Перейти к контенту

27 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Наше предприятие имеет аттестат на право каллибровки СИ. Местное ЦСМ собралось к нам с инспекционным контролем и ... требуют оплатить его (контроль)!!! :ew: Подскажите, насколько это законно? Где и в каких правилах можно об этом (именно о материальной стороне дела)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О-первых не "местное", а "местн ый"...

О-вторых, чьих будите? (страна какая - Законы то разные...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О-первых не "местное", а "местн ый"...

О-вторых, чьих будите? (страна какая - Законы то разные...)

Мы здесь, на форуме, давно решили не обращать внимание на орфографические ошибки. :acute:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

alena

А мИне обиднА, за ЦСМ - Иго "АПзывают" каким-то средним родом... :)

Ладно, скорее всего пан Vital из РФ.

Потому отвечаю так:

Есть ПР РСК 003 - 98 "РСК Порядок осуществления инспекционного контроля за соблюдением аккредитованными метрологическими службами требований к проведению калибровочных работ"

Есть в этих правилах п. 1.8. который гласит:

"Возмещение расходов по проведению планового инспекционного контроля осуществляется аккредитованной метрологической службой на основании заключаемого договора с аккредитующим органом PCK , проводящим инспекционный контроль"

Ну, и сразу на всякие возмущения типа "какого диявола они ваще со своим контролем пристают к нам" - см. п. 1.4

"Сроки проведения планового периодического инспекционного контроля устанавливаются аккредитующим органом и доводятся до сведения метрологических служб юридических лиц на этапе окончания работ по аккредитации и в процессе проведения очередного инспекционного контроля"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

alena

А мИне обиднА, за ЦСМ - Иго "АПзывают" каким-то средним родом... :)

Кто знает,возможно скоро ЦСМ и будет средним родом, как слово "кофе". ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

Что-то не нашел в ветке ИЛ тему про инспекционный контроль, поэтому спрошу здесь.

У нас на предприятии есть аккредитованные лаборатории. Каждый год год проходим инспекционный контроль (приходит человек с местного ЦСМа и проводит проверку). Сегодня пришло информационное письмо о проведении межлабораторных сравнительных испытаниях (МСИ).

Начали разбираться и наткнулись на один документ Р 50.4.003-2000 Инспекционный контроль за деятельностью в системе сертификации ГОСТ Р аккредитованных испытательных лабораторий". В нем есть пункт что одной из форм инспекционного контроля являются эти МСИ.

Причом стоимость этих МСИ почти в 10 раз меньше самого инспекционного контроля местным ЦСМом.

Дык что МСИ это выход для экономии средств али как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МСИ не заменяет сам инспекционный контроль, а является одним из его видов. Т.е. к Вам могут не приезжать в лабораторию (оплата командировочных входит в стоимость инсп.контроля), достаточно предъявить документы МСИ (почтой заверенные копии). Опять же по согласованию с акредитующим органом, и не за 2 дня до контроля, а заранее.

Непонятно, почему у Вас контроль каждый год? Внеплановый? Если плановые, то первый после получения аккредитации - через год, остальные через два.

И еще, не всегда МСИ дешевле инспекционного контроля, бывает и наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

блин нигде не сэкономить ((((

да контроль через год и более

просто у нас 20 лабораторий, забылся

Обсуждаемый вопрос заинтересовал. Аккредитацию на право калибровки не проходил, но имею аттестат аккредитации на право поверки СИ более10 лет. Инспекционный контроль проводится в межаккредитационный период 1 раз в 5 лет, например в этом году проходила инспекция спустя 4 года после очередного получения аттестата аккредитации. Инспекция проводилась на основании приказа Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии. Метрологическая служба имеет несколько лабораторий, аккредитована по разным видам измерений, но инспекция всегда проходила только 1 раз в 5 лет.

Так неужели в системе калибровки инспекция проводится отдельно по каждой лаборатории?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

блин нигде не сэкономить ((((

да контроль через год и более

просто у нас 20 лабораторий, забылся

Обсуждаемый вопрос заинтересовал. Аккредитацию на право калибровки не проходил, но имею аттестат аккредитации на право поверки СИ более10 лет. Инспекционный контроль проводится в межаккредитационный период 1 раз в 5 лет, например в этом году проходила инспекция спустя 4 года после очередного получения аттестата аккредитации. Инспекция проводилась на основании приказа Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии. Метрологическая служба имеет несколько лабораторий, аккредитована по разным видам измерений, но инспекция всегда проходила только 1 раз в 5 лет.

Так неужели в системе калибровки инспекция проводится отдельно по каждой лаборатории?

Да нет конечно! Инспекцию проходит юр.лицо (то есть всего его калибровочные лаборатории) аккредитованное в РСК на право калибровки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Наша метрологическая служба аккредитована на право поверки для собственных нужд.На основании письма Ростехрегулирования, согласно плана о проверке аккредитирующим органом назначена комиссия по проведению инспекционного контроля из числа экспертов по аккредитации местного ЦСМ.Поверкой мы занимаемся не первый год, и всякий раз возникают вопросы у руководства об оплате инспекционного контроля. Собственно вопрос: "А за что мы должны платить, кем и чем определена цена?". Есть ли какой либо нормативный документ? В ПР 50.2.014-2002 говорится, что оплата по аккредитации проводиться заинтересованным лицом на договорной основе, и не слова оп оплате инспекционного контроля (контроль аккредитирующего органа). Помогите кто чем может,замучился ругаться с юристами и бухгалтерией!!!

Изменено пользователем gesha
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Наша метрологическая служба аккредитована на право поверки для собственных нужд.На основании письма Ростехрегулирования, согласно плана о проверке аккредитирующим органом назначена комиссия по проведению инспекционного контроля из числа экспертов по аккредитации местного ЦСМ.Поверкой мы занимаемся не первый год, и всякий раз возникают вопросы у руководства об оплате инспекционного контроля. Собственно вопрос: "А за что мы должны платить, кем и чем определена цена?". Есть ли какой либо нормативный документ? В ПР 50.2.014-2002 говорится, что оплата по аккредитации проводиться заинтересованным лицом на договорной основе, и не слова оп оплате инспекционного контроля (контроль аккредитирующего органа). Помогите кто чем может,замучился ругаться с юристами и бухгалтерией!!!

Ответ на первую часть вопроса (зачем?) был дан в начале темы. 

По поводу второй части (сколько и на основании чего?) - на основании прейскуранта. У нас, например, это в разделе "Экспертиза технических условий и информационно-консультативные услуги ". Как формируется прейскурант, на форуме тоже обсуждалось. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наша метрологическая служба аккредитована на право поверки для собственных нужд.На основании письма Ростехрегулирования, согласно плана о проверке аккредитирующим органом назначена комиссия по проведению инспекционного контроля из числа экспертов по аккредитации местного ЦСМ.Поверкой мы занимаемся не первый год, и всякий раз возникают вопросы у руководства об оплате инспекционного контроля. Собственно вопрос: "А за что мы должны платить, кем и чем определена цена?". Есть ли какой либо нормативный документ? В ПР 50.2.014-2002 говорится, что оплата по аккредитации проводиться заинтересованным лицом на договорной основе, и не слова оп оплате инспекционного контроля (контроль аккредитирующего органа). Помогите кто чем может,замучился ругаться с юристами и бухгалтерией!!!

Ответ на первую часть вопроса (зачем?) был дан в начале темы. 

По поводу второй части (сколько и на основании чего?) - на основании прейскуранта. У нас, например, это в разделе "Экспертиза технических условий и информационно-консультативные услуги ". Как формируется прейскурант, на форуме тоже обсуждалось.

 Большое Вам спасибо, что откликнулись на мой вопрос. Но мне бы очень хотелось услышать мнение главных метрологов. Все-таки вопросы остались:

1. За что мы платим?

2. Оказание информационных услуг в области технического регулирования и метрологии - это что? Инспекционный контроль?

3. Цена вопроса – 30т.р на троих (членов комиссии по инспекционному контролю) за два дня работы (максимум с учетом перерыва на кофе и т.п). Не много ли? Мне б кто так платил…. При этом объем работы ну совсем мизерный – (100÷200) шт СИ подлежащих поверке, остальное калибровка!?

4. За право поверки мы заплатили при аккредитации сполна и ЦСМ, и ВНИИФТРИ. А теперь, что же получается лишение аттестата аккредитации (не дай бог в случае отрицательного результата инспекционной проверки) так же будет происходить на платной основе? Т.е. в случае приостановления действия аттестата аккредитации мы понесем материальные потери и самое интересное за наши же деньги?

5. Есть какой либо документ (не прейскурант, не устав и т.п.) регламентирующий порядок оплаты проведения инспекционного контроля? Хотелось бы документ Росстандарта как органа по аккредитации на поверку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

1. За что мы платим?

За то, чтобы подтвердить свою компетентность третьей стороной.

При аккредитации Вы декларировали, что выполните требования ПР 50.2.014, а при инспекционном контроле проводится проверка того, как Вы в действительности это делаете.

3. Цена вопроса – 30т.р на троих (членов комиссии по инспекционному контролю) за два дня работы (максимум с учетом перерыва на кофе и т.п). Не много ли? Мне б кто так платил…. При этом объем работы ну совсем мизерный – (100÷200) шт СИ подлежащих поверке, остальное калибровка!?

А кто сказал, что эти деньги идут на зарплату? что Ваши документы не рассматривают за пределами Вашей организации?

4. За право поверки мы заплатили при аккредитации сполна и ЦСМ, и ВНИИФТРИ. А теперь, что же получается лишение аттестата аккредитации (не дай бог в случае отрицательного результата инспекционной проверки) так же будет происходить на платной основе? Т.е. в случае приостановления действия аттестата аккредитации мы понесем материальные потери и самое интересное за наши же деньги?

Скажите: когда СИ сдаёте в поверку, Вы уверены, что оно окажется пригодным к применению? Так и здесь результат может быть отрицательным.

5. Есть какой либо документ (не прейскурант, не устав и т.п.) регламентирующий порядок оплаты проведения инспекционного контроля?

ПР 50.2.015

Стоимость инспеционного контроля обычно составляет 50-70% от стоимости аккредитации + (разумеется) инфляция

В Европе стоимость аккредитации 5200 ЕВРО, стоимость инспекционного контроля 2700 ЕВРО независимо от количества позиций в области аккредитации + командировочные расходы и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Файловая загрузка опять не работает, поэтому "вываливаю" прямо так.

Инспекционный контроль юридических лиц, 

                                  аккредитованных на право поверки СИ.

(На основании нормативных документов, действующих на 26.11.2010 г.)

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений (ОЕИ) юридические лица (ЮЛ) и индивидуальные предприниматели (ИП). [1], п.2. ст.13

Положение о системе аккредитации в области ОЕИ, определяющее федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий аккредитацию в области ОЕИ, и содержащее структуру системы, порядок аккредитации, порядок определения критериев аккредитации, порядок аттестации привлекаемых на договорной основе …экспертов по аккредитации и порядок оплаты работ указанных экспертов, утверждается Правительством Российской Федерации (РФ). [1] п.3. ст.19

 Документ на настоящий момент отсутствует.

«Соответствующее постановление согласно ч.1 ст.27 [1] должно быть издано Правительством РФ … до 30.12.2010 года. До его издания в силу заключительного положения, закреплённого в ч.3 ст.27 [1], действуют в части, не противоречащей данному Закону, следующиенормативные акты:

Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 100 «Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг»

Правила по метрологии «Правила проведения аккредитации метрологических службюридических лиц на право поверки средств измерений», принятые ПостановлениемГосстандарта России от 17.12.2002 № 124 (ПР 50.2.014-2002)»

[2] комментарии к статье 19

Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 780 порядок аккредитации МС ЮЛ на право поверки СИ, определённый Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. №100, был отменен.

Приложение 2  к Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ФАТРиМ) от 22.10.2010 № 4080 определяет «Порядок рассмотрения и прохождения документов при аккредитации в ФАТРиМ в области ОЕИ»

Необходимо отметить, что документы, указанные в преамбуле данного Приказа, не являются однозначным основанием для разработки ФАТРиМ процедуры аккредитации ЮЛ и ИП в области ОЕИ.

Указанный Приказ ФАТРиМ № 4080 и Правила по метрологии ПР 50.2.014-2002, дополняя и конкретизируя друг друга, достаточно чётко определяют процедуры рассмотрения заявки на аккредитацию, требования к комплекту документов, требования к ЮЛ или ИП при подаче заявки. Также (с организационной точки зрения) прописаны процедуры продления срока действия аккредитации, изменения области аккредитации, инспекционного контроля. 

Вопрос финансов поднимается лишь в п.5.11 ПР 50.2.014-2002, да и то лишь косвенно.

«Последний пункт раздела 5 гласит, что ЮЛ, метрологическая служба которого аккредитовывается на право поверки «должна иметь достаточные ресурсы, требуемые для деятельности в области поверки СИ». Это означает, что метрологической службе должны выделяться средства, необходимые для приобретения, ремонта и поверки поверочного оборудования, поддержания поверочных помещений в состоянии, соответствующем установленным требованиям, подготовку, повышение квалификации и аттестацию поверителей и иные расходы, связанные непосредственно с реализацией поверочной деятельности» [3]

Таким образом, в документах, регламентирующих порядок аккредитации на право поверки СИ, изменения области аккредитации, продления срока аккредитации, инспекционного контроля за поверочной деятельностью вопросы финансирования таких работ не определены.

Финансовые вопросы освещены в статьях 25 и 26 [1]

«Ранее оплата работ и услуг по обеспечению единства измерений регламентировалась ст.27 Закона 1993 года об обеспечении единства измерений (в редакции Федерального Закона от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ), которой устанавливалось, что метрологические работы и услуги, оказываемые юридическим и физическим лицам государственными научными метрологическими центрами и органами Государственной метрологической службы Госстандарта России: испытания для последующего утверждения типа средств измерений, поверка средств измерений, сертификация средств измерений, калибровка средств измерений, аттестация методик выполнения измерений, экспертиза нормативных документов, аккредитация метрологических служб и лабораторий, другие услуги, - оплачиваются заинтересованными лицами в соответствии с условиями заключаемых договоров.

В отличие от данной нормы часть 1 (ст.26) предусматривает, что оплачиваются по регулируемым ценам, в порядке установленном Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от22.12.2009 № 1057) следующие работы и услуги: 1) по проведению обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствамизмерений; 2) по передаче единиц величин от государственных эталонов единиц величин; 3) по поверке средств измерений, входящих в перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.

В отношении же иных работ и (или) услуг по обеспечению единства измерений в ч.2 данной статьи предусмотрено, что они оплачиваются заинтересованными лицами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), если иное не предусмотрено законодательством РФ. При этом прямо указано, что речь идёт о следующих работах и (или) услугах по обеспечению единства измерений:1) по проведению испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа; 2) по аттестации методик (методов) измерений; 3) по проведению метрологической экспертизы, указанной в частях 2 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона 4) по поверке средств измерений, не вошедших в перечень средств измерений, указанных в части 1 настоящей статьи (поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии), 5) по калибровка средств измерений.»

[2] комментарии кстатье 26

При этом надо помнить, что на настоящий момент не отменено противоречащее действующему закону Постановление Правительства РФ от 16 мая 2003 года № 287, в соответствии с приложением к которому следующие услуги: 

·        Проведение испытаний с целью утверждения типа средствизмерений и на соответствие утвержденному типу.

· Поверка средств измерений.

· Калибровка средств измерений.

· Аттестация методик выполнения измерений.

· Экспертиза нормативной и технической документации.

· Проведение исследований (испытаний) продукции.

· Аккредитация метрологических служб и лабораторий.

· Оказание информационных услуг по вопросамстандартизации, обеспечения единства измерений и оценки соответствия.

оказываются на договорной основе.

Расчёт стоимости данных работ выполняется в соответствии с правилами по метрологии ПР50.2.015-99.

"По сравнению с положениями (закона 1993 года) комментируемый Закон, как отмечалось в финансово-экономическом обосновании к его проекту, предусматривает дополнительные расходы, покрываемые за счёт федерального бюджета, на: ….оплату работ экспертов по аккредитации в области метрологии…Данные работы связаны с оплатой работы привлекаемых экспертов по аккредитации и с их командировочными расходами»

[2] комментарии кстатье 25

 Ответа на вопрос об оплате инспекционного контроля на основании договора я не нашёл.

 Используемая литература:

1. Федеральный закон об обеспечении единства измерений № 102-ФЗ от 26.06.2008 г.

2. И.Н.Галеев. «Комментарии к Федеральному закону от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» 

3. Разъяснения  к новой редакции правил по метрологии ПР50.2.014-2002 «ГСИ. Правила проведения аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений»

Изменено пользователем Алал
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. За что мы платим?

За то, чтобы подтвердить свою компетентность третьей стороной.

При аккредитации Вы декларировали, что выполните требования ПР 50.2.014, а при инспекционном контроле проводится проверка того, как Вы в действительности это делаете.

Всё-таки при аккредитации нужно не декларировать выполнение в будущем требований ПР 50.2.014, а соответствовать этим требованиям

В Европе стоимость аккредитации 5200 ЕВРО, стоимость инспекционного контроля 2700 ЕВРО независимо от количества позиций в области аккредитации + командировочные расходы и т.п.

нам аккредитация обошлась в 300 с лишним. По сегодняшнему курсу - больше 8000 евро. Мы живем лучше, чем в Европе???

Изменено пользователем Lexx155
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответа на вопрос об оплате инспекционного контроля на основании договора я не нашёл. [/size

Общие правила

по проведению аккредитации в Российской Федерации

(утв. постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1999 г. N 72)

1.8. Инспекционный контроль за аккредитованным субъектом - проверка, проводимая аккредитующим органом с целью установления, что аккредитованный субъект продолжает соответствовать установленным требованиям.

III. Участники аккредитации

3.1. Участниками аккредитации являются аккредитующий орган, эксперты по аккредитации, заявители, аккредитованные субъекты.

3.1.1. Аккредитующий орган осуществляет следующие основные функции:

организует и проводит работы по аккредитации, выдает аттестаты аккредитации;

организует и проводит инспекционный контроль за аккредитованными субъектами;

3.1.4. Аккредитованные субъекты:

осуществляют деятельность в соответствии с областью аккредитации;

обеспечивают поддержание своего соответствия критериям аккредитации;

XI. Оплата работ по аккредитации

Оплата работ по аккредитации проводится заявителем в порядке, установленном Госстандартом России по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Вы являетесь участником аккредитации, Вы заявитель, а инспекционный контроль – неотъемлемая часть работ по аккредитации (в течение всего срока действия аттестата аккредитации). В вашей заявке Вы не указывали, что обязуетесь оплатить аккредитацию независимо от решения, а также инспекционный контроль (обычно это всегда указывается)?

Изменено пользователем Larisa
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Общие правила по проведению аккредитации в Российской Федерации (утв. постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1999 г. N 72)

2. Вы являетесь участником аккредитации, Вы заявитель, а инспекционный контроль – неотъемлемая часть работ по аккредитации (в течение всего срока действия аттестата аккредитации).

3. В вашей заявке Вы не указывали, что обязуетесь оплатить аккредитацию независимо от решения, а также инспекционный контроль (обычно это всегда указывается)?

1. Лариса Владимировна, указанный Вами документ Госстандарта я, разумеется тоже посмотрел, но учитывая, что в нем нет никакой конкретики, да и сам документ как-то не получил особого применения (сам наткнулся на него только в результате целенаправленного поиска по теме), я его не стал упоминать. Постановление Правительства от 16.05.2003 № 287 намного конкретнее.

2. "Инспекционный контроль - неотъемлемая часть работ по аккредитации". "Ткните меня носом" в документ, где это написано.

3. Оплатить работы по аккредитации - "ДА" (это было в 2003 году). Об инспекционном контроле там не было ни слова.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

В ПР 50.2.014-2002:

4.5. Аккредитованные МС юридических лиц:

...

- обеспечивают условия для осуществления контроля за поверочной деятельностью аккредитованной МС;

...

4.8. Метрологические работы и услуги, оказываемые юридическим лицам по аккредитации их метрологических служб, оплачиваются заинтересованными лицами в соответствии с условиями заключенных договоров.

Оплата работ по контролю за поверочной деятельностью аккредитованной МС в явном виде не прописана в этом документе, но... что по-Вашему скрывается за фразой:

4.5. Аккредитованные МС юридических лиц:

...

- обеспечивают условия для осуществления контроля за поверочной деятельностью аккредитованной МС;

...

Спорить можете долго, но попробуйте не оплатить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос: "Чем отличается инспекционный контроль, оплаченный предприятием, от надзора, финансируемого государством?" Ответ: "последствиями".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Вопрос: "Чем отличается инспекционный контроль, оплаченный предприятием, от надзора, финансируемого государством?" Ответ: "последствиями".

С той ещё разницей, что надзор является обязательным, а инспекционный контроль проводится предприятием на добровольной основе: хочешь соответствовать каким-либо требованиям, хочешь, чтобы твою компетентность проверили - плати, не хочешь - не занимайся этой деятельностью ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

с 01.08.2011 в соответствии со ст.65 242-ФЗ от 18.07.2011 понятие "государственный метрологический надзор" заменено на "федеральный государственный надзор" (Статья 16 ФЗ-102 вообще отменена). Кто его будет осуществлять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

с 01.08.2011 в соответствии со ст.65 242-ФЗ от 18.07.2011 понятие "государственный метрологический надзор" заменено на "федеральный государственный надзор" (Статья 16 ФЗ-102 вообще отменена). Кто его будет осуществлять?

Те же, что и сейчас. Просто до 242-ФЗ, в соответствии с п.16 ЗОЕИ № 102-ФЗ, федеральные органы исполнительной власти имели право создавать собственные органы ГОСУДАРСТВЕННОГО метрологического надзора. Этой статьей, насколько я знаю, уже воспользовались в Агентстве геодезии и картографии. О недопустимости подобного подхода к государственному надзору, в части подмены его ведомственным, очень убедительно писала г-жа Генкина Р.А. на страницах различных периодических изданий, в том числе и в «Советнике метролога», а так-же озвучивала данную проблему на многих конференциях. Вот достойный пример внесения конструктивных изменений в ФЗ-102. Эх, еще бы % на 90 поправить этот закон! :thinking:

Изменено пользователем MNS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Те же, что и сейчас.

Скорее всего так и будет. Правда смущает п.3 ст.21. новой редакции ФЗ-102, которую (в версии "Консультант+") на всякий случай выкладываю.

102-ФЗ от 18_07_2011.rtf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...