Перейти к контенту

Приказ N 1815 Порядок поверки


2 642 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

12 часов назад, Данилов А.А. сказал:

Наносить оттиск клейма правильной краской.

Если краска не выдерживает, то как выдерживают сами манометры?!

Манометры выдерживаю. Не выдерживает лакокрасочное покрытие корпуса на которое нанесено клеймо. Сползает вместе с оттиском. На стекле оттиск тоже не держится - выгорает, отшелушивается. Солнце, снег, дождь - и все это может случиться в друг за другом в течении нескольких часов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2,6k
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

12 часов назад, Данилов А.А. сказал:

Сначала сообщите тип манометра - хочется почитать условия его эксплуатации.

Чтобы легко удалялось - такой цели нет.

Хорошее клеймо можно удалить только выцарапав кусок покрытия корпуса. Это нормальные условия эксплуатации СИ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Есть факт - за 17 лет моей работы в ЦСМ при поверке более 30 тыс. манометров в год, проблемы, связанной с сохранностью оттисков клейм, не возникало. Все прекрасно достаивают весь МПИ. При этом манометры стоят и в снег, и в дождь, и на жаре, и в масле, и при вибрации

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Влдмир сказал:

На осцилографы fluke 190 паспорта нет есть РЭ.

И на все другие тоже

8 часов назад, Влдмир сказал:

Знак поверки все равно должны клеить на заднюю панель прибора.

Надеюсь это только про знаки в виде наклейки? 

3 часа назад, Comrad сказал:

Так давайте подтягивать к единству измерений и единство документации.

А не получится. ГОСТ на которые некоторые ссылаюся добровольного применения. Импортным производителям по барабану, весь мир берет, а эти русские артачатся ;) А учитывая, что , повторюсь, 80% СИ это импорт, то единство ооочень далеко 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Comrad сказал:

Манометры выдерживаю. Не выдерживает лакокрасочное покрытие корпуса на которое нанесено клеймо. Сползает вместе с оттиском.

Это и значит что манометры не выдерживают условий эксплуатации. Они или не предназначены для эксплуатации в данных условиях или не соответствуют заявленным требованиям в части покрытия. Если первое, то без комментариев. Если второе, то ищите подходящую краску на покрытие, чтоб не сползало. И прозрачный стойкий лак для защиты клейма.

У вас скорее всего нефть - газ. Манометры на больших площадях, проверяющий тьма,  поэтому знак поверки на СИ - лучший выход.

Изменено пользователем Влдмир
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, evGeniy сказал:

А не получится. ГОСТ на которые некоторые ссылаюся добровольного применения. Импортным производителям по барабану, весь мир берет, а эти русские артачатся ;) А учитывая, что , повторюсь, 80% СИ это импорт, то единство ооочень далеко 

До единства далеко, но стремиться к нему надо.

Может быть, как вариант решения этого вопроса, уравнять в правах прочую ЭД на равне с паспортом? Например письмом госстандарта. А там владелец разберётся в каком документе ему сделали отметку о поверке.

Может быть в случае если 1 паспорт на партию, пойти по пути восстановления подлинника, как мы обсуждали с Александром Александровичем? Делаем копии на каждый экземпляр, вписываем конкретные номера, ставим штампик "восстановленный подлинник" и вперёд.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Влдмир сказал:

Может быть в случае если 1 паспорт на партию, пойти по пути восстановления подлинника, как мы обсуждали с Александром Александровичем? Делаем копии на каждый экземпляр, вписываем конкретные номера, ставим штампик "восстановленный подлинник" и вперёд.

Пока не будет четкого трактования в НПА, будет колхоз (автолюбители поймут)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, evGeniy сказал:

Пока не будет четкого трактования в НПА, будет колхоз (автолюбители поймут)

НПА, простите, это что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, evGeniy сказал:

Нормативно-правовые акты, законы, короче ;)

...постановления, распоряжения, приказы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, evGeniy сказал:

Пока не будет четкого трактования в НПА, будет колхоз (автолюбители поймут)

Это естественно. Но это потом.

Пока бардак( колхоз обижать не буду) он существует в наших головах, обсуждающих эту тему. Его надо изжить для начала хотя бы здесь (5-7 человек). Согласовать свои позиции хотя бы нам между собой. Потому что сей час, как я понял, здесь вакуум. Поэтому ни о какой трактовке речи быть не может. Не кому трактовать, ни кто об этом не задумывался.

Можно конечно развивать дальше тему о не законности и бесполезности данных предложений, но все равно все решают проблему каждый по своему.

Хорошо если решение будет обсуждено хоть как то и кем то,  а не принято в одиночку под одеялом. Чтобы ваше решение, может и не соответствующее принятым нормам, хотя бы максимально согласовалось со здравым смыслом и видением как можно большего количества специалистов. Это все же лучше чем ничего.

Для этого мы высказываемся здесь. А не для того чтобы рассказать как все плохо и нет указаний для решения конкретных наших проблем. Это и так все знают.

(Последний абзац не относится ни к вам ни к кому бы ни было ещё лично, это просто общее замечание)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А можно вставить свои 5 копеек? А то я тут вообще с какой то Третьей планеты получается.

У меня нет права поверки,  перспективы туманны и зависят от направления ветра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, evGeniy сказал:

Пока не будет четкого трактования в НПА, будет колхоз (автолюбители поймут)

Поймем. Автомобиль выходя с завода имеет в наличии ПТС (паспорт транспортного средства). Но для владельца при регистрации оформляют .

Согласно правил ПДД необходимо при управлении автомобилем иметь при себе именно свидетельство о регистрации. ПТС не допускается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не понял ((( Как файл в сообщение подгрузить? (( Фигня какая то (((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Данилов А.А. сказал:

Есть факт - за 17 лет моей работы в ЦСМ при поверке более 30 тыс. манометров в год, проблемы, связанной с сохранностью оттисков клейм, не возникало. Все прекрасно достаивают весь МПИ. При этом манометры стоят и в снег, и в дождь, и на жаре, и в масле, и при вибрации

В ЦСМ проблем с сохранностью клейм быть не может по определению, они имеются у владельцев СИ, которые их эксплуатируют в реальных условиях, когда через месяц клеймо превращается в мутное пятно, через 2 - в следы красного цвета, а через 3 даже следов не остается. Так же понятно отсутствие задачи по легкому удалению оттиска старого клейма, ибо эту работу переложили на эксплуатационника, при приемке приборов в ЦСМ требуют очищать место, где ставится оттиск клейма.

Спасибо за марку краски, попробуем. Но по логике дискуссии, я должен сейчас попросить у Вас марку краски, которая выдерживает прямые солнечные лучи при работе манометра на открытом воздухе, краску для манометров, работающих в условиях повышенных температур, в слабокислой, щелочной среде и т.д. Не понимаю, почему Вы удивляетесь, что манометры выдерживают такие условия, нормально выдерживают, только немного портится внешний вид и все. Но речь идет совершенно не об этом, а о необходимости дополнительного бумажного документа, содержащего сведения о поверке. Такой документ можно и проверяющему показать, и самому использовать для учета парка СИ, и сохранить информацию о поверке при повреждении клейма (клейма, а не пломбы!). Свидетельство для этого годится, но либо не предусмотрено МП, либо за него надо платить, для манометров это в 2 раза больше, чем стоимость самой поверки и в сумме с поверкой равно стоимости манометра.

Такой документ имелся в СССР, это всем известный паспорт СИ. Считаете его не нужным? Введите что-то другое, более совершенное. А что введено? И оно на самом деле лучше? Вы напрямую говорите, что не считаете паспорт, заведенный владельцем документом, взамен его предлагаете мутную волокитную бумажную процедуру восстановления заводского паспорта, которого могло и не быть. Вы на самом деле считаете это лучшим решением? Не забывайте, что СИ приобретаются, чтобы они работали на владельца, а не владелец работал секретарем у своих приборов.

Вопрос о содержании паспорта. Начнем от печки, что такое поверка.

Цитата

17) поверка средств измерений (далее также - поверка) - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям

Т.е. документ должен обязательно содержать подтверждение соответствия метрологическим требованиям. Значит достаточно идентификации СИ, идентификации того, кто производил поверку, и сведений о метрологических требованиях, которые подтверждаются. Обязательную часть на этом можно закрывать. Всякие номера госреестра, предыдущих клейм, сведения о условиях поверки, эталонах, методиках поверки в обязательную часть документа о поверке по 102-ФЗ не требуются. Они могут быть занесены дополнительно исходя из особенностей СИ и желания владельца.

Но содержание свидетельства о поверке устанавливает Порядок поверки по 1815, который мы в этой теме и обсуждаем. Создается впечатление, что его создатели стремятся вместить туда как можно больше не нужной информации в ущерб необходимой.

Берем любой счетчик. Кому нужны условия поверки и номера применяемых эталонов? Свидетельство на счетчик используется ресурсоснабжающей организацией, получателем ресурса и, возможно, фискальными органами. Кто из них использует информацию об условиях поверки или о МП? А вот диаметр условного прохода для счетчиков жидкостей и газов, предел измерений для других приборов, полезен, но формой не предусмотрен. То же самое можно сказать обо всех других СИ. Информация, занесенная в свидетельство, не используется никак. Форма свидетельства, закрепленная в Порядке, должна содержать обязательную часть, которая требуется Законом, и дополнительную, устанавливаемую владельцем (!) СИ. Вместо этого мы имеем очень сложный и трудоемкий в изготовлении документ, большая часть содержания которого не востребована при использовании СИ. Из-за увеличения количества информации и ее усложнения в свидетельствах все чаще допускаются ошибки, при нынешнем небольшом парке 1500 единиц, мы в месяц меняем 2-3 свидетельства. И в изменениях, которые готовятся, содержится только увеличение этих недостатков.

Возвращаюсь к паспорту, он содержит только нужную информацию для использования СИ, потому что ее состав определяет сам составитель. Естественно, не все владельцы хорошо знают НПА и могут качественно составить этот документ, но в этом им нужно помочь узаконенной формой, а не хихикать над ошибками людей, которые не сильны в законодательной метрологии, но зато могут быть мастерами дела в другой области.

Если ввести в свидетельство минимально необходимую по Закону обязательную часть, то получится, что свидетельство и паспорт будут равноценными документами, с той лишь разницей, что будут друг к другу как бы "наизнанку". Для свидетельства в бланк организации, производящей поверку, вписываются данные о СИ, а в паспорт, содержащий сведения о СИ, поверитель вписывает данные о себе и результатах поверки.

В этом суть того, что я предлагаю взамен существующих документов.

Изменено пользователем Овчинников Андрей
запятые
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Сначала про сохранность оттисков клейм - просим сдавать в поверку манометры со старыми оттисками - отсюда такая уверенность, что с нашими оттисками достаивают весь МПИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

По поводу паспортов, оформленных по форме №12, - нужный полезный документ, существовавший в СССР. В нем, как в медицинской карточке, были необходимые отметки - когда прибор родился и где, когда был приобретен, туда же проставлялись отметки о ремонте/обслуживании/поверке.

Нынешним законодательство не предусмотрено нанесение знака поверки в этот "паспорт". Туда можно поставить лишь отметку о том, что прибор был поверен, скажем 04.08.2017. Но это именно отметка, а не оформление результатов поверки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Данилов А.А. сказал:

По поводу паспортов, оформленных по форме №12, - нужный полезный документ, существовавший в СССР. В нем, как в медицинской карточке, были необходимые отметки - когда прибор родился и где, когда был приобретен, туда же проставлялись отметки о ремонте/обслуживании/поверке.

Так про него и разговор. Почему бы его не узаконить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Кем? Мантуровым Д.В.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Данилов А.А. сказал:

Кем? Мантуровым Д.В.?

Изменением в Приказе 1815.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Данилов А.А. сказал:

Кем? Мантуровым Д.В.?

Если честно, мне без разницы чья подпись будет под очередным 1815, где будет узаконена форма ПАСПОРТА, а не клочка туалетной бумаги, как сейчас. Я просто е могу выложить на обозрение паспорт. Попробую из дома. Может кто мне объяснит по нему чего

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, evGeniy сказал:

Если честно, мне без разницы чья подпись будет под очередным 1815, где будет узаконена форма ПАСПОРТА, а не клочка туалетной бумаги, как сейчас. Я просто е могу выложить на обозрение паспорт. Попробую из дома. Может кто мне объяснит по нему чего

Так я и говорю, что нужно ПОМОЧЬ людям нормативным актом в составлении этого документа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Если Вы хотите изменить порядок оформления результатов поверки, то вариантов три:

1. В 102-ФЗ Об ОЕИ внести изменения в статью 13, указав, что знак поверки помимо СИ и/или паспорта/формуляра и/или свидетельства о поверке может наноситься и/или на КЛОЧОК БУМАГИ (прошу прощения), называемый паспорт по форме №12. Это в свою очередь потребует внесения изменений в Приказ Минпромторга 1815 и во все ранее выпущенные методики поверки

2. Внести изменения в ГОСТ 2.601, в котором добавить процедуру восстановления утраченных документов на описанную выше

3. Внести изменения в ГОСТ 2.601, в котором изменить содержание паспорта на КЛОЧОК БУМАГИ (еще раз прошу прощения), называемый паспорт по форме №12

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изменения в 102-ФЗ вносить не нужно, паспорт (формуляр) там уже имеется, что это паспорт именно заводской, а на владельца, там ни слова.

ГОСТ не нормативный документ.

Остальное Ваш сарказм. Свидетельство это тоже кочек бумаги, документом его делает 1815.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ника изменил заголовок на Приказ N 1815 Порядок поверки
  • Ника закрепил тема форума
  • CDS открепил тема форума

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...