2010 Да не надо встроенную гирю подстраивать по внешней. Ее масса не может измениться без изменения формы(нержавеющая сталь). Переносом встроенной гири с полюса на экватор вы и делаете корректировку - для этого поверочная схема и придумана. Со временем масса внутренней гири изменяется, на ней оседает пыль, частицы взвешиваемого материала, и т.д, да и постоянная работа механизма опускающего и поднимающего гирю в процессе калибровки тоже влияет на массу гири (трение знаете ли). Так что, сами изготовители весов рекомендуют подстраивать массу гири примерно раз в два года. Встроенные гири не имеют подгоночной полости, так ,что о подстройке массы гири речь не идет. Изготавливают такие гири "в плюс". Чистка от пыли? Корпус весов довольно герметичен, ну спирт на то и выдают. Хотя это скорее исключение. А вот изменение свойств грузоприемной ячейки и ее регулировка раз в два года совершенно другая песня. Массу гири (как физическую величину) при этом не меняют. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ust 23 Опубликовано 14 Сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Сентября 2010 Встроенные гири не имеют подгоночной полости, так ,что о подстройке массы гири речь не идет. Изготавливают такие гири "в плюс". Чистка от пыли? Корпус весов довольно герметичен, ну спирт на то и выдают. Хотя это скорее исключение. А вот изменение свойств грузоприемной ячейки и ее регулировка раз в два года совершенно другая песня. Массу гири (как физическую величину) при этом не меняют. Вы правы, подгоночной плоскости там нет, но я этого и не говорил, я сказал: Если в весах предусмотрен механизм внутренней калибровки встроенной гирей, то в них предусмотрена процедура, подстройки массы данной гири с помощью внешней гири, только как правило этот режим находиться в сервис меню. Что означает - изменение записи в памяти весов массы встроенной гири. "грузоприемной ячейки" -? В современных электронных лабораторных аналитических весах в качестве "весоизмерительного устройства" используются датчики типа "магнитный баланс" изготавливаемые в виде моноблока - тело датчика изготавливается из цельного куска металла, включая струнки на которых весит подвижная часть датчика ----- что Вы там будите регулировать? Единственный инородный предмет в этом моноблоке это электромагнитная катушка. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты Данилов А.А. 1 959 Опубликовано 14 Сентября 2010 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Сентября 2010 Мне кажется, всё гораздо проще: достаточно периодически определять действительное значение массы гири, которое необходимо использовать при юстировке весов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 532 Опубликовано 14 Сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Сентября 2010 "грузоприемной ячейки" -? В современных электронных лабораторных аналитических весах в качестве "весоизмерительного устройства" используются датчики типа "магнитный баланс" изготавливаемые в виде моноблока - тело датчика изготавливается из цельного куска металла, включая струнки на которых весит подвижная часть датчика ----- что Вы там будите регулировать? Единственный инородный предмет в этом моноблоке это электромагнитная катушка. Весы типа Sartorius BP 221 откройте и там увидите, что регулировать. Кстати ячейки разных производителей сильно отличаются. Вот из-за деформации струнок и приходится ячейку подстраивать (длина и положение рычага меняется), но масса (ее вес на данной широте и пр.)гири остается неизменной о чем кстати и тема нашего разговора. И условные гири пока в поверочную схему не внесены. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 532 Опубликовано 14 Сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Сентября 2010 Мне кажется, всё гораздо проще: достаточно периодически определять действительное значение массы гири, которое необходимо использовать при юстировке весов. Правильно. Но определяем массу СИ в месте поверки. Затем везем СИ в место использования (другая широта и высота). То биш перемещаем образцовое средство. Масса СИ остается неизменной, а вот вес меняется на нужную поправку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ust 23 Опубликовано 14 Сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Сентября 2010 Весы типа Sartorius BP 221 откройте и там увидите, что регулировать. Кстати ячейки разных производителей сильно отличаются. Вот из-за деформации струнок и приходится ячейку подстраивать (длина и положение рычага меняется), но масса (ее вес на данной широте и пр.)гири остается неизменной о чем кстати и тема нашего разговора. И условные гири пока в поверочную схему не внесены. "И условные гири пока в поверочную схему не внесены"- кто же с этим спорит. И всё же если бы Вы внимательно читали мой посты, то обратили бы внимание на слово "СОВРЕМЕННЫЕ а не весы внесенные в ГОС. РЕЕСТР в 1994 году. К стати по поводу "SARTORIUS" именно они,во всех своих Современных лабораторных весах используют запатентованную ими "МОНОЛИТНУЮ ВЕСОВУЮ ЯЧЕИКУ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты Данилов А.А. 1 959 Опубликовано 14 Сентября 2010 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Сентября 2010 Мне кажется, всё гораздо проще: достаточно периодически определять действительное значение массы гири, которое необходимо использовать при юстировке весов. Правильно. Но определяем массу СИ в месте поверки. Затем везем СИ в место использования (другая широта и высота). То биш перемещаем образцовое средство. Масса СИ остается неизменной, а вот вес меняется на нужную поправку. Вы ничего не путаете? Мне казалось, что масса гири на любой широте будет одинаковой. Я не прав? Про вес я не говорю. Вес этой гири в различных точках планеты может быть различным. Для этого и проводят юстировку весов на месте эксплуатации. В примитиве получим следующее: 1 этап - проводим юстировку весов на месте эксплуатации с помощью гири, для которой известно действительное значение массы М1. Для простоты предположим, что вес гири уравновешивается силой создаваемой пружиной жесткостью k. Тогда по закону Гука получим: М1*g=k*x1 2 этап - взвешивание груза неизвестной массы М2. Рассуждая по аналогии, получим: М2*g=k*x2 3 этап - поделим второе уравнение на первое: М2/М1=x2/x1 или М2=М1*x2/x1 . В последнем уравнении не нахожу ускорения свободного падения. По-видимому, оно не влияет на результат измерений, если они, конечно, выполнены правильно. Я не прав? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
RA0SRR 4 Опубликовано 14 Сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Сентября 2010 (изменено) Александр Александрович, думается, Ваши рассуждения справедливы и для рычажных весов. Только ускорение свободного падения там входит в левую и правую части уравнения,и, соответственно, на результат измерения не влияет. И сдается мне, что вес всех гирь (и эталонных и калибровочных) при изменении широты и долготы меняться будет на одинаковую величину... Fт=mg. Изменяется только g. Поэтому и "проводят юстировку весов на месте эксплуатации" (дабы показания весов, привезенных из поверки на место эксплуатации, привести к местному g). И думается мне этот момент следующим образом. Отюстировали весы по калибровочной гире (учли g на месте установки), теперь при поверке на месте эксплуатации весы покажут правильную массу эталонных гирь(вес которых изменился так же, за счет изменения g, как и калибровочной гири). Изменено 14 Сентября 2010 пользователем RA0SRR Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 532 Опубликовано 15 Сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Сентября 2010 (изменено) Мне кажется, всё гораздо проще: достаточно периодически определять действительное значение массы гири, которое необходимо использовать при юстировке весов. Правильно. Но определяем массу СИ в месте поверки. Затем везем СИ в место использования (другая широта и высота). То биш перемещаем образцовое средство. Масса СИ остается неизменной, а вот вес меняется на нужную поправку. Вы ничего не путаете? Мне казалось, что масса гири на любой широте будет одинаковой. Я не прав? Про вес я не говорю. Вес этой гири в различных точках планеты может быть различным. Для этого и проводят юстировку весов на месте эксплуатации. В примитиве получим следующее: 1 этап - проводим юстировку весов на месте эксплуатации с помощью гири, для которой известно действительное значение массы М1. Для простоты предположим, что вес гири уравновешивается силой создаваемой пружиной жесткостью k. Тогда по закону Гука получим: М1*g=k*x1 2 этап - взвешивание груза неизвестной массы М2. Рассуждая по аналогии, получим: М2*g=k*x2 3 этап - поделим второе уравнение на первое: М2/М1=x2/x1 или М2=М1*x2/x1 . В последнем уравнении не нахожу ускорения свободного падения. По-видимому, оно не влияет на результат измерений, если они, конечно, выполнены правильно. Я не прав? Вы правы - масса как мера инертности не меняеется. Меняется вес. К сожалению на любых весах мы измеряем вес (реакцию системы взвешивания)-который считаем массой Опять отправляю всех к первоисточнику (креплю)Это прописано в практически в любой литературе -не буду пересказывать. Во второй части Вы не учли, что гирю М1 Вы сличали с образцовой на другой широте (в Париже ) Изменено 15 Сентября 2010 пользователем libra Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 532 Опубликовано 15 Сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Сентября 2010 (изменено) . p0006.zip p0005.zip Изменено 15 Сентября 2010 пользователем libra Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 532 Опубликовано 15 Сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Сентября 2010 Поэтому и "проводят юстировку весов на месте эксплуатации" (дабы показания весов, привезенных из поверки на место эксплуатации, привести к местному g). Собственно и добавить нечего к сказанному Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты Данилов А.А. 1 959 Опубликовано 15 Сентября 2010 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Сентября 2010 К сожалению на любых весах мы измеряем вес (реакцию системы взвешивания)-который считаем массой Это как считать... Вес (сила или mg) никогда массой (m) не был. Во второй части Вы не учли, что гирю М1 Вы сличали с образцовой на другой широте (в Париже ) Но сличалась масса гирь, а не вес! Поэтому не важно, на какой широте проводилось сличение масс. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
bugor1956 140 Опубликовано 15 Сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Сентября 2010 Поэтому и "проводят юстировку весов на месте эксплуатации" (дабы показания весов, привезенных из поверки на место эксплуатации, привести к местному g). Собственно и добавить нечего к сказанному Ну коллеги, не ожидал что мой практический вопрос о бюрократизме проверяющих вызовет почти научные споры. Но это в принципе присуще всем метрологам, так сказать профессиональное "зри в корень" :D Очевидно, что коэффициент преобразования силы(веса) в показания массы необходимо скорректировать на месте эксплуатации. При этом проще иметь встроенную гирю и эталонную одинаковые- легче в "уме" контроллера переводить. Хотя сейчас это тоже не проблема , лишь бы встроенная гиря имела неизменные характеристики. Дать "указание " контроллеру считать массу встроенной гири равной какой-то величине и далее учесть её при пересчете и сделать поправки не проблема. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 532 Опубликовано 16 Сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Сентября 2010 Но сличалась масса гирь, а не вес! Поэтому не важно, на какой широте проводилось сличение масс. К сожалению мы всегда сличаем ВЕС гири. На который в частности влияет плотность материала из которого изготовлена гиря. Плавно перейдем к условной плотности гири? Если по продолжить тему, то производители обычно указывают следующие данные в паспорте на весы(например серия TB-А, ЗАО Масса-К): "Наши рекомендации - в ваших интересах!.... ь Весы откалиброваны на географическую широту 54°, если нет специальной пометки в руководстве по эксплуатации; " Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ust 23 Опубликовано 16 Сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Сентября 2010 Но сличалась масса гирь, а не вес! Поэтому не важно, на какой широте проводилось сличение масс. К сожалению мы всегда сличаем ВЕС гири. Странно, я всегда считал что сличаем массу гирь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты Фёдоров_Ф 299 Опубликовано 16 Сентября 2010 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Сентября 2010 Странно, я всегда считал что сличаем массу гирь. Массу, как меру инерции тела, можно измерить лишь в глубоком вакууме. Детская задача: "Что тяжелее - килограмм чугуна или килограмм пуха?" Если под "килограммом" понимать единицу массы, то килограмм чугуна - тяжелее... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
152 сообщения в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.