Перейти к контенту

Новые НПА или их проекты


3 479 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Еще на что хочу обратить внимание.

Росстандарт дает множество писем что трассопоисковое оборудование НЕ является средством измерения.

Потребители сами отказываются относить это оборудование средствам измерений... чтобы не было проблем с поверкой.

Но при этом в опроснике оговаривают погрешность измерения глубины не хуже +/- 2,5%.

А даже нет методики калибровки...

Да и фик с ним...

Не можете проводить официальную поверку или калибровку? - проводите определение геометрических параметров с выдачей протокола с печатью для тех, кто хочет определить параметры своего трассопоискового оборудования. Мы так делаем с резевуарами для перевозки сухих сыпучих материалов. Методы нет, в реестре их нет. Зато есть законы и формулы стереометрии, которые никто не отменял и не отменит. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 3,5k
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

На Едином портале проектов НПА Минэнерго выставил целый пакет проектов приказов.

в т. ч.:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вам то еще Росстандарт присылает....

А нам сам потребитель... :yes-yes:/>/>/>

Перевели с английского...всё в кучу... перевели с ошибками... но хотят вот такое...

А в конце - если не можете, то напишите что можете... :biggrin:

:super: Молодцы! Перед Росстандартом поставили задачу составить программу, они не знают что писать, спрашивают Ростест, а Ростест всех нас. Я даже представить боюсь, что получится на выходе :huh:

Честно говоря, не могу понять, откуда столько негатива из-за этого одного письма. :mad:

То что Росстандарт долгие годы находится в не лучшем положении и не с лучшими специалистами - я считаю это факт. :sos:

Удивил меня другой подход - что после того, как за пару с небольшим лет, нам метрологам поменяли кучу основополагающих всяких документов, а тут решили спросить - чего изволите??? :scribbler:

Если у кого-то вызывает недоумение моя позиция, то я просто отталкиваюсь от того, что когда спрашивают и интересуются, то хуже конечно может быть и могут сделать, но маловероятно и навряд ли будет, а вот когда в "приказном тоне" заставляют исполнять - привыкнуть к этому можно, но не полюбишь такую практику никогда.

Поэтому, скажу свое личное мнение, что я ответил на данное письмо, и в более культурной форме написал, что мне надоело пользоваться этим "забугорным" г..ном. И написал свои предложения. Хотя ждать, что ситуация изменится и повернется в лучшую сторону, маловероятно и не приходится. :ignore:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://regulation.gov.ru/projects#npa=46851

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 734 «Об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений

Размещение текста проекта

Текущая версия текста проекта нормативного правового акта Постановление Правительства и Положение по эталонам 27.06.16.rtf

Дополнительные документы к тексту проекта • Пояснительная записка к ППРФ № 734 27.06.16.rtf

Степень регулирующего воздействия  Высокая

Сводный отчет в отношении нормативного правового акта Сводный отчёт.docx

Дата начала публичного обсуждения 20 июля 2016 г.

Дата окончания публичного обсуждения 30 августа 2016 г.

Длительность публичного обсуждения (в рабочих днях) 30

Ответственный за разработку Гаврилова Елена Александровна

Электронный адрес для отправки своих предложений gavrilovaea@minprom.gov.ru

Почтовый адрес для отправки своих предложений 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, дом 7

Контактный телефон ответственного лица (495) 632-88-88, доб 1524

Текст проекта, направленный на независимую антикоррупционную экспертизу • 1. Проект изм в ППРФ №734.docx

Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы 30 марта 2016 г.

Постановление Правительства и Положение по эталонам 27.06.16.rtf

Пояснительная записка к ППРФ № 734 27.06.16.rtf

1. Проект изм в ППРФ №734.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://regulation.go...jects#npa=46851

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 734 «Об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений

Размещение текста проекта

Текущая версия текста проекта нормативного правового акта Постановление Правительства и Положение по эталонам 27.06.16.rtf

Дополнительные документы к тексту проекта • Пояснительная записка к ППРФ № 734 27.06.16.rtf

Степень регулирующего воздействия  Высокая

Сводный отчет в отношении нормативного правового акта Сводный отчёт.docx

Григорий, отчет наверно кудато-то не туда не попал (да и нужен ли), т.к. в "зипе" вложена абсолютно другая версия проекта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вероника Викторовна, так в первоисточнике по ссылке. :unknw:

В zip упаковал только потому что исходный docx форум не понимает

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Григорий, отчет наверно кудато-то не туда не попал (да и нужен ли), т.к. в "зипе" вложена абсолютно другая версия проекта.

Сводный отчет я включать не стал, поскольку там полезной информации нет, есть по ссылке

по остальному - я приложил содержательные документы

Текущая версия текста проекта нормативного правового акта Постановление Правительства и Положение по эталонам 27.06.16.rtf

Дополнительные документы к тексту проекта • Пояснительная записка к ППРФ № 734 27.06.16.rtf

...

Текст проекта, направленный на независимую антикоррупционную экспертизу • 1. Проект изм в ППРФ №734.docx

Если проект, предложенный для публичного обсуждения, отличается от проекта, направленного на независимую антикоррупционную экспертизу - то все вопросы к разработчикам

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Опубликован текст нового ФЗ по госнадзору текст здесь

Минэкономразвития России доработан проект нового закона о государственном и муниципальном контроле в РФ

Проект Федерального закона "Об основах государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации"

Целью разработки проекта является повышение результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора)

и муниципального контроля при одновременном снижении избыточного вмешательства государственных органов и органов местного

самоуправления в деятельность граждан и организаций.

Проектом определяются в том числе:

основные понятия, принципы организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ в области государственного

контроля (надзора) и муниципального контроля, органов местного самоуправления в области муниципального контроля;

порядок представления уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

порядок организации государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

порядок оценки результативности и эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля,

а также организации национальной системы управления рисками при осуществлении государственного контроля (надзора)

и муниципального контроля (для всех видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля устанавливается от трех и до шести категорий рисков);

формы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля - проверка, плановое (рейдовое) обследование, мониторинг,

контрольная закупка, постоянный государственный контроль (надзор);

перечень мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в том числе осмотр и досмотр, видеонаблюдение,

опрос, сбор и использование информации (отчетности), получение объяснений, инвентаризация, экспертиза;

порядок обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В приложениях к проекту приводятся перечни видов федерального, регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (надзора).

Предлагается признать утратившими силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон "О защите прав юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

и целый ряд других законодательных актов.

Перейти в текст документа»»»

Дата публикации на сайте: 02.08.2016

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47109.html

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Консультант+:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

 

ПИСЬМО

от 7 июля 2016 г. N 09-00-12/4480

 

ОБ АТТЕСТАЦИИ

ПЕРСОНАЛА И СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ

ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на обращение сообщает, что область Б.8.26 областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных приказом Ростехнадзора от 06.04.2012 N 233, охватывает деятельность, связанную с проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и техническим перевооружением опасных производственных объектов, монтажом (демонтажем), наладкой, обслуживанием и ремонтом (реконструкцией) всего спектра оборудования, работающего под избыточным давлением, применяемого на опасных производственных объектах.

Однако, если деятельность технического персонала (специалистов) предприятия связана только с эксплуатацией паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под избыточным давлением, или трубопроводов пара и горячей воды, то достаточно аттестации по областям Б.8.21 - Б.8.23 в зависимости от оборудования, эксплуатируемого на объекте.

Согласно п. 220 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116, зарегистрированным Минюстом России 19.05.2014, рег. N 32326 (далее - ФНП), эксплуатирующая организация, осуществляющая выполнение работ по ремонту, реконструкции (модернизации) и наладке эксплуатируемого оборудования, должна иметь в своем составе специализированное подразделение (подразделения), отвечающее соответствующим требованиям, указанным в разделе III настоящих ФНП.

Персонал эксплуатирующей организации, выполняющий вышеуказанные работы, должен быть аттестован на знание требований промышленной безопасности, в том числе по области аттестации Б.8.26.

 

Врио начальника

управления государственного

строительного надзора

В.В.ЧЕРНЫШЕВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

На КОДЕКС документ Евразийского экономического союза

Утвержден порядок организации поверки средства измерений

Решением Коллегии ЕЭК от 26 июля 2016 года N 89 утвержден Порядок организации поверки средства измерений.

Актом установлено, что документы о поверке средства измерений, выданные в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза до даты вступления данного Решения в силу, действуют до даты прекращения срока их действия.

Решением также утверждена:

Форма свидетельства о поверке средства измерений

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И что в 1815 ПП будут изменения вносить в связи с этим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На КОДЕКС документ Евразийского экономического союза

Утвержден порядок организации поверки средства измерений

Уже есть на Консультант+:

Опять не дает загрузить: Ошибка Вы не выбрали файл для загрузки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

И что в 1815 ПП будут изменения вносить в связи с этим?

Надеюсь, вопрос к сидельцам теплых кресел в помпезных кабинетах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постановление о переносе вых дней в 2017 году.

Проверил: все еще не дает загрузить файл.

Постановление Правительства РФ от 04.08.2016 N 756 "О переносе выходных дней в 2017 году"

Согласно подписанному Постановлению Правительства РФ, в 2017 году переносятся выходные дни

с воскресенья 1 января на пятницу 24 февраля и с субботы 7 января на понедельник 8 мая.

Таким образом, в следующем году россияне будут отдыхать:

- в новогодние каникулы девять дней - с 31 декабря 2016 года по 8 января 2017 года;

- в феврале четыре дня - с 23 по 26 февраля;

- в марте один праздничный день - 8 марта;

- в майские праздники - с 29 апреля по 1 мая и с 6 мая по 9 мая;

- в июне три дня - 10, 11 и 12 июня;

- в ноябре три дня - с 4 по 6 ноября.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47148.html

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На КОДЕКС документ Евразийского экономического союза

Утвержден порядок организации поверки средства измерений

Уже есть на Консультант+:

Опять не дает загрузить: Ошибка Вы не выбрали файл для загрузки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На КОДЕКС документ Евразийского экономического союза

Утвержден порядок организации поверки средства измерений

Уже есть на Консультант+:

Опять не дает загрузить: Ошибка Вы не выбрали файл для загрузки

Ну вот не вяжется уровень принятия сего документа с национальным законодательством.

5. Порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

Т.е. это Минпромторг. А "новейший" порядок "утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

"Новейший" порядок поверки

Цитаты

...определяет правила организации поверки средства измерений в государствах - членах Евразийского экономического союза (далее соответственно - поверка, государства-члены) и распространяется на средства измерений, изготовленные на территориях государств-членов.
...подлежат средства измерений, в отношении которых осуществлено взаимное признание утверждения типа этих средств измерений...
14. Для проведения поверки заявителем представляются в уполномоченную организацию:

а) заявка (с указанием наименования средства измерений, сведений о заявителе (наименование, местонахождение (адрес) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефона и факса, адрес электронной почты (при наличии)), а также с указанием необходимости признания поверки государствами-членами в соответствии с правилами взаимного признания результатов работ по обеспечению единства измерений, утверждаемыми Евразийской экономической комиссией

е) в поле 6 - наименование, тип, регистрационный номер, диапазон измерений, класс точности и (или) погрешность средства измерений в соответствии с сертификатом об утверждении типа средств измерений;
з) в поле 8 (принадлежащее) - наименование заявителя, местонахождение (адрес) юридического лица, идентификационный номер (в случае если указание такого номера предусмотрено законодательством государства-члена) или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возвращаясь к сфере гос. регулирования измерений воды и тепла

Вы правы:

 Приказ Мин_строит и ЖКХ_От 17 марта 2014_Методика ком учета тепл энергии.doc (1,54МБ)

Количество загрузок:: 43

См. раздел XII, пункты 112-128.

При этом вспомним 102-ФЗ:

Цитата

Статья 1

5. Сфера ГРОЕИ распространяется также на ... средства измерений, к которым установлены обязательные требования.

Трудно спорить с признанным авторитетом в метрологии, но, как учили в школе, в споре рождается истина.

В своем разъяснении сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений(см. вкл.1) Росстандарт не ссылается на п.5 Статьи 1 №102-ФЗ, по-видимому, не без основания.

Подчеркнем слово «обязательные». В соответствии с частью 6 статьи 1 №102-ФЗ обязательные требования к измерениям устанавливаются законодательством РФ об обеспечении единства измерений и законодательством РФ о техническом регулировании.

В соответствии со статьей 4 главы 1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 7 главы 2 Технические регламенты устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие единство измерений.

Не включенные в технические регламенты требования к продукции не могут носить обязательный характер.

На основании статьи 14 главы 3 Федерального закона №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» содержащиеся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требования к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений подлежат обязательной метрологической экспертизе. Заключения обязательной метрологической экспертизы в отношении указанных требований рассматриваются подготавливающими и принимающими эти акты федеральными органами исполнительной власти. Обязательная метрологическая экспертиза содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений проводится государственными научными метрологическими институтами.

Как следует из письма исх.№120-2/539 от 13.02.2015 г., ФГУП «ВНИИМС» не располагает информацией о прохождении Методики, утвержденной Приказом Минстроя России от 17.03.2014 г №99/пр. обязательной метрологической экспертизы.

Иначе, как можно считать обязательным для теплосчетчика измерение времени с точностью ±0,05%(в вычислениях никак не участвует), или наличие почасового архива только 60, но никак не 58 суток? О каком единстве измерений может идти речь, когда в Методике предлагается измерять массу водосчетчиком; потребление горячей воды в циркуляционной системе по разности показаний двух водосчетчиков, когда точность такого измерения лежит в диапазоне от единиц процентов до бесконечности при том, что каждый из водосчетчиков находится в пределах допускаемых 2%?. Приведены уравнения расчета тепловой энергии для открытой и закрытой системы отопления, теплоснабжающие организации применяют тот, который дает результат в их пользу и никакого государственного надзора над этим нет.

Что-то здесь не так.

Ответ Росстандарта.pdf

Изменено пользователем VVit
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А технический регламент, в котором содержатся обязательные требования, дальше проекта не пошел

Тех. регламент ТС Пояснит. записка.doc

Технический регламент ТС.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Возвращаясь к сфере гос. регулирования измерений воды и тепла

Вы правы:

 Приказ Мин_строит и ЖКХ_От 17 марта 2014_Методика ком учета тепл энергии.doc (1,54МБ)

Количество загрузок:: 43

См. раздел XII, пункты 112-128.

При этом вспомним 102-ФЗ:

Цитата

Статья 1

5. Сфера ГРОЕИ распространяется также на ... средства измерений, к которым установлены обязательные требования.

Трудно спорить с признанным авторитетом в метрологии, но, как учили в школе, в споре рождается истина.

В своем разъяснении сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений(см. вкл.1) Росстандарт не ссылается на п.5 Статьи 1 №102-ФЗ, по-видимому, не без основания.

Подчеркнем слово «обязательные». В соответствии с частью 6 статьи 1 №102-ФЗ обязательные требования к измерениям устанавливаются законодательством РФ об обеспечении единства измерений и законодательством РФ о техническом регулировании.

В соответствии со статьей 4 главы 1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 7 главы 2 Технические регламенты устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие единство измерений.

Не включенные в технические регламенты требования к продукции не могут носить обязательный характер.

На основании статьи 14 главы 3 Федерального закона №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» содержащиеся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требования к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений подлежат обязательной метрологической экспертизе. Заключения обязательной метрологической экспертизы в отношении указанных требований рассматриваются подготавливающими и принимающими эти акты федеральными органами исполнительной власти. Обязательная метрологическая экспертиза содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений проводится государственными научными метрологическими институтами.

Как следует из письма исх.№120-2/539 от 13.02.2015 г., ФГУП «ВНИИМС» не располагает информацией о прохождении Методики, утвержденной Приказом Минстроя России от 17.03.2014 г №99/пр. обязательной метрологической экспертизы.

Иначе, как можно считать обязательным для теплосчетчика измерение времени с точностью ±0,05%(в вычислениях никак не участвует), или наличие почасового архива только 60, но никак не 58 суток? О каком единстве измерений может идти речь, когда в Методике предлагается измерять массу водосчетчиком; потребление горячей воды в циркуляционной системе по разности показаний двух водосчетчиков, когда точность такого измерения лежит в диапазоне от единиц процентов до бесконечности при том, что каждый из водосчетчиков находится в пределах допускаемых 2%?. Приведены уравнения расчета тепловой энергии для открытой и закрытой системы отопления, теплоснабжающие организации применяют тот, который дает результат в их пользу и никакого государственного надзора над этим нет.

Что-то здесь не так.

Спорить нет ни малейшего желания.

Вместе с тем, разумеется, что этот документ, как и большинство НПА не подвергалось метрологической экспертизе, в том числе "обязательной". Иначе как бы появился пункт 4 в правилах учета нефти?!

Кроме того, ВНИИМС только 5 августа 2016 г. ( http://www.vniims.ru/news-list/novosti-vniims/1577-05-08-2016-na-baze-vniims-sozdan-tsentr-provedeniya-obyazatelnoj-metrologicheskoj-ekspertizy-normativno-pravovykh-aktov.html ) разместил информацию о том, что на базе ВНИИМС создан Центр проведения обязательной метрологической экспертизы нормативно-правовых актов. Раз создан, значит, его не было и никто метрологическую экспертизу не проводил...

Что касается ответа Вам из Росстандарта, то неизвестен вопрос. Вместе с тем, в соответствии с статьей 1 в СГРОЕИ попадают не только измерения, но и СИ:

5. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется также на единицы величин, эталоны единиц величин, стандартные образцы и средства измерений, к которым установлены обязательные требования.

В данном случае указанным выше Приказом к теплосчетчикам установлены обязательные требования. Вот именно этот вопрос и следовало бы задать Росстандарту или Минпромторгу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а как же быть с положениями Федерального закона о техническом регулировании, что не включенные в технические регламенты требования к продукции не могут носить обязательный характер, а федеральные органы исполнительной власти могут издавать в сфере технического регулирования только акты рекомендательного характера?

Изменено пользователем VVit
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Закон 190-ФЗ О теплоснабжении уполномочил Правительство РФ утвердить Правила учета теплой энергии, теплоносителя с учетом требований технических регламентов, которые должны содержать, в частности, требования к приборам учета (ст.19 гл.4). Правительство своим постановлением от 18 ноября 2013 г.№ 1034 утвердило Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, в которых требования к приборам учета изложены в главе II. На каком основании требования к приборам учета, содержащиеся в Методике, утвержденной приказом Минстроя становятся обязательными? Странно получается, задали обязательные требования к приборам учета(в том числе не имеющие никакого отношения к измеряемой величине), а как получить с помощью этих приборов достоверный и сопоставимый результат измерений (цель №102-ФЗ) не указали?

Изменено пользователем VVit
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

На основании п. 3 указанного Вами ПП РФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изменения, внесенные Минприродой в перечень измерений, относящихся к СГРОЕИ. Приказ опубликован 02.08.2016 г.

Приказ Минприроды №384.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приказ Минобороны об особенностях отнесения технических средств к средствам измерений военного назначения и порядке утверждения их типа. Опубликован 03.08.2016 г.

Приказ Минобороны №402.pdf

Изменено пользователем Алексей П.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...