Перейти к контенту

Критерии аккредитации в области ОЕИ


245 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

  • Специалисты

Где Александр Александрович?

Работаю... Форум только изредка почитываю, ибо количество бумаг выросло в разы.

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 №273-ФЗ

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

7. Типовые дополнительные профессиональные программы в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

Надеюсь, эта статья сняла ряд вопросов.

Или только добавила? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В интернете есть и письмо Минобра, которое тоже не очень понял.

АСМС не отвечает...

Изменено пользователем efim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В интернете есть и письмо Минобра, которое тоже не очень понял.

АСМС не отвечает...

Никто не спорит, что профессиональное образование, профессиональная подготовка необходимы. Хотя и этот простой и очевидный вопрос наши "законотворцы" замусорили наукообразной болтовней. Ну, а откуда у "кандидата в поверители" может появиться стаж работы поверителем? Почему три года? Поверка, например, штангенциркуля или технического манометра и газоанализатора или хроматографа - это совершенно разные вещи, требующие разный уровень знаний и подготовки. Все наши беды (не только в метрологии, но и практически во всех отраслях) от того, что к руководству пришли не СПЕЦИАЛИСТЫ, а "мэ-э-э-энеджеры", кстати, для себя они почему-то не требуют наличия соответствующего профессионального образования и стажа работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надеюсь, эта статья сняла ряд вопросов.

Или только добавила? ;)

Вроде да, спасибо.

Изменено пользователем Ramil
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Закон об образовании:

Статья 12. Образовательные программы

4.К дополнительным образовательным программам относятся:

2)дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации,программы профессиональной переподготовки.

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

4.Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или)получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и(или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

5.Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции,необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности,приобретение новой квалификации.

Как видим термины "повышение квалификации" и "профессиональная переподготовка" - это две большие разницы.

2. Из письма Минобра

Вопрос 10. К программам дополнительного профессионального образования относятся программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Объем освоения ДПП установлен Порядком. Так, для программ повышения квалификации срок освоения не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

Приплыли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Закон об образовании:

Статья 12. Образовательные программы

4.К дополнительным образовательным программам относятся:

2)дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации,программы профессиональной переподготовки.

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

4.Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или)получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и(или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

5.Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции,необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности,приобретение новой квалификации.

Как видим термины "повышение квалификации" и "профессиональная переподготовка" - это две большие разницы.

2. Из письма Минобра

Вопрос 10. К программам дополнительного профессионального образования относятся программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Объем освоения ДПП установлен Порядком. Так, для программ повышения квалификации срок освоения не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

Приплыли...

Ну почему приплыли? В критерии написано "дополнительного профессионального образования", коими являются и то и это - " Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)".

АСМС является Федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования, всё сходится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Как я понимаю, переподготовка - в том случае, когда нет профильного образования (связанного с измерениями и метрологией), а повышение квалификации, когда оно есть, но прошло 5 лет с последнего обучения.

Опять же, в моем понимании, если действующие поверители не имеют высшего образования или имеют его (но не профильное), то им достаточно прохождения повышения квалификации, т.к. закон обратной силы не имеет, а они - уже поверители!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как я понимаю, переподготовка - в том случае, когда нет профильного образования (связанного с измерениями и метрологией), а повышение квалификации, когда оно есть, но прошло 5 лет с последнего обучения.

Не обязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все есть на сайте Росаккредитации.

Формы - по ПР 50.2.014

Только, теперь вот вопрос,

наконец-то опубликовали полный текст Критериев...

Формы к которым привыкли - другие...

Наконец добрались высказаться на сайте ФСА по поводу форм. А нету их, убрали из документа приложения 3-5 и перечень документов по стандартизации заодно. Видимо кто-то опередил...;)/>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наконец добрались высказаться на сайте ФСА по поводу форм. А нету их, убрали из документа приложения 3-5 и перечень документов по стандартизации заодно. Видимо кто-то опередил...;)/>/>

На сайте РА этихприложений, по-видимому, и не было.

На Едином портале проектов НПА добавили все приложения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как я понимаю, переподготовка - в том случае, когда нет профильного образования (связанного с измерениями и метрологией), а повышение квалификации, когда оно есть, но прошло 5 лет с последнего обучения.

Опять же, в моем понимании, если действующие поверители не имеют высшего образования или имеют его (но не профильное), то им достаточно прохождения повышения квалификации, т.к. закон обратной силы не имеет, а они - уже поверители!

Согласен, закон обратной силы не имеет и поверитель останется поверителем, но... Вовремя переаккредитации может выясниться, что организация с этим поверителем не может быть аккредитовано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
  • 4 недели спустя...

Появился доработанный текст.

Написано, что замечаний и предложений не поступило.

я так понимаю, что критерии приказ готов к утверждению? и вступит в силу совсем скоро (начало июля 2014)? Хотя вроде обещали утвердить еще в мае 2014...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ужасно извиняюсь, а где в критериях или где то еще, можно что то почитать про аккредитацию на право проведения метрологической экспертизы проектной документации?

И заодно: экспертиза проектной документации на узлы измерения расхода газа является обязательной? Иными словами нужно ли нам аккредитовываться?

Изменено пользователем Gasoil
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Занимаюсь подготовкой документов к аккрредитации на поверку СИ. Столкнулся с вопросиком по заполнению форм 2 и 5. Формы уже немного устарели, т.к. раньше не было аттестации эталонов (только поверка СИ). Так вот в графе "Наименование эталона" как мы пишем:

1. Наименование СИ по госреестру и паспортным данным как для СИ?

2. Наименование эталона согласно проведенной аттестации?

Также в форме 5 необходимо указать только сведения о поверке. А сведения об аттестации нужно указывать?

Поделитесь информацией, кто недавно подавал документы на экспертизу!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги оперативнее пожалуйста, кто сейчас проходит процедуру аккредитации и работает с экспертами по аккредитации, как заполняются формы 1-5 по ПР 50.2.014, все по старому делаем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

014 правила уже отменены, а Критерии еще не утверждены, так что "законных" форм сейчас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот так дела, похоже мы попали в переходный период,поэтому многие старались сдать документы в апреле, чтобы успеть аккредитоваться по-старому...

А не подскажете, где можно поглядеть об отмене ПР 50.2.014?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Вот так дела, похоже мы попали в переходный период,поэтому многие старались сдать документы в апреле, чтобы успеть аккредитоваться по-старому...

А не подскажете, где можно поглядеть об отмене ПР 50.2.014?

на сайте "Стандартинформ" статус - действует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот так дела, похоже мы попали в переходный период,поэтому многие старались сдать документы в апреле, чтобы успеть аккредитоваться по-старому...

А не подскажете, где можно поглядеть об отмене ПР 50.2.014?

на сайте "Стандартинформ" статус - действует.

Очень странно, но на том сайте указаны давно недействующие правила ПР 50.2.014-96. Почему стоит статус "действует", не понятно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А не подскажете, где можно поглядеть об отмене ПР 50.2.014?

Порядок аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений

(утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 100)

Абзац шестой пункта 1, утвердивший настоящий Порядок, признан утратившим силу с 1 мая 2014 г.

Информация об изменениях:

См. Положение о системе аккредитации в области обеспечения единства измерений, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2013 г. N 1077, вступающее в силу с 1 мая 2014 г.

См. Правила проведения аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений, утвержденные постановлением Госстандарта РФ от 17 декабря 2002 г. N 124

Хотя разобраться в этом тяжело, потому что по ПП 100 были утвержены 014 правила 1994 года (как раз 6 абзацем). А Правила 1994 года были заменены в 2002 году и они зарегистрированы в Минюсте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...